1.Орг.момент (2 мин) Создание комфортной атмосферы 2 мин 1 мин 5 мин 8 мин 1 мин 10 мин 5 мин | Ход урока: 1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас! Все зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво, С гостями поздоровались учтиво. Тихо сели, спины прямо, Все легонечко вздохнем, И урок сейчас начнем. - Сегодня у нас необычный урок – к нам в гости придут герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Консультирование: Цель: правила работы в группе и паре. Цель урока на доске в виде модели: Геометрические фигуры и числа Многоугольники Другие фигуры 4 4 3 4 Рассадка: формируются 3 группы из 4 человек (по интересам) - Чтобы узнать, кто первым пришел в гости, нам нужно поработать в парах и выполнить задание незнакомца. Задание 1. Критерии: «А»- уметь использовать треугольник и квадрат. «В» - уметь среди геометрических фигур выбрать многоугольники (треугольник и квадрат) -Ребята, перед вами множество карточек– среди них вам нужно отобрать только геометрические фигуры. Наш гость к вам пришел со своим заданием. Он мечтает полететь в космос, но у него нет космического корабля. Он просит вас построить космический корабль из геометрических фигур, используя только треугольники и квадраты. - Молодцы ребята! А вот и герой, для которого вы построили ракету. (Цыпленок) - Раздается звук – жужжание. Кто-то к нам еще пожаловал. Давайте отгадаем кто это? Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) Задание 2. Критерии: «В» - многоугольник - это фигура, у которой есть 3 и более угла и стороны. «С» - количество сторон и вершин многоугольника соответствуют определенному числу ( треугольник - 3, квадрат – 4 и т.д.) - Карлсон пришел к вам не с пустыми руками. Он принес вам конверты. В конверте - карточки с изображением различных фигур. (Педагог раздает каждому карточку). Карлсон просит вас составить сравнительную таблицу, выбрав из карточек многоугольники. Уровень А Многоугольники | Другие фигуры | | | Задание на углубление, расширение и опережение. (заполняют таблицы фигурами, + фигурами, которые не предусмотрены программой) Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто еще из героев к нам пожаловал.
Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну, подскажите имя ее. Рассадка: формируется 2 группы по 6 человек ( перед началом урока учитель предложил детям выбрать себе медальон серебряного или золотого цвета). Учитель просит разделиться детей на группы по цвету медальона. Задание 3. Критерии: «А» - знать названия геометрических фигур «В» - соотносить геометрическую фигуру с числом «С» - умение преобразовывать фигуры Красная Шапочка предлагает выполнить последнее сложное задание группам: Составить карту опыта по числам и геометрическим фигурам. 0 4 Г.Ф 5 3 И т.д. Итог урока: -Вот мы и справились с заданиями, которые нам приготовили Цыпленок, Карлсон и Красная Шапочка. - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какие задания легко вы выполняли? – Какие задания были трудными для вас? |
Дети формулируют цель урока
Объединяются в группы. Работают в парах. Дети выбирают среди картинок только геометрические фигуры. Из набора геометрических фигур выбирают треугольники и квадраты и строят космическую ракету. Вывешивают работы на доску, группы оценивают друг друга. Критерии: -использованы ли в работе только треугольники и квадраты? (безошибочное выполнение – аплодисменты и получение жетона) Результаты оценивают по критериям и отмечают их в оценочном листе.
-Дети выполняют самостоятельную работу - выбирают из предложенных геометрических фигур, только многоугольники. Заполняют таблицы. Выполняют взаимопроверку по ключу на обратной стороне карточки. Стратегия «взаимное оценивание в парах» (обмениваются работами и оценивают друг друга) - Красная Шапочка Дети работают в группе. Дети составляют коллаж из геометрических фигур и чисел, используя клей, ножницы, маркеры и бумагу. Лидеры групп презентуют работы. Ф.О. взаимооценка групп смайликами. Критерии: количество сторон и углов должно соответствовать определенному числу. Ребята делятся впечатлениями о занятии, и педагог сообщает, что все выполненные ими задания, он подарит героям. Рисуют улыбку смайлику. |