Мотивациялық – лептік Мотивационно – побудительный | Организационный момент: круг радости Моделирование ситуации: обращает внимание на обстановку в группе. Сообщает, что группа превратилась в научную лабораторию Загадывает загадку: На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна: Но в пищу – каждому нужна. Билингвальный компонент: тұз – соль | Встают в круг Замечают смену обстановки в группе, слушают воспитателя Отгадывают загадку Повторяют новое слово |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Актуализация социального опыта: какие виды соли вы знаете? Сообщает, что исследовать будем мелкую соль Опыт№1. «Чем пахнет соль» Предлагает понюхать соль и выяснить чем она пахнет Опыт№2. «Видимо-невидимо» Предлагает насыпать соль на картинку и посмотреть видно ли картинку или нет Опыт№3. «Какая соль» Предлагает насыпать соль в розеточку. Уточняет: соль насыпали или налили Опыт№4. «На что похожа соль?» Предлагает взять своих помощников – лупы и посмотреть на соль через них Опыт№5. «Растворимость» Предлагает насыпать ложку соли в стакан и размешать Опыт№6. «Цвет воды» Уточняет у детей изменила ли соленая вода цвет Проведение физминутки «По капельке, по капельке» Опыт№7. «Соль и лед» Предлагает посыпать солью лед стоящий в блюдцах Проводит беседу «Для чего нужна соль?» Предлагает вниманию детей интересный опыт «Радуга в стакане» (соль, вода, пищевые красители) | Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои мысли, знания, воспоминания Соглашаются, проходят в лабораторию Исследуют данную проблему, высказывают свои мысли Вывод: соль не имеет запаха Насыпют соль на картинку Вывод: соль не прозрачная Насыпают соль в розетку Вывод: соль насыпалась, значит она сыпучая Рассматривают соль сквозь лупы Вывод: соль состоит из мелких кристалов, зернышек, крупинок Насыпают соль в стаканчик, перемешивают Вывод: соль растворяется в воде Рассматривают воду в стакане Вывод: соль не меняет цвет жидкостей Выполняют движения в соответствии с текстом Посыпают лед солью. Вывод: соль растапливает лед. Высказывают свои мнения, мысли, предположения, рассуждения. Помогают воспитателю в организации опыта «Радуга в стакане» |
Рефлексивті-корригидтік Рефлексивно- корригирующий | Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. Похвала детей. | Высказывают свои мнения, впечатления, выражают эмоции полученные на занятии. |