kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологии "Все профессии нужны, все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен в помощь молодым воспитателям. Конспект для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии "Все профессии нужны, все профессии важны"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 20.02.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет: «Основы экологии»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Тақырыбы/Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий

2.Дамытушылық развивающая: развивать образное восприятие

3.Оқыту-обучающая: формировать представление детей о разных видах профессий;

показать значение трудовой деятельности в жизни человека

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, личностно – ориентированная, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант

Билингвальный компонент/Билингвальдік компонент: врач – дәрігер, продавец – сатушы, строитель – құрылысшы, водитель - жүргізуші

Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

I.Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

Чтение стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

 Запах особый:

В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак.

Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

А что такое профессия?

II. Негізі бөлімі/основная часть

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы  задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Вопросы.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?- Воспитатель

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?- Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?- Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?- Дворник.

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…… (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам……. (Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….(Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет ……. (Портной)

Мне мигает светофор

 Знает  он, что я …………(Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола………    (Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно……   (Музыкант)

(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

А сейчас скажите, какую работу выполняет

в детском саду наш музыкальный руководитель Надежда Владимировна?

Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Надежда Владимировна.

Физкультминутка (Дети под музыку исполняют танец)

Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние? (на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

  1. Кисточка, краски, ластик, лопата

  2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы

  3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

В: Что делают карандашом?

В: Что делают ножом?

В: Что делают метлой?

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

  Водитель сидит за нулем   (рулём)

  Повар сварил вкусный зуб   (суп)

  К больному пришел грач   (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут

  2. Труд человека кормит, а лень портит

  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?

Зачем надо людям трудиться?

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам  рассказать о профессиях.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по экологии "Все профессии нужны, все профессии важны"

Автор: Избасарова Алма Айдархановна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия по экологии "Все профессии нужны,все профессии важны"."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhii-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "276031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452672453"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства