kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в подготовительной группе: связь числа с геометрическими фигурами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок "Связь числа с геометрическими фигурами", предназначен для воспитателей предшкольной классо, целью которого является умение применить знания о геометрических фигурах на этапе повторения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в подготовительной группе: связь числа с геометрическими фигурами»

Урок: Математика (подготовительная группа)

Тема урока: связь числа с геометрическими фигурами

Цель урока: Смогут ли учащиеся применить знания о геометрических фигурах на этапе повторения.

Результат:

- Умение знать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, круг, овал, пятиугольник)

- Умение отличать многоугольники от других геометрических фигур

- Умение соотносить число и геометрические фигуры

Критерии:

- Знать геометрические фигуры,

- Уметь различать геометрические фигуры;

- Уметь различать фигуры по количеству углов и сторон, соотносить их с числом.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент (2 мин)

Создание комфортной атмосферы









2 мин











1 мин




5 мин























8 мин
























1 мин






10 мин










5 мин






Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
С гостями поздоровались учтиво.
Тихо сели, спины прямо,
Все легонечко вздохнем,
И урок сейчас начнем.

- Сегодня у нас необычный урок – к нам в гости придут герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как хорошо вы знаете геометрические фигуры.

Консультирование:

Цель: правила работы в группе и паре.

Цель урока на доске в виде модели:

Геометрические фигуры и числа



Многоугольники Другие фигуры




4 4 3 4

Рассадка: формируются 3 группы из 4 человек (по интересам)

- Чтобы узнать, кто первым пришел в гости, нам нужно поработать в парах и выполнить задание незнакомца.

Задание 1.

Критерии:

«А»- уметь использовать треугольник и квадрат.

«В» - уметь среди геометрических фигур выбрать многоугольники (треугольник и квадрат)

-Ребята, перед вами множество карточек– среди них вам нужно отобрать только геометрические фигуры.


Наш гость к вам пришел со своим заданием. Он мечтает полететь в космос, но у него нет космического корабля. Он просит вас построить космический корабль из геометрических фигур, используя только треугольники и квадраты.

- Молодцы ребята! А вот и герой, для которого вы построили ракету. (Цыпленок)


- Раздается звук – жужжание.
Кто-то к нам еще пожаловал.
Давайте отгадаем кто это?
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)


Задание 2.

Критерии:

«В» - многоугольник - это фигура, у которой есть 3 и более угла и стороны.

«С» - количество сторон и вершин многоугольника соответствуют определенному числу ( треугольник - 3, квадрат – 4 и т.д.)

- Карлсон пришел к вам не с пустыми руками. Он принес вам конверты. В конверте - карточки с изображением различных фигур.

(Педагог раздает каждому карточку).

Карлсон просит вас составить сравнительную таблицу, выбрав из карточек многоугольники.


Уровень А

Многоугольники

Другие фигуры




Задание на углубление, расширение и опережение.

(заполняют таблицы фигурами, + фигурами, которые не предусмотрены программой)

Многоугольники

Число




Отгадайте загадку, и Вы узнаете, кто еще из героев к нам пожаловал.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.


Рассадка: формируется 2 группы по 6 человек ( перед началом урока учитель предложил детям выбрать себе медальон серебряного или золотого цвета). Учитель просит разделиться детей на группы по цвету медальона.


Задание 3.

Критерии:

«А» - знать названия геометрических фигур

«В» - соотносить геометрическую фигуру с числом

«С» - умение преобразовывать фигуры

Красная Шапочка предлагает выполнить последнее сложное задание группам:


Составить карту опыта по числам и геометрическим фигурам.

0

4

Г.Ф


5

3


И т.д.


Итог урока:

-Вот мы и справились с заданиями, которые нам приготовили Цыпленок, Карлсон и Красная Шапочка.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какие задания легко вы выполняли?

– Какие задания были трудными для вас?
















Дети формулируют цель урока





Объединяются в группы.

Работают в парах.

Дети выбирают среди картинок только геометрические фигуры.








Из набора геометрических фигур выбирают треугольники и квадраты и строят космическую ракету.

Вывешивают работы на доску, группы оценивают друг друга.

Критерии:

-использованы ли в работе только треугольники и квадраты?

(безошибочное выполнение – аплодисменты и получение жетона)

Результаты оценивают по критериям и отмечают их в оценочном листе.











-Дети выполняют самостоятельную работу - выбирают из предложенных геометрических фигур, только многоугольники. Заполняют таблицы.

Выполняют взаимопроверку по ключу на обратной стороне карточки.

Стратегия «взаимное оценивание в парах» (обмениваются работами и оценивают друг друга)




- Красная Шапочка







Дети работают в группе.







Дети составляют коллаж из геометрических фигур и чисел, используя клей, ножницы, маркеры и бумагу. Лидеры групп презентуют работы.

Ф.О. взаимооценка групп смайликами.

Критерии: количество сторон и углов должно соответствовать определенному числу.



Ребята делятся впечатлениями о занятии, и педагог сообщает, что все выполненные ими задания, он подарит героям.

Рисуют улыбку смайлику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока в подготовительной группе: связь числа с геометрическими фигурами

Автор: Катьетова Оксана Сергеевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства