Данная методическая разработка предназначена для итогового занятия по развитию речи детей подготовительной группы и направлена на оценку уровня сформированности основных ЗУНов дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Звучит музыкальная композиция
-Ребята, это произведение великого русского композитора П.И. Чайковского «Подснежник». О чем, по вашему мнению, рассказывает эта мелодия? Какая музыка по характеру? (ответы детей).
-Вы абсолютно правы. Это мелодия о весне. И наше сегодняшнее занятие будет посвящено этому прекрасному времени года. А помогать нам будет теплое ласковое солнышко. Я его позвала в гости. Но по пути к нам с ним случилось несчастье. Злая волшебника заточила наше солнышко в дождевых тучах (слайда 1). Как же мы без него будем жить? Что же нам делать? Может давайте все вместе выполним трудные задания и своими знаниями разгоним тучи? Согласны, ребята? (ответы детей).
-Тогда скорее приступим к первому заданию. Я буду бросать Вам мяч и говорить слово, а вы должны назвать его ласково. Если затрудняетесь - просите помощи у товарищей.
(Предлагаются слова: трава, листья, цветы, птицы, дождь, ручей, туча. Дети образовывают слова: травушка, листочки и т.д)
-Посмотрите,(слайд 2) тучки испаряется от света ваших знаний. Сколько их осталось? (ответы детей)
-Молодцы! Переходим к следующему заданию. Сейчас будем работать в парах. Каждая пара получает конверт с сюжетными картинками. Вы должны расставить карточки в правильном порядке и составить рассказ. Причем, каждая пара должна определить, кто начнет рассказ, а кто закончит. Удачи! (ответы детей)
-Умницы! Давайте посмотрим, (слайд 3), как там наше солнышко. Смотрите, еще одно облако улетело. Так держать!
-А теперь давайте немного отдохнем и послушаем стихотворение «Краски весны» Зинаиды Александровой
Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы вокруг: Розовые, синие, Голубые, красные, Как один – красивые, Хоть и очень разные.
-Почему стихотворение получило такое название? (ответы детей) Какие признаки весны вы заметили в стихотворении? (ответы детей)
- В стихотворении встретились вот эти слова (на доске слова лес и луг). Давайте скажем, а что в них общего? (ответы детей). Улетай, тучка! (слайд 4)
Без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи) Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками) Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями) Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек) Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
-- А давайте посмотрим на луг и лес. (слайд 5) Как вы думаете, чем тут не хватает? (нет обитателей). Звучит музыка леса. Давайте заселим их.
-Сейчас каждый из Вас получит карточку с изображением обитателя леса или луга. Вы, не показывая никому картинку, должны описать этот предмет. А мы постараемся угадать, о ком идет речь. Приступайте! (дети описывают белку, медведя, ежа, мышь, бабочку, пчелу)
- А кто же из названных животных обитает в лесу, а кто - на лугу? Как изменяется их жизнь с приходом весны? (ответы детей)
-Как много вы знаете, ребята! Это меня радует. А что с нашим солнышком? (слайд6) Да ведь оно освободилось еще от одной тучки. Сколько же заданий нужно еще выполнить? Тогда поспешим. Осталось совсем немного.
-Составьте предложения, используя слова лес и луг, а также слова с карточек. Слов должно быть не меньше двух. (ответы детей)
-Как много вы умеете. Переходим к новому заданию. Проговариваем чистоговорку:
Чи – чи – чи ,
С юга прилетят грачи.
Ведь – ведь – ведь ,
Просыпается медведь.
Нег – нег – нег ,
На полях растаял снег.
Йод – йод – йод ,
Затрещал на речке лёд.
Очки – очки – очки ,
На ветвях набухли почки.
Ист – ист – ист ,
Выглянул из почки лист.
Ель – ель – ель,
Песенку поёт капель.
Сна – сна – сна,
В гости к нам идёт весна.
-А теперь давайте поиграем: будем произносить фразу то медленно, то (дети говорят быстро), то тихо, то… (громко), то грустно, то …(весело)
Все большие молодцы! Заглянем к нашему солнышку. Сколько тучек? (слайд 7) Тогда последнее задание. А давайте немного побудем художниками. Нарисуем весну. Но рисовать мы будем не красками и кисточками, а словами. Какого цвета вы бы изобразили весну? Почему? (ответы детей)
-А ведь наше солнышко сияет во всю силу. (слайд 8) Оно свободно. Вы, ребята, большие молодцы! Светом своих знаний вы распугали тучки и спасли солнышко.
А сейчас оцените наше занятие. Если оно вам понравилось- раскрасьте карточку с цветочком, если занятие показалось скучным, а задания сложными- раскрасьте жучка. (воспитатель вывешивает рисунки детей)! На этом наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята!
мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной, Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Пальчиковая гимнастика
Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его). Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол) А из под старой травки Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка) Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек) Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(262) "Конспект итогового занятия по развитию речи на тему «Использование игровых технологий В.В.Воскобовича в развитии речи детей в младшей группе»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_ispolzovanie_igrovykh_te"
["file_id"] => string(6) "601871"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1646838636"
}
}