Работа способствует развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Путешествие в лес"»
конспект
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в лес»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах ; обогащение и систематизация представлений детей о птицах и животных в зимнее время; обобщение представлений детей о зимующих птицах.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
приглашение ); развитие связной, грамматически правильной речи.
«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;
Развивающие задачи с учетом интеграции образовательных областей
«Речевое развитие» - развитие речевого слуха и фонематического восприятия
«Физическое развитие»- развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха
Воспитательные задачи с учетом интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.
Оборудование для педагога: конверт; шаблоны варежек по количеству детей, нарисованное дерево и к нему подобраны картинки снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, дятел, лиса, заяц, белка, волк; снежинки из белой бумаги на ниточках по количеству детей; искусственная зеленая елочка; следы животных и птиц вырезанные; манная крупа на подносе и палочки ( можно счетные или ватные); Имитированный сугроб-берлога, солнышко и лучики.
Оборудование для детей: шаблоны варежек по количеству детей, снежинки из белой бумаги на ниточках по количеству детей, палочки по количеству детей( можно счетные или ватные), два подноса с манкой рассыпанной.
ХОД ООД:
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. ( Дети здороваются)
Воспитатель:
С голубого ручейка начинается река
А занятье начинается с улыбки.
- Улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне. Молодцы.
2. Вводная часть
Воспитатель: (держит в руках конверт)
-Ребята, что у меня в руках?
-А вы хотите узнать, что в этом конверте?
-Тогда давайте посмотрим. (педагог открывает конверт и достает приглашение)
- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.
- А что такое приглашение, как вы думаете?
-Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? (Выслушиваются предположения детей.)
И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в зимний лес. Пойдем?
Воспитатель:
- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес? (Ответы детей). - Конечно, надо тепло одеться. - А почему? ( Зима- холодно, на улице мороз).
Физминутка и здоровьесбережение ( игровой массаж).
Теплые штаны наденем,
(ладонями проводим по ногам).
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).
- Все тепло оделись? (Да)
-А теперь ребята, Вам надо найти пары варежек. Вы сейчас подойдете к столу, берете одну варежку и находите к ней пару. (ребята выполняют)
Задание «Найди пару».
Воспитатель: Молодцы.
- А теперь мы дружно скажем волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)
В зимний лес пойдем гулять
(ходьба на месте)
Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)
Вокруг себя обернись
(покружиться)
В лесу зимнем окажись.
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, вот мы и в зимнем лесу.
– Подумайте и ответьте, как нужно вести себя в зимнем лесу? (Ответы детей.) Правильно, В лесу нельзя шуметь
–Нельзя сходить с тропы, можно провалиться глубоко в снег. А сейчас в путь.
Воспитатель:
-Смотрите, какая красивая тропинка.
-Что в ней необычного? (тропинка из цветных Льдинок).
-Пройдет по тропинке тот, кто выполнит задание (дети, поочередно проходят по дорожке, называют животных и птиц, нарисованных на карточках: снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, дятел, лиса, заяц, белка, волк) .
-Этих животных мы можем встретить зимой в лесу! Какие это животные? (дикие)
-Эти птицы остаются зимовать в лесу! Значит они какие? ( зимующие).
- Расставим птиц и животных по местам. Птицы где живут? ( на дереве).
- А животные где живут? (под деревом , на земле)
( Дети вешают соответствующие картинки одни на дерево, другие под дерево). Молодцы, мы справились с заданием. Идем дальше. Передвигаются по группе.
Воспитатель:
-ой, ребята пошел снег. Посмотрите, как много снежинок намело! Ловите снежинки. ( педагог раздает снежинки, которые на ниточках)
Какие они? (белые, красивые, воздушные)
Элементы дыхательной гимнастики: упражнение «Снежинки».
- Чтобы наши снежинки стали кружиться
Нужен ветерок.
Медленно вдохните воздух носом,
Сделайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Вот как красиво, кружатся наши снежинки! Молодцы ребята!
Пойдемте дальше. Идут по группе.
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал ─ Не споткнулся, не упал.
