Цель: Закрепление названия и представлений о профессии повар. Развивать связную речь, активизировать использование глаголов, прилагательных. Поощрять личное мнение о вкусах. Развивать творческие способности, умение смешивать краски, получать новые оттенки.
Атрибуты: картинки по профессии повар, иллюстрации блюд, заготовки для рисования, краски, кисти, баночки для воды, наклейки с фруктами.
Ход занятия:
Дети подходят к столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.
Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.
Д.и. «Расскажи о своем любимом блюде»
- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо).
Игровое упражнение “Что неправильно?”
Воспитатель: Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Стихотворение «Повар»
Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар рыбу берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье, Мешает суп кочережкой, Ужин бьет поварешкой, Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет!
Что повар сделал неправильно?
Игровое упражнение “Какой компот?”
Воспитатель: А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный). А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте мы с вами приготовим фруктовый компот.
Рисование «Фруктовый компот»
Дети выбирают заготовки–силуэты бокалов (разной формы) для компота. Затем вытягивают из шкатулки по две наклейке с изображением фруктов.
Задание: смешать цвета красок, соответствующих выбранным фруктам; закрасить бокал; приклеить наклейки.