kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: «Зимний лес».

Цель:  у детей сформируется мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи:

  1. Способствовать развитию координации через выполнение прохождения по бревну с препятствиями; прыгучести при выполнении перепрыгивания через обручи.
  2. Упражнять в метании мяча в цель.
  3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Пособия и инвентарь: фонограмма песни «Валенки», картонные валенки; мягкие мячи; 2 гимнастические скамьи; 4 набивных мяча; 6 обручей (сугробы).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадку, постарайтесь отгадать.

Белый снег лежит кругом

Белым стал забор и дом,

Даже крыша серая

Вся от снега белая.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель. Вам нравится зимнее время года? (Ответы детей). Особенно красиво в лесу. Снег там выпал, и не тает до весны. А вы хотели бы прогуляться по заснеженному лесу? (Ответы детей) Отправимся в лес? (Ответы детей). Только надо одеться потеплее.

Имитация одевания.

            - Наденем тёплые штаны.

            - Куртки, шапки, рукавицы.

            - А вот на ноги наденем… отгадайте что…

            Не ботинки, не сапожки,

            Но их тоже носят ножки,

            В них мы бегаем зимой

            Утром в садик, вечером – домой.

- Валенки.

- Да, ребята, это самая тёплая и удобная обувь, её издавна носили на Руси.

- Наденем на ножки валенки. (Имитация обувания).

Вводная часть.

1. Отправляемся гулять, спинки держим прямо.

    Руками помогаем, и носочек тянем. (Ходьба друг за другом).

           Снег, снег, белый снег

           По дорожке стелится.

           Отправляемся в поход.

           Сколько нас открытий ждёт!

2. Вместе по снегу шагаем,

    Выше ноги поднимаем! (Ходьба с высоким поднимаем колена).

3. По ледяной дорожке

    Шагают наши ножки. (Ходьба на носочках).

4. Дети все на лыжи стали.

   Друг за другом зашагали. (Широкий шаг).

5. Поставили ручки на бочок,

    Как зайка белый скок да скок. (Прыжки на двух ногах).

6. Вот бежит лисичка.

    Рыжая сестричка

    Хвостиком следы заметает. (Имитация движений лисы).

7. А вот дорожка через лес

    Вьётся словно змейка. (Ходьба змейкой).

    По дорожке все пойдём

    И ничуть не отстаём.

8. Вместе, дружно побежали

    И ничуть не отставали. (Бег змейкой).

9. Вместе снова мы по кругу идём

    И ничуть не отстаём (Ходьба по кругу).

       Шаг на месте, не спеша

       Как погода хороша.

       Носиком сейчас вдохнём

       И здоровье сбережём. (Восстановление дыхания).

- Вот мы с вами и вышли на лесную зимнюю поляну!

       Если в доме, на работе

       У вас валенки в почёте

       То я вас, своих друзей

       Приглашаю поскорей:

       На разминку – поплясать

       Свою удаль показать!

- А чтобы в разминке не мешать друг другу, перестроимся тройками и каждый возьмёт по «валенку».

Общеразвивающие упражнения

 под фонограмму «Валенки».

  1. «Валенок вверх» - и.п. ноги на ширине плеч поднимание рук вверх с валенком.
  2. «Гляделки» - и.п. то же, выглядывать из-за валенка.
  3. «Покажем свой  валенок другу» - повороты в стороны с вытягиванием рук с валенками.
  4. «Померяем валенок на каждую ногу» - и.п. тоже, наклоны с валенком к одной и другой ноге, не сгибая колен.
  5. «Вприсядку» (Танцевальные движения).
  6. «Ковырялочка» (Танцевальные движения).
  7. «Прыжки ноги врозь».
  8. «Шагаем». (Восстановление дыхания).

- Ай да валенки! Помогли нам согреться в зимнем лесу, недаром в старину в играх валенки помогали узнать кто самый быстрый, ловкий и умелый!

Основные движения.

- Предлагаю ребята, вам показать тоже свою ловкость и умелость, в лесу она просто необходима. Мы с вами пойдём по следам животных.

Вот по этим брёвнам ловко бегают бурундуки, перешагивают через препятствия. (Ходьба по гимнастическим доскам с перешагиванием набивных мячей, спрыгнуть в конце скамьи).

Высоко и ловко перешагивают зайчики через ямы в лесу. (Прыжки через кольца).

Олени перешагивают через сугробы (дуги) высоко поднимая с вои длинные ноги.

- Как хорошо в зимнем лесу! Только холодно, а чтобы нам не мёрзнуть мы давайте поиграем в игру «Стрелок».

Делимся на 2 команды: «олень», «стрелок». (Расстояние от команд 4-5 м).

По команде «олени» начинают подскоками передвигаться с одной стороны в другую, а «стрелки», выстроившись в шеренгу, стараются попасть в них мячом (мягким). Тот, в кого попали, становится стрелком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Зимний лес»»






Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)



Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию

на тему «Зимний лес»



Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Разработала: воспитатель

Зимина Людмила Григорьевна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре











Комсомольск-на-Амуре

2016 г.

Тема: «Зимний лес».

Цель: у детей сформируется мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи:

  1. Способствовать развитию координации через выполнение прохождения по бревну с препятствиями; прыгучести при выполнении перепрыгивания через обручи.

  2. Упражнять в метании мяча в цель.

  3. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Пособия и инвентарь: фонограмма песни «Валенки», картонные валенки; мягкие мячи; 2 гимнастические скамьи; 4 набивных мяча; 6 обручей (сугробы).


Ход непосредственно образовательной деятельности


Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила загадку, постарайтесь отгадать.

