Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Профессии"»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: Профессии Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими видами профессий. - Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий. Словарная работа: обогащение словаря.
Индивидуальная работа: повторить геометрические фигуры. Методические приемы: • Сюрпризный момент(картинка Незнайки) • Беседы по профессиям детского сада • Игра «что делает» • Физкультминутка • Дид.игра «чудо - мешочек» • Аппликация Материалы: белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий. Предварительная работа: 1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями. 2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка». 3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр. 4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. 5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Д: Здравствуйте. В: Присаживайтесь на стульчики и начнем. К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего. В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем. Д: мы были на кухне. В: И кого вы там видели? Д: повара В: А чем он занимается? Д: готовит нам кушать. В: А где еще были? Д: в медицинском кабинете В: А кого вы там видели? Д: медсестру В: А чем медсестра занимается? Д: Следит за нашим здоровьем. В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель) В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Давайте поиграем в игру. (Игра «Кто что делает») Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.) Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.) В: Детки, а кем работаю ваши родители? Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д. В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.
Физкультминутка: Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете полетели (покружиться вокруг себя) И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль») Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях) Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой) Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
В: Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь). В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация). В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»? Д: из разных фигур. В: Правильно, а какие фигуры тут есть? Д: прямоугольники, квадраты, треугольник. В: А какие цвета тут присутствуют? Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой. В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата? Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте детки повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.