Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Все профессии важны, все профессии нужны»
Государственное учреждение
Луганское дошкольное учебное учреждение я\с кт №2
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ – МЕТОДИСТ:
КОТЕЛЕНЕЦ О. Н.
г. Луганск
2016г.
Цель занятия:
Физическое развитие:
развивать умение выполнять игровые имитационные движения, учить детей привлекать внимание взрослого к своей сноровки.
Социально моральное развитие:
учить детей адекватно обращаться с людьми разных профессий и социальных ролей, избегать равнодушного и неприязненного отношения к человеку труженика (шахтёра). Формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
Познавательное развитие:
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, ветеринар, шофер, шахтёр, космонавт); дать знания детям о том, что у каждой профессии есть своя одежда, форма ( у повара – колпак, китель, фартук; у врача - халат и колпак или шапочка; у космонавта – скафандр, комбинезон, сапоги, перчатки и т.д); закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; развивать познавательные интересы.
Речевое развитие:
совершенствовать грамматический строй речи (упражнять, в образовании прилагательных от существительных); образование существительных с помощью суффикса –щик; сложные слова; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); умение составлять небольшие описательные рассказы; развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения). Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Художественно – эстетическое развитие:
учить детей прибегать к разным способам воспроизведения своих представлений о людях определенного рода деятельности; передавать интонацией настроение во время разговора со сверстниками.
Креативное развитие:
учить детей рассуждать, высказывать свои впечатления, предположение, проявить элементарную гибкость во время рассуждений о работе разных людей; воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
- Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? (Эти предметы нужны людям разных профессий)
- Что такое профессия? (Профессия-работа, дело, которым занимается человек.)
- Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу профессий.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
- Правильно! Мы поедем на автобусе.
Дети рассаживаются в автобусе. Звучит первый куплет песни С.Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, мы сидим и сидим
И мы в окошечко глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот,
Но что ж автобус не идет, не идёт!
- Почему же наш автобус не едет? (нет шофера)
- Кто управляет автобусом?
( Автобусом управляет шофер.)
- Как по другому называется эта профессия? (водитель)
- Давайте ребята выберем, кто будет шофером?
Дети рассаживаются по автобусу. Водитель надевает на себя фуражку, берёт руль и дети под второй куплет песни «Автобус» С.Железновой отправляются в путешествие.
Останавливается песня и воспитатель говорит:
- Вдруг у автобуса прокололась шина. (Произнесение звука ш-ш-ш-ш)
- Автобус выехал на мокрую дорогу. (Произнесение слогов ша-шу-шо-ши)
- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (Произнесение слога на одном выдохе туту-туту)
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (Произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза.
- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Автобус остановился, и мы приехали (дети переставляют стулья полукругом и присаживаются)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Правильно, ребята, это повар. Показ картинки повара.
- Как одет повар?
- Место, где работает провар? (Кухня)
- А в каких организациях работает повар? – в детский сад, ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок), в армии, в школе, в больнице....
- Что нужно для работы повару?- продукты питания.
- С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
- Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит....
- Что получается в результате работы повара? - блюда.
- А теперь закройте глаза и представьте, чем пахнет на кухне у повара?
- Расскажите о своем любимом блюде?
( 2-3 рассказа детей)
- Продолжим дальше наше путешествие.
(звучит запись из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»)
- Ребята, знакома ли вам эта сказка?
- Как она называется?
- Кто её написал?
- К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали?
- Как называют врача, который лечит животных? (ветеринар)
- А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы?
- Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (вызывают врача, сами идут на прием в поликлинику, в больницу)
- У врачей много предметов помощников, без которых людям невозможно оказать медицинскую помощь.
(стол с предметами: градусник, шприц, вата, бинт, стетоскоп и др.)
Игру «Что нужно врачу»
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем? Делает уколы. Что делает врач термометром? Измеряет температуру. Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом. Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину. Что делает врач бинтом? Перевязывает рану. Что делает врач массажером? Делает массаж. Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биение сердца. Что делает врач пинцетом? Достает занозы. Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
Игра «Да - нет»
Вас прошу я дать ответ,
Это правда. Или нет.
Чтоб с болезнями не знаться, надо, дети, закаляться? (Да)
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? (Нет)
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?(Да)
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины.
Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет.
Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать.
Ешь побольше витаминов, будешь крепким, и красивым.
Ну, а теперь пора прощаться.
Физкультминутка:
Мы идём, идём, идём, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам.
В лесной глуши под ветками в присядочку пройдем,
По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.
Направо посмотрели, налево посмотрели,
И смело над оврагами как птицы пролетели.
Чуть-чуть поколдовали....., и снова пошагали! (дети присаживаются на места)
- Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
В нашем городе работы много.
Скажем честно, трудится народ, Славят город руки золотые, Каждый дело по себе найдёт.
Но важнее скажем по секрету. Угадали? Это не монтёр. Знает даже маленький ребёнок. Нам нужна профессия ……..шахтёр.
Презентация «Шахтёрский труд» (рассказ о профессии шахтёра)
1 слайд: Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди.
2 слайд: Как одет шахтер?Какие инструменты нужны шахтёру?
Это – каска, фонарь, лопата, специальная одежда, лопата, сапоги, защитная маска от пыли, противогаз.
3 слайд: Шахта – это - то место, куда каждый день шахтёры спускаются на работу в специальном лифте.
4 слайд: Внизу шахты проходят разные коридоры, по которым уложены рельсы для вагонеток, которые перевозят уголь.
5 слайд: Шахтёрам помогают разные машины. Вы видите угольный комбайн.
- Где еще вы видели комбайны? Что делает комбайн в поле?
6 слайд: А вот шахтерский комбайн своими рубанками строгает угольный пласт.
7 слайд:Вот по такой ленте он поднимает уголь на поверхность.
8 слайд: Наша Луганщина знаменита шахтёрами.Это наш знаменитый земляк – Алексей Стаханов – основоположник стахановского движения, новатор угольной промышленности. Его именем названы города и улицы.
- А вот теперь посмотрите, какой уголь добывают на шахтах нашего края (показ угля)
- Я вам расскажу о волшебном превращении угля.
- Какого цвета уголь? ( чёрный)
- Уголёк чёрный, но из него получают различные краски, делают таблетки.
- Чем пахнет уголь?
- Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи, разные сиропы для конфет, пирожных.
- Уголёк совсем не прозрачный, а из него делают самое прочное, стекло и стеклянные предметы.
- Чего только не делают из угля! Вот такой волшебный уголёк.
- А теперь дальше продолжим наше путешествие. Ребята посмотрите вот лежат пазлы, я думаю, если мы их сложим, то узнаем, какая профессия зашифрована.
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт)
- В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметический костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Обратите внимание на спине у космонавта ранец. Как вы думаете, для чего он нужен?
- В ранце находится система подачи воздуха, он весит сорок килограммов, но в невесомости этот вес совсем не ощущается.
- Что необходимо космонавту для полета в космос? (Предположения детей).
- Верно, нужна ракета. Постройте ракету из счетных палочек. Буду рада, если вы дополните свои ракеты какими-то деталями.
(Дети из счетных палочек вкладывают ракеты).
- Ребята, поиграем в игру «Потопаем, похлопаем»
Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы.
- В мире ёще очень много разных профессий и сейчас мы с вами узнаем о них.
Дидактическая игра «Назови профессию»
- Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.