Белый снег лежит кругом

Белым стал забор и дом,

Даже крыша серая

Вся от снега белая.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель. Вам нравится зимнее время года? (Ответы детей). Особенно красиво в лесу. Снег там выпал, и не тает до весны. А вы хотели бы прогуляться по заснеженному лесу? (Ответы детей) Отправимся в лес? (Ответы детей). Только надо одеться потеплее.

Имитация одевания.

- Наденем тёплые штаны.

- Куртки, шапки, рукавицы.

- А вот на ноги наденем… отгадайте что…

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой

Утром в садик, вечером – домой.

- Валенки.

- Да, ребята, это самая тёплая и удобная обувь, её издавна носили на Руси.

- Наденем на ножки валенки. (Имитация обувания).

Вводная часть.

1. Отправляемся гулять, спинки держим прямо.

Руками помогаем, и носочек тянем. (Ходьба друг за другом).

Снег, снег, белый снег

По дорожке стелится.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждёт!

2. Вместе по снегу шагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба с высоким поднимаем колена).

3. По ледяной дорожке

Шагают наши ножки. (Ходьба на носочках).

4. Дети все на лыжи стали.

Друг за другом зашагали. (Широкий шаг).

5. Поставили ручки на бочок,

Как зайка белый скок да скок. (Прыжки на двух ногах).

6. Вот бежит лисичка.

Рыжая сестричка

Хвостиком следы заметает. (Имитация движений лисы).

7. А вот дорожка через лес

Вьётся словно змейка. (Ходьба змейкой).

По дорожке все пойдём

И ничуть не отстаём.

8. Вместе, дружно побежали

И ничуть не отставали. (Бег змейкой).

9. Вместе снова мы по кругу идём

И ничуть не отстаём (Ходьба по кругу).

Шаг на месте, не спеша

Как погода хороша.

Носиком сейчас вдохнём

И здоровье сбережём. (Восстановление дыхания).

- Вот мы с вами и вышли на лесную зимнюю поляну!

Если в доме, на работе

У вас валенки в почёте

То я вас, своих друзей

Приглашаю поскорей:

На разминку – поплясать

Свою удаль показать!

- А чтобы в разминке не мешать друг другу, перестроимся тройками и каждый возьмёт по «валенку».

Общеразвивающие упражнения

под фонограмму «Валенки».

  1. «Валенок вверх» - и.п. ноги на ширине плеч поднимание рук вверх с валенком.

  2. «Гляделки» - и.п. то же, выглядывать из-за валенка.

  3. «Покажем свой валенок другу» - повороты в стороны с вытягиванием рук с валенками.

  4. «Померяем валенок на каждую ногу» - и.п. тоже, наклоны с валенком к одной и другой ноге, не сгибая колен.

  5. «Вприсядку» (Танцевальные движения).

  6. «Ковырялочка» (Танцевальные движения).

  7. «Прыжки ноги врозь».

  8. «Шагаем». (Восстановление дыхания).

- Ай да валенки! Помогли нам согреться в зимнем лесу, недаром в старину в играх валенки помогали узнать кто самый быстрый, ловкий и умелый!

Основные движения.

- Предлагаю ребята, вам показать тоже свою ловкость и умелость, в лесу она просто необходима. Мы с вами пойдём по следам животных.

Вот по этим брёвнам ловко бегают бурундуки, перешагивают через препятствия. (Ходьба по гимнастическим доскам с перешагиванием набивных мячей, спрыгнуть в конце скамьи).

Высоко и ловко перешагивают зайчики через ямы в лесу. (Прыжки через кольца).

Олени перешагивают через сугробы (дуги) высоко поднимая с вои длинные ноги.

- Как хорошо в зимнем лесу! Только холодно, а чтобы нам не мёрзнуть мы давайте поиграем в игру «Стрелок».

Делимся на 2 команды: «олень», «стрелок». (Расстояние от команд 4-5 м).

По команде «олени» начинают подскоками передвигаться с одной стороны в другую, а «стрелки», выстроившись в шеренгу, стараются попасть в них мячом (мягким). Тот, в кого попали, становится стрелком.

Заключительная часть.

- На свои места на полянке становись! Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес! Зима только начинается и мы ещё с вами не раз сюда придём. Закрыли все глаза: 1, 2, 3, 4, 5 – в детский сад вернись опять! Снимаем тёплую одежду. (Имитация снимания одежды).

После прогулки полагается попить чаю. Готов ли наш самовар? Да во всю пыхтит, шепит.

И.п. – Руки согнуты в локтях, на плечах локти смотрят в стороны (лопатки свести).

Кто здоровым хочет быть,

Чаю должен больше пить.

Он бальзам от всех болезней

И напитка нет полезней.

Чай с вареньем и с лимоном,

С мёдом и душицей

Приглашаем всех с поклоном.

Рады всех вас пригласить.

В волю чаем напоить.

1. Вдох через нос, надуть живот.

2.Руки вверх – выдох через рот со звуком «ш-ш» (4 раза).

Подведение итогов.

- Будьте здоровы в холодную погоду, надевайте на улицу зимой только валенки, лучшей обуви чем валенки нет.

Литература:

  1. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 1999.

  2. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста на основе дифференцирования подвижных игр / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: VII международный научный конгресс. - Москва, 2003. - Т-1. - С. 230-232.

  3. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2000, С-88.

  4. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка - Пресс, 2000.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зимина Людмила Григорьевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "294921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455762590"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "142092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418224812"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Вологодские кружева" с примением ИКТ и здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_n_1"
    ["file_id"] => string(6) "412618"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493673597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства