kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия 4 класс по теме «Все профессии важны, все профессии нужны

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект внеурочного занятия 4 класс  по теме  «Все профессии важны, все профессии нужны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия 4 класс по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект внеурочного занятия по теме:

«Все профессии важны, все профессии нужны»-4 класс



Цель: формирование представления учащихся о многообразии профессий, их взаимосвязи и важности для людей.

Задачи:

Образовательные - обобщить знание о разнообразном мире профессий; расширить представления о значении и содержании различных профессий;

показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Воспитательные - формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважение к труду взрослых, способствовать сплочению классного коллектива, помочь осознать учащимся ценность совместной деятельности.

Развивающие - развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению; развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: знать профессии, их значение и содержание.

  2. Метапредметные:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-уметь точно выражать свои мысли;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Познавательные :

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-уметь извлекать информацию из иллюстрации;

-уметь на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении взаимодействия;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-уметь слушать и понимать товарищей.

3. Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; формирование учебно-познавательного интереса; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: карточки с инструментами, карточки с продуктами, чистые листы для автопортрета.


1. Вступительная часть

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- В какую страну мы отправимся, чему наша встреча будет посвящена, вы поймете, если еще не догадались, когда я прочитаю стихотворение:

Все профессии нужны.

Все профессии важны.

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Вам и так уже всё ясно!

Так о чём мы с вами поведём наш сегодня разговор? (о профессиях)

-Тема нашего занятия так и называется: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

2. Основная часть

1) Беседа

-А что же такое профессия? (Ответы учеников: профессия -это название человека, который занимается работой. Профессия-это кем ты работаешь. Профессия-это важная работа).

-Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово. ПРОФЕССИЯ -основной род занятий, трудовой деятельности

Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

-Много профессий вы перечислили.  Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- А кто знает, кем и где работают его родители? ( ответы детей)

- Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах)

-Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звѐзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись!

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

-А что значит трудиться? Какие пословицы о труде вы знаете?( ответы)

2) Игра «Я начинаю, а вы продолжаете»

- Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Я начинаю, а вы продолжаете». Я буду называть начало пословиц о труде, а вы её должны закончить:

Труд кормит, а (лень портит).

Человек от лени болеет, (а от труда здоровеет).

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи).

Кто привык трудиться, (тому без дела не сидится).

Кончил дело — (гуляй смело).

Терпенье и труд (все перетрут).

Без труда не выловишь( и рыбку из пруда).

Землю красит солнце,( а человека — труд).

Итак, начинаем путешествие.

3) Знакомство с профессией парикмахер.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают? (стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- А теперь познакомимся еще с одной профессией.

4)Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

5) Игра « Определи инструмент»

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов, которые вы увидите на карточках, ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

6)Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

7) Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

8) Игра « Отгадай продукт»

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат карточки с изображением различных продуктов. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

9)Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

- Хочешь стать ты гитаристом, делай так...

Хочешь стать ты пианистом, делай так...

Хочешь стать ты маляром, то делай так...

Хочешь поваром ты быть, то делай так...

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так...

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так.



10)Знакомство с профессией учителя.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

11) Знакомство с профессией художника.

У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

12) Рисование автопортрета

-Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

- Это изображение человека, выполненное самим автором, т.е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя

13) Игра « восстанови стихотворение»


-Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма

Трактор водит -....... (тракторист)

Электричку - ......... (машинист)

Стены выкрасил -.......(маляр)

Доску выстрогал -....... (столяр)

В доме свет провел -....... (электрик)

В шахте трудится -....... (шахтер)

В жаркой кузнеце -.......(кузнец)

Кто все знает.......(молодец)

  1. Заключительная часть

-Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия 4 класс по теме «Все профессии важны, все профессии нужны

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства