kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Путешествие в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Путешествие в лес"»





















конспект

Организованная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие в лес»










































Образовательная область

«Познавательное развитие»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»


Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Задачи приоритетной образовательной области:

 «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах ; обогащение и систематизация представлений детей о птицах и животных в зимнее время; обобщение представлений детей о зимующих птицах.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (корм, кормушка, холодно, голодно,

приглашение ); развитие связной, грамматически правильной речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений;

Развивающие задачи с учетом интеграции образовательных областей

«Речевое развитие» - развитие речевого слуха и фонематического восприятия

«Физическое развитие»- развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха

Воспитательные задачи с учетом интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе.

Оборудование для педагога: конверт; шаблоны варежек по количеству детей, нарисованное дерево и к нему подобраны картинки снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, дятел, лиса, заяц, белка, волк; снежинки из белой бумаги на ниточках по количеству детей; искусственная зеленая елочка; следы животных и птиц вырезанные; манная крупа на подносе и палочки ( можно счетные или ватные); Имитированный сугроб-берлога, солнышко и лучики.

Оборудование для детей: шаблоны варежек по количеству детей, снежинки из белой бумаги на ниточках по количеству детей, палочки по количеству детей( можно счетные или ватные), два подноса с манкой рассыпанной.



ХОД ООД:

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. ( Дети здороваются)

Воспитатель:

С голубого ручейка начинается река

А занятье начинается с улыбки.

- Улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь мне. Молодцы.

2. Вводная часть

Воспитатель: (держит в руках конверт)

-Ребята, что у меня в руках?

-А вы хотите узнать, что в этом конверте?

-Тогда давайте посмотрим. (педагог открывает конверт и достает приглашение)

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете?

-Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? (Выслушиваются предположения детей.)

Воспитатель открывает конверт. Достает приглашение.

Воспитатель:

Приглашение прислала сама Каркуша.

И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в зимний лес. Пойдем?

Воспитатель:

- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес? (Ответы детей). - Конечно, надо тепло одеться. - А почему? ( Зима- холодно, на улице мороз).

Физминутка и здоровьесбережение ( игровой массаж).

Теплые штаны наденем,

(ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

- Все тепло оделись? (Да)

-А теперь ребята, Вам надо найти пары варежек. Вы сейчас подойдете к столу, берете одну варежку и находите к ней пару. (ребята выполняют)



Задание «Найди пару».

Воспитатель: Молодцы.

- А теперь мы дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В зимний лес пойдем гулять

(ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись

(покружиться)

В лесу зимнем окажись.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и в зимнем лесу.

– Подумайте и ответьте, как нужно вести себя в зимнем лесу? (Ответы детей.) Правильно, В лесу нельзя шуметь

–Нельзя сходить с тропы, можно провалиться глубоко в снег. А сейчас в путь.

Воспитатель:

-Смотрите, какая красивая тропинка.

-Что в ней необычного? (тропинка из цветных Льдинок).

-Пройдет по тропинке тот, кто выполнит задание (дети, поочередно проходят по дорожке, называют животных и птиц, нарисованных на карточках: снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, дятел, лиса, заяц, белка, волк) .

-Этих животных мы можем встретить зимой в лесу! Какие это животные? (дикие)

-Эти птицы остаются зимовать в лесу! Значит они какие? ( зимующие).

- Расставим птиц и животных по местам. Птицы где живут? ( на дереве).

- А животные где живут? (под деревом , на земле)

( Дети вешают соответствующие картинки одни на дерево, другие под дерево). Молодцы, мы справились с заданием. Идем дальше. Передвигаются по группе.

Воспитатель:

-ой, ребята пошел снег. Посмотрите, как много снежинок намело! Ловите снежинки. ( педагог раздает снежинки, которые на ниточках)

Какие они? (белые, красивые, воздушные)

Элементы дыхательной гимнастики: упражнение «Снежинки».

- Чтобы наши снежинки стали кружиться

Нужен ветерок.

Медленно вдохните воздух носом,

Сделайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Вот как красиво, кружатся наши снежинки! Молодцы ребята!


Пойдемте дальше. Идут по группе.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─ 
Не споткнулся, не упал.


Воспитатель:

-А вот и следы на снегу.

-Интересно, чьи это следы? Все следы животных и птиц перепутались, и нам с вами нужно узнать кто оставил эти следы.

Игра «Чей след»

А на что похожи эти следы? ( на веточки)

-Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след?

Это птичка –невеличка, А зовут её… (синичка)

- Ребята, мы с вами тоже можем нарисовать следы на снегу с помощью палочки. Это могут быть следы птиц, зайца, лисы, волка. ( На столе или на подносах насыпана манка. Ребята подходят и рисуют на манке следы) Какие все молодцы! Какие следы у вас получились? (маленькие и большие, ровные, похожи на веточку).


Назовите еще птичек, которые остаются у нас зимовать? (Дети перечисляют)

-Легко ли птицам зимой в лесу?

-Что страшнее для птиц холод или голод?

-Почему? Дети размышляют.

- Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Поэтому люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

-Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки) ,

а какие птицы любят рябину поклевать (снегири) .

А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.


Воспитатель:

-Что-то замерзли ручки? Давайте их быстро погреем!

пальчиковая игра « Птички»

Каждый пальчик- это птичка:

Вот ворона ( разжимаем один пальчик),

вот – синичка ( второй),

дятел ( третий),

филин ( четвертый), воробей ( пятый),

сосчитай-ка нас скорей ( ритмичные движения всеми пальцами)


Ну что отправляемся дальше.(передвигаются по группе)


По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок.

(Дети переходят на «полянку с зеленой елочкой»).

Воспитатель:

Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите?

(Ёлочку).

- А что вокруг ёлочки, под ёлочкой? (Снег, сугроб).

- Ребята здесь, чей- то дом, интересно кто здесь живёт?


Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой.

Он большой, но вот беда

Лапу он сосёт всегда.


Вопросы к детям:

Кто это?

Что любит, есть медведь?

Почему медведя называют косолапым?

Что медведь делает зимой?

Как зовут детёнышей медведице?

Ребята, давайте не будем медведя будить, пройдём мимо.



Воспитатель:

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали.

(ходьба на носочках)

Воспитатель:

Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто это?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку?

(заяц)

Вопросы детям:

Что любит, есть заяц?

Как заяц готовится к зиме?

Для чего он меняет шубку?

Почему зайца называют трусишкой?



Молодцы. Идем дальше. Передвигаются по группе

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Раз шажок, два шажок

Веселей иди, дружок

Воспитатель:

Смотрите, вон за деревьями кто-то спрятался, если отгадаете загадку, то увидите того, кто спрятался

В сосне дупло

В дупле тепло

Кто в дупле живет в тепле?

Дети: Белка

Воспитатель: Я задаю вопрос, кидаю мячик ребенку, а он отвечает. И обратно мне его кидает.

-Как белка выглядит? 

Чем питается? 

Где берет еду?

Почему белка легко находит шишку под снегом? 

Куда белка прячется в сильные морозы?

Чем утепляет свое гнездо, дупло? 

(дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание на правильные ответы)

Воспитатель: Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит: Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите на дереве снежинки. Здесь на снежинках что-то написано. Сейчас мы прочтем. Задание: Ребята отгадайте загадки и вы узнаете, кого еще можно встретить в зимнем лесу:

На овчарку он похож,

Что не зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

-Кто это?

Дети: Волк!


Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса,

Кто это?

Дети: Лиса.

Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)

Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)

Воспитатель: Эти животные живут в лесу. Как они называюся? (Дикие)

Ребята. Мы с вами так хорошо погуляли по лесу. Но нам надо возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Повертелись, покружились, и в саду мы очутились».

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, у нас есть солнышко. Но оно без лучиков. В одной коробочке лежат желтые лучики. Они обозначают, что занятие очень понравилось, получили много интересной информации. В другой коробке лежат голубые лучики. Это значит занятие не интересное. Подойдите к коробкам и выберите себе тот лучик, который считаете нужным. Прикрепляются лучики к солнышку.

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной.


















Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Путешествие в лес"

Автор: Рублева Инна Викторовна

Дата: 06.08.2016

Номер свидетельства: 338750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: по теме Деревья. Путешествие в осенний лес."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_kompensiruiushchei_napravlennosti"
    ["file_id"] => string(6) "485284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542043712"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД в средней группе «Осенние хлопоты зверей»."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiektoodvsriednieighruppieosienniiekhlopotyzvieriei"
    ["file_id"] => string(6) "287559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454502436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Конспект ООД по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-ood-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454919382"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект ООД для детей старшей группы по речевому развитию Тема «Любимые сказки А. С. Пушкина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_dlia_detei_starshei_gruppy_po_rechevomu_razvitiiu_tema_liubimye_ska"
    ["file_id"] => string(6) "512095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558691908"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект ООД "Путешествие в осенний лес" (с использованием ИКТ)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_ood_putieshiestviie_v_osiennii_lies_s_ispol_zovaniiem_ikt"
    ["file_id"] => string(6) "366050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480948136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства