НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема "Мой дом"
НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема "Мой дом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема "Мой дом". В процессе игровой деятельности дети овладевают коммуникативными навыками устной речи, работы в группе сверстников; общения со взрослыми в процессе диалога. Кроме того дети приобретают социальный опыт ориентирования в родном посёлке, профориентации и др..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать через пальчиковую игру мелкую моторику рук;
развивать умение работать в команде;
упражнять в применении техники оттиск печатками из картофеля;
учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним;
воспитывать у детей чувство любви к своему поселку.
Материал:
картинки с изображением поселка, разрезанная картинка детского сада, печатки из картофеля, мисочки с гуашью, салфетки.
Предварительная работа
При подготовке непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Социализация» интегрируется с другими областями.
«Здоровье»:
- беседа о здоровом образе жизни и что нужно делать чтобы сохранить здоровье.
«Физическая культура»:
- подвижные игры;
- физкультминутки;
- динамические и дыхательные упражнения.
«Художественное творчество»:
- рисование печатками из картофеля.
«Труд»:
- помощь дворнику в уборке территории детского сада во время прогулки.
«Коммуникация»:
- беседа с детьми о родном поселке.
«Познание»:
- проведение экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с поселком;
- рассматривание фотографий с изображением зданий находящихся в нашем поселке;
-разгадывание загадок, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций о профессиях.
«Чтение художественной литературы»:
- заучивание загадок о профессиях;
- чтение и разучивание потешек.
8. «Безопасность»
- беседа с детьми о том, как нужно правильно и безопасно переходить дорогу.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу)
Воспитатель:
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
- Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку по улицам нашего поселка. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель:
- А кто знает, в каком поселке мы живем?
Дети: В поселке Самусь!
Воспитатель:
(Приглашает детей подойти к столу, на котором находятся картинки с изображением зданий. Дети подходят к столу).
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что изображено на картинках?
Дети: Дома, здания.
Воспитатель:
- Верно, это дома! Ребятки, найдите на картинках изображение своего дома.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель:
- Маша, а на какой улице находится твой дом?
Дети: на улице….
Воспитатель:
- Лева, а твой дом на какой улице находится?
Дети: на улице……
( Воспитатель подводит детей к столу, обращая внимание на разложенные детали.)
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, у нас на столе разложены части картинок, давайте соберем их и узнаем, что же у нас получиться?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Молодцы! Вы справились с заданием! Что же изображено на картинке?
Дети: Наш детский сад!
Воспитатель:
- Правильно! Это наш детский сад! А кто же работает в нашем детском саду?
Дети: Воспитатель, повар, дворник, медсестра…
Воспитатель:
- Молодцы ребятки, все верно!
(Воспитатель достает фотографию детского сада.)
Воспитатель:
- Ребятки, а вам нравится наш детский сад?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Давайте сделаем красивую рамку для фотографии нашего детского сада!
Но сначала давайте поиграем в игру «Дом»!
- пальчиковая игра «ДОМ»
На опушке дом стоит, - сложить ладони «домиком» над головой
На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»
За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки
Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить
«Тук-тук-тук!»- дверь открой - постучать кулачком по ладони
Заходите! Я не злой!!!!!!
Воспитатель приглашает пройти детей к столу.
(Дети подходят к столу, на котором лежат печатки из картофеля, баночки с краской, салфетки, большая фотография детского сада на фоне белой рамки.) Воспитатель показывает прием выполнения работы. Дети берут трафареты и самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, наш детский садик стал еще красивее! Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель:
- На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться.