Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе»
Конспект: итоговое занятие по развитию речи
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте. Цели: образовательные – Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы. развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом. воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Оборудование:Напечатанные слова, схемы к предложению, компьютер с напечатанными ребусами, картинки морковки и ёлки. Ход занятия. 1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.- Здравствуйте ребята. (Здравствуйте). – Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их. 2. Актуализация знаний. - А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок. Ра-ра-ра – начинается игра, Лы-лы-лы – забиваем мы голы, Жа-жа-жа – есть иголки у ежа, Са-са-са – под кустом сидит лиса, Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима, Ша-ша-ша – мама моет малыша, Ар-ар-ар – кипит наш самовар, Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь, Та-та-та – у нас в доме чистота, Ча-ча-ча горит в комнате свеча, Оч-оч-оч – наступила ночь. - Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками. (Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места). 3.Основа занятия.
- Сядьте все ровненько выпрямите спиночки, ножки подружились, , незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим: - Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются). -А какими бывают звуки? (гласные, согласные). - Гласные звуки это, какие. - А согласные? (произносятся с преградой) -Отгадайте загадку. Первая книжка Для всех детишек, Учит - мучит, А научит – радует. (На экране компьютера загадка, отгадка Азбука). - Конечно же, это азбука. - Молодцы. - А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. А теперь давайте разберем это слово. Сколько слогов в этом слове? -Назовите первый слог, второй, третий. - Назовите все глазные звуки в этом слове. - Теперь назовите мне согласные. - На какой слог падает ударения в этом слове. - Теперь поработаем дальше. - Назовите первый звук. - Какой это звук? - Каким цветом мы его обозначим? - Какой второй звук в слове? - Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим? - Какой третий звук в слове АЗБУКА? Каким кружочком мы его обозначим? - Какой это звук? - Какой следующий звук, АЗБУКА? - Какой это звук? Какой кружочек нужно взять? -Какой последний звук в слове АЗБУКА? - Какой это звук? Обозначьте его кружочком. - Сколько всего букв в этом слове? (6) - Сколько всего звуков в этом слове? (6)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной; Этот пальчик указательный он, он самый солидный и внимательный он; Этот пальчик средний не первый не последний, Этот пальчик безымянный он не любит каши манной, Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик. - Посмотрите внимательно на доску, перед вами элементы букв, вам нужно добавить к нему еще один элемент, так чтобы получилась буква. (Дети придумывают буквы). - И так вы составили буквы. Назовите мне гласные буквы, согласные. - А теперь из этих букв составьте слова, так чтобы эта буква была в начале слова. (Дети составляют слова, педагог записывает их на доске, а дети на листочке). - А теперь немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот. Слабый мороз – сильная жара; Взять много – отдать мало; Веселый дедушка – грустная бабушка. - Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.
- Подойдите к мольберту, посмотрите перед вами схема предложения, вам необходимо добавить ее словами, так чтобы получилось предложения. 1. В лесу_________________________елка. Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?). 2.Эмма_________________________на стуле. Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?). Разгадай ребусы - Подойдите к компьютеру, встаньте, так чтобы вам было всем видно. Посмотрите на первый ребус, кто знает правильный ответ? -Почему вы так решили? (ответы детей). 4.Итог занятия. - Ребята, вам понравилось занятие? - Что больше, вам понравилось? - Как вы думаете, справились ли вы с заданием. - А какое задание для вам было самым сложным. - Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку.Покажите нашим гостям, ваши карточки. Спасибо за занятия, до скорых встреч.