Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ленточки"»
Тема: Ленточки.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, долговременной памяти, речевой и двигательной активности, зрительного и слухового внимания, коммуникативности, наглядно-действенного мышления, мелкой моторики, воображения.
Задачи:
Закрепить у детей понятия «широкий - узкий», «длинный - короткий», основные цвета.
Познакомить с историей Георгиевской ленты– символом мужества и храбрости.
Активизировать речевую активность детей.
Воспитывать у детейчувство уважения к защитникам нашей Родины и любовь к Родине.
Проблемный вопрос: Чем ленточки отличаются между собой?
Варианты решений:
Цветом;
Размером;
Назначением.
Тезис: «Георгиевская ленточка символ непростой,
Георгиевская ленточка символ наш родной.
И всем напоминает прошедших дней войну.
Сестёр и матерей тяжёлую тоску»
Воспитатель вместе с детьми заходят в зал, где по середине зала стоит сундук
Воспитатель: Ребята смотрите, что здесь стоит?
Ответы детей
Воспитатель: А как выдумаете, что в нем лежит?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрим?
Воспитатель с детьми открывают сундук
Воспитатель: Что это ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ленточки.
Рассматривание ленточек
Воспитатель: Ребята, а чем ленточки отличаются между собой?
Ответы детей
Воспитатель: Ленточки отличаются цветом.
А у тебя какого цвета ленточка?
Ответы детей
Воспитатель: А еще чем отличаются ленточки?
Ответы детей
Воспитатель: У кого длинная ленточка?
А у кого ленточка короткая?
Ответы детей
Воспитатель: Ленточки разные по цвету и длине, а еще чем они отличаются?
Ответы детей
Воспитатель: У кого ленточка самая широкая?
А у кого узкая ленточка?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а что можно с ленточками делать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, танцевать, заплетать в косички, играть с ленточками.
А с этими ленточкамичто мы делаем в группе?
Ответы детей
Игра «Кто быстрее?»
Воспитатель: Что мы с этими ленточками делаем?
Ответы детей
Воспитатель: Потанцуем ребята?
Ответы детей
Танец с ленточками
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Ответы детей
Воспитатель: На дворе весна и солнышко ярко светит, ой ребята, а солнышко у нас грустное, как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: Солнышко грустное, потому что нет у него лучиков.
Какого цвета лучики у солнышка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, желтого, красного или оранжевого цвета.
Возьмите ленточку и приложите к солнышку.
Посмотрите, какое стало солнышко?
Ответы детей
Воспитатель: Солнышко весь снег растопило, получилось много ручейков.
Какого цвета нам надо выбрать ленточки для ручейков?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно синего или голубого цвета.
Возьмите ленточки для наших ручейков и выложите их на полу.
Дети с воспитателем выкладывают ленточки в виде ручейков
Воспитатель: Ребята, сколько ручейков у нас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: А как можно перебраться через ручеек?
Ответы детей
Дети перешагивают, а затем перепрыгивают ручейки на двух ногах
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая интересная ленточка, она полосатая, имеет сразу два цвета. Какие?
Ответы детей
Воспитатель: Оранжевый и черный.
Чёрный и оранжевый цвет означают «дым и пламень».
Может, кто-то знает, как называется эта ленточка?
Ответы детей
Воспитатель: Эта георгиевская ленточка, а еще ее называет ленточка Победы.
В день Победы ветераны надевают ордена и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Все люди в знак уважения и понимания носят такие ленточки.
Хотите сделать ленточку своими руками?
Ответы детей
Творчество детей за столами
Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получилось.
Выберите цветочек для ленточкиПобеды. Снимайте клеевую полоску и прикрепите к цветочку ленточку и себе на одежду с левой стороны, где сердечко наше стучит.
Мы будем с вами помнить о подвиге наших ветеранов.
Звучит песня «День Победы» дети идут по кругу маршем, затем уходят в группу