Воспитатель:
-А вот и следы на снегу.
-Интересно, чьи это следы? Все следы животных и птиц перепутались, и нам с вами нужно узнать кто оставил эти следы.
Игра «Чей след»
А на что похожи эти следы? ( на веточки)
-Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след?
Это птичка –невеличка, А зовут её… (синичка)
- Ребята, мы с вами тоже можем нарисовать следы на снегу с помощью палочки. Это могут быть следы птиц, зайца, лисы, волка. ( На столе или на подносах насыпана манка. Ребята подходят и рисуют на манке следы) Какие все молодцы! Какие следы у вас получились? (маленькие и большие, ровные, похожи на веточку).
Назовите еще птичек, которые остаются у нас зимовать? (Дети перечисляют)
-Легко ли птицам зимой в лесу?
-Что страшнее для птиц холод или голод?
-Почему? Дети размышляют.
- Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Поэтому люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.
-Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.
Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) ,
а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .
А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель:
-Что-то замерзли ручки? Давайте их быстро погреем!
пальчиковая игра « Птички»
Каждый пальчик- это птичка:
Вот ворона ( разжимаем один пальчик),
вот – синичка ( второй),
дятел ( третий),
филин ( четвертый), воробей ( пятый),
сосчитай-ка нас скорей ( ритмичные движения всеми пальцами)
Ну что отправляемся дальше.(передвигаются по группе)
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, дружок.
(Дети переходят на «полянку с зеленой елочкой»).
Воспитатель:
Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите?
(Ёлочку).
- А что вокруг ёлочки, под ёлочкой? (Снег, сугроб).
- Ребята здесь, чей- то дом, интересно кто здесь живёт?
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой.
Он большой, но вот беда
Лапу он сосёт всегда.
Вопросы к детям:
Кто это?
Что любит, есть медведь?
Почему медведя называют косолапым?
Что медведь делает зимой?
Как зовут детёнышей медведице?
Ребята, давайте не будем медведя будить, пройдём мимо.
Воспитатель:
На носочки дружно встали
И тихонько зашагали.
(ходьба на носочках)
Воспитатель:
Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это?
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку?
(заяц)
Вопросы детям:
Что любит, есть заяц?
Как заяц готовится к зиме?
Для чего он меняет шубку?
Почему зайца называют трусишкой?
Молодцы. Идем дальше. Передвигаются по группе
По заснеженной дорожке
Зашагали наши ножки.
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, дружок
Воспитатель:
Смотрите, вон за деревьями кто-то спрятался, если отгадаете загадку, то увидите того, кто спрятался
В сосне дупло
В дупле тепло
Кто в дупле живет в тепле?
Дети: Белка
Воспитатель: Я задаю вопрос, кидаю мячик ребенку, а он отвечает. И обратно мне его кидает.
-Как белка выглядит?
Чем питается?
Где берет еду?
Почему белка легко находит шишку под снегом?
Куда белка прячется в сильные морозы?
Чем утепляет свое гнездо, дупло?
(дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)
Воспитатель: Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит: Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите на дереве снежинки. Здесь на снежинках что-то написано. Сейчас мы прочтем. Задание: Ребята отгадайте загадки и вы узнаете, кого еще можно встретить в зимнем лесу:
На овчарку он похож,
Что не зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть!
-Кто это?
Дети: Волк!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто это?
Дети: Лиса.
Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый (лось)
Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь лесной – … (Кабан)
Воспитатель: Эти животные живут в лесу. Как они называюся? (Дикие)
Ребята. Мы с вами так хорошо погуляли по лесу. Но нам надо возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Повертелись, покружились, и в саду мы очутились».
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ребята, у нас есть солнышко. Но оно без лучиков. В одной коробочке лежат желтые лучики. Они обозначают, что занятие очень понравилось, получили много интересной информации. В другой коробке лежат голубые лучики. Это значит занятие не интересное. Подойдите к коробкам и выберите себе тот лучик, который считаете нужным. Прикрепляются лучики к солнышку.
«Солнышко».
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной.