Просмотр содержимого документа
«Конспект "Знакомство с национальной одеждой"»
Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:Мир природы
Тақырыбы/Тема: «Знакомство с казахской национальной одеждой»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к природе родного края, гордость за свою страну; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
2.Дамытушылық развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу; закрепить форму и цвет предметов; вызвать желание помочь куклам;
3.Оқыту- обучющая: учить рисовать узор на полоске, выделять элементы узора, расписывать готовые формы; познакомить с казахской национальной одеждой девочек (көйлек, қамзол, мәсі, тақия); познакомить с казахским орнаментом тұмар (амулет);
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая, продуктивная
Сәлеметсізбе, балалар. К нам пришла гостья. Қуыршақ Сауле в красивом наряде. Полюбуемся, на ней казахский национальный костюм. Рассмотрим его повнимательнее.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Көйлек. Двухярусное платье — просторный подол и длинные рукава.
Қамзол — верхняя одежда, шьется из дорогих тканей (бархата, велюр) и украшается орнаментом.
Тақия. У казахского народа очень много разного вида шапок. Самая красивая из них — это такия для маленьких девочек. Такия имеет круглую форму, очень легкая, на плоскую поверхность пришивают перо филина, а края украшают орнаментом.
— Попробуем раздеть и одеть куклу Сауле. Мади, подойди и сними с куклы қамзол. Ксюша снимет тақия. Юля, подойди, покажи нам тақия. Одень на куклу. Куда мы одеваем?
Воспитатель: Артем, найди қамзол и одень на қуыршақ Сауле.
— Повторим новые слова: көйлек, қамзол, тақия, мәсі.
Физминутка. «Тақия тастамақ»
Қызық ойын ойнамақ,
Аты оның — тақия тастамақ.
Сенбей қалғанбатырын.
Айыбына өнер бастамақ.
— Посмотрите еще раз на куклу Сауле. Балалар, скажите, а почему вещи такие красивые? Все они украшены орнаментом, посмотрите на рисунки, везде казахский орнамент: амулет, рога барана, родничок, крылья птицы. В каждом узоре отражена история народа, на предметах быта тоже везде орнамент.
(Показ иллюстраций в альбоме).
(Стук в дверь).
В гости пришли подружки куклы Сауле, они хотят пойти на праздник. Но им всем очень грустно. Как вы думаете, почему?
Правильно, у них нет красивых нарядов. Чем можно украсить қамзол и платье? (Орнаментом.)
Попробуем нарисовать орнамент как на қамзоле у қуыршақ Сауле в виде (тұмара) амулета:
— На какую геометрическую фигуру похож тұмар (амулет)? Ушбұрыш (Треугольник).
Задание 1. Показ на мольберте.
На белой полоске мы рисуем орнамент ярком цветом. Какой это цвет? (Красный.)
Берем карандаш и рисуем один элемент. Повторяем его несколько раз и получается орнамент.
— Садимся за столы. Спина прямая. Берем в руки карандаши и обведем в воздухе контур амулета. А теперь рисуем аккуратно орнамент и закрасим его. Старайтесь не выходить за края узора, чтобы получилось красиво. Ведь куклы пойдут на бал.
(Самостоятельная работа детей, звучит домбра).
3. Қорытынды/итоговая часть
чем мы сегодня занимались?
— С национальным костюмом какого народа мы познакомились?
— Чем украшен костюм?
— Кому мы сегодня помогли?
— Каким орнаментом мы украшали қамзол?
— На что похож тұмар?
— Жарайсыңдар, балалар. Занятие окончено. Попрощаемся с гостями. Сәу болыңыз! До свидания!