kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия предмет: математика По теме: "Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с прямоугольником. Развивать умения самостоятельно определить сходство и отличия квадрата и прямоугольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия предмет: математика По теме: "Прямоугольник"»

МКУ«Управление образования Администрации города Бийска»

МБУДО «Дом детского творчества»











Конспект открытого занятия

Предмет: математика

По теме: Прямоугольник












Составитель:

Чиркова Светлана Владимировна

Педагог дополнительного образования











Тема занятия: «Знакомство с прямоугольником».

Цель занятия: Познакомить детей с прямоугольником.

Задачи:

образовательные:

1) способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах;

2) упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и их свойства:

развивающие:

1) развивать умение детей самостоятельно определить сходства и отличия квадрата и прямоугольника;

2) развивать мыслительные операции анализа и синтеза;

воспитательные:

1) воспитывать сдержанность, внимательность, чувство сотрудничества, аккуратность;

2) воспитывать бережное отношение к окружающим.

Тип занятия: формирование новых знаний.

Форма занятия: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Продолжительность: 20 минут.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оснащение занятия: Динамические картинки: шкаф, ваза с конфетами, малышарики (Нюшенька, Пандочка, Барашек), изображения геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета и прямоугольник красного цвета) Блоки Дьенеша (Круг, квадрат, прямоугольник) для каждого ребенка, игра «Подбери заплатку».

1.Организационный этап

2.Основная этап

3.Итоговый этап


















1.Организационный этап

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, создать благоприятную атмосферу.

Задачи:

актуализировать знания детей о геометрических фигурах.

Методы: словесные, наглядