Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Путешествие в осенний лес" (с использованием ИКТ)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №226
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект НОД в старшей группе
«Путешествие в осенний лес»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель:
Соколова Ольга Владимировна
Уфа 2016
Цель:
Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.
Задачи:
Образовательная:
Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; закрепить умение рисовать пальчиками.
Развивающая:
Умение определять отличительные признаки животных; обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям; умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);
беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;
рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания
подготовка листов с изображением дерева
раскрашивание спящего медведя
Материалы к занятию:
презентация «Путешествие в осенний лес»
музыкальное сопровождение;
на каждого ребенка лист с изображением дерева
фигурка спящего медведя
клей
краска белого цвета
салфетки
Ребята, какое сейчас время года? (Осень) А какая осень(Поздняя). Какое время года скоро наступит? (Зима) Как люди готовятся к зиме? ( Ответы детей) Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
Посмотрите на картинку. Каике звери спрятались в лесу (Дети на слайде находят и называют животных). Молодцы, а теперь давайте же вспомним, какие звери и как готовятся к зиме. Воспитатель, загадывает загадки по мере отгадывания, показываются изображение животных
Загадка 1:
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц)
Интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.
- Зачем зайцу шубу менять? (ответы детей)
- Кого боится заяц, от кого прячется? (ответы детей)
- Как заяц спасается? (ответы детей)
- Что помогает зайцу так быстро бегать? (ответы детей)
- Где заячий дом? (ответы детей)
Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.
- Какую? (ответы детей)
Загадка 2:
Рыжая плутовка В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла.
Воспитатель -Идет лиса тихо, не слышно. Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках.
- Чем питается лиса? (ответы детей)
- Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся, пищат и начинает лапами разгребать.
Воспитатель -Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять цвет шубки?
Загадка 3:
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёж)
Ёж осенью готовит себе норку, утепляет ее мхом, сухой листвой.
Выберет место, где листья сухие свернется клубком и начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится от этих листьев и снова побежал.
- А чем же еж питается? (ответы детей)
Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют - к зиме готовятся. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. Еж зимой спит.
Загадка 4:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ: Белка
Правильно. Это белка. Но посмотрите, раньше она была рыжая, а сейчас какая? (ответы детей)
- Она шубку поменяла на более теплую.
- А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим? (ответы детей)
- Какие запасы делает белка на зиму? (ответы детей)
Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. И снова наверх. Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадается вам такая кладовая, не трогайте ее, белкам эти орешки нужнее.
- Скажите, какой у белки хвост? (ответы детей)
Хвост у белки, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.
- Как называется домик у белки? (ответы детей)
Внутри свое жилище зверек выстилает листьями; в таком дупле обычно один вход, который в сильные морозы белка затыкает своим хвостом.
Оздоровительная минутка
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел
Видно меду не нашел.
дети выполняют движения согласно тексту
Мишка в улей влез и вот
изображают походку медведя
Лижет с лапы сладкий мед
имитация текста
Загадка 5:
За горами, за полями, За дремучими лесами Хищник-ворище Ночами рыщет, Добычу ищет, Зубами — щелк... Кто это?
Воспитатель -Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». Действительно, в поисках пищи он пробегает много километров. У волка широкие, сильные лапы.
-А чем же питается волк? (ответы детей)
Загадка 6:
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель -Медведя еще называют косолапым, это так и есть, это видно, если посмотреть на его следы: он ставит лапы пятками наружу.
- Чем медведь все лето и осень питается? (ответы детей)
Медведь на зиму делает запасы? Почему? (ответы детей)
Вот и приходится медведю, как ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную зиму.
- Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)
Но сон медведя очень чуткий, он скорее не спит, а дремлет и слышит все что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.
- А как называется медведь, который не лег спать? Или которого разбудили?
- Сейчас мы с вами уложим мишку спать. Дети садятся на свои места. Сделаем ему берлогу из снега, и за одно дерево укроем, что бы корешки у него не замерзли.
Дети приступают к работе. Наклеивают медведя, пальцем рисуют снег. Играет фоновая музыка.
После того как дети выполнили работу, на экране выходит игра 4 лишний.