Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Эта удивительная соль»»
Конспект открытого занятия на тему «Эта удивительная соль»
Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли.
Задачи:
- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
- Уточнить знания детей о свойствах соли; продолжать знакомить с ее видами;
- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- Формировать представления о соли и её свойствах;
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма рисования;
Методы и приёмы работы с детьми:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: иллюстрации; «волшебный сундучок», письмо, разные виды соли.
- словесные: беседы, загадки, объяснения, обсуждение, анализ работы.
Оборудование: тарелочки с солью, одноразовые ложечки и стаканчики с тёплой водой, 2 большие ёмкости (одна с пресной водой, другая с солёной водой), сырые куриные яйца , гуашь, клей.
Ход занятия:
Ребята, когда я шла на работу, на пороге группы я увидела посылку и в ней письмо. Наверное это для Вас. Может быть прочитаем письмо и узнаем, что в посылке? Присаживайтесь.
Воспитатель зачитывает письмо
«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится вы отгадайте!!!
Хозяйка медной горы («владелицу земных богатств, хранительницу тайн прекрасного и секретов) высокого мастерства»
На столе стоит всегда,
Внешне белая она
И на вкус, не вкусна
Но в пищу каждому нужна.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, о чем идет речь?
Воспитатель открывает посылку, достает солонку с солью.
Правильно это соль. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы солить пищу, для полоскания больного горла и чтобы ей посыпать ледяные дорожки, потому что соль растворяет лёд.
Воспитатель: А зачем солить пищу?
Дети: Пище без соли не имеет вкуса.
Воспитатель: Вы знаете, что соль бывает разная? (поваренная мелкая и крупная соль (достать из посылки и сравнить), йодированная соль (в такую соль добавлен йод. Она нужна нам для того, чтобы организм получал все необходимые минеральные вещества. Когда готовят вам кушать в детском саду добавляют йодированную соль, чтобы вы меньше болели и росли здоровыми. Ребята, как называется эта соль? А еще ребята, есть морская соль! Кто знает зачем она нужна? Как косметическое средство, чтобы кожа была чистой, мягкой и ухоженной.
(подходим к столам)
Пальчиковая гимнастика.
Мышка в норку пробегает,
мышка норку запирает.
Мышка в дырочку глядит.
На заборе кот сидит.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы свами попали в лабораторию. А вы хотели бы как настоящие исследователи провести опыты с солью? Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха).
Попробуйте соль на вкус? Какая она на вкус? (соленая).
Возьмите ложки и насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).
Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду).
А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).
А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
А еще проводим опыт с яйцами. В соленой воде яйцо остается на плаву, в пресной воде яйцо тонет.
Вывод: соленая вода держит предметы на плаву и не дает утонуть.
Ребята наши работа в лаборатории подошла к концу
Воспитатель: Но чудесные свойства соли на этом не заканчиваются. Хозяйка медной горы прислала нам интересную посылку, и я предлагаю сделать для нее маленький подарок. Который мы отправим хозяйке медной горы. А подарок мы будем делать с помощью соли.
Воспитатель: Мы с вами покрасим соль. У вас на столах есть стаканчики с солью, ложка, гуашь, тарелочка. И так приступаем к эксперименту. Берем ложечку с солью и высыпаем в стаканчик, затем берем ложечку с гуашью и выкладываем ее в стаканчик, затем начинаем мешать соль с гуашью пока соль не подкрасится. Соль подкрасилась. Ребята а на сейчас на занятии мы с вами сделаем поделку из цветного песка для хозяйки медной горы.
Физминутка
Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два. (дети шагают на месте)
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два. (дети высоко поднимают ноги)
А теперь мы все потопаем, потопаем, (дети топают ногами)
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать. (поднимают руки вверх)
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять (обнимают себя)
Итог. Что мы узнали о соли. (Дети отвечают и делают выводы)
Дети получили представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, использовали разные методы для получения информации.
2. У детей появился интерес к исследованию окружающего мира.
3. Обогатился опыт детей проводить опытно – экспериментальную деятельность.
4. У родителей повысилась компетентность в вопросах детского экспериментирования.