Организационно-поисковый | - Приходилось ли вам бывать с родителями в магазине, делать покупки? - Что необходимо иметь, чтобы купить товар? (Слайд 2) - Какие бывают деньги.(Слайд 3) Объяснение нового материала: Наша тема урока сегодня очень интересная, которая ребята вам пригодится на всю жизнь. Давайте вместе прочитаем. Тенге. Монеты. (Слайд 4) И так мы уже сказали, что есть деньги бумажные и металлические – монеты. В каждой стране ребята деньги называются по-разному. Например, в Росии – рубли и копейки, в США доллар и цент, а у нас в Казахстане – тенге и тыин. (картинки). Но для того, чтобы ходить в магазин за покупками, что мы должны с вами уметь делать? Давайте вместе посчитаем. (от 1 до 10 и в обратном порядке). (Слайд 5) Сегодня к нам в гости пришел удивительный мальчик. Ну-ка хором скажем, как его зовут. (Слайд 6) Он тоже хочет ходить в школу. Ему папа Карло дал монеты, чтобы Буратино купил себе Букварь. Но по дороге ему встретились обманщики Лиса Алиса и Кот Базилио. И отняли его монеты. Но пообещали вернуть если он вместе с нами выполнит следующие задания. За одно задания по одной монетке. (Слайд 7) Ребята, мы с вами уже умеем считать до 20. Посчитаем. -ой, пока я несла вам задания некоторые цифры потерялись. Найдем их вместе? Молодцы ребята. Кот Базилио и Лиса Алиса дают нам за это задание золотую монетку. 4. Работа в тетрадях. 1. каждая монета имеет свое название или достоинство: 1,2,5,10,20, 50,100. Монеты какого достоинства здесь нарисованы? Назовите их. Помним правило урока. С места не выкрикивать, знаешь поднимаешь руку. 1,2,5,10,20 Сколько монет в каждом кошельке? (записать в первой клетке). 3, 2, 3. Сколько тенге в каждом кошельке? (Записать во второй клетке). 1+1+1=3, 2+2= 4, 5+2+1=8. Молодцы. Вот одна монетка для Буратино. 2. помоги старику Хотабычу починить ковёр-самолет. Раскрась зеленым 19, красным 18, синим -17. Молодцы вот вам еще монетка. Физминутка. 3. что в руках у нашего Буратино.(ключик) Вот и следующее задание у нас с ключиками. Найди нужный ключ. Еще одна монетка для нас. 4. обведи цифры и разукрась кубики цветными карандашами по их цвету. Молодцы мы ребята? Да. И нам дали последнюю монетку. Посчитаем сколько монеток дал папа Карла Буратино? 5 Вот цена на азбуку прочитаем хватит ли у нас монеток купить её? 5 золотых монет. | Рассуждения и ответы детей. -деньги - бумажные и металлические – монеты Читают вместе с воспитателем тему занятия. Рассматривают иллюстрации. - Считать. Считают. - Буратино Находят цифры. Проявляют заинтересованность. Рассуждения и ответы детей. Выполняют задания. Разукрашивают цифры. Выполняют физминутку: Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Ключик золотой нашел, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. Выполняют задания. Считают монеты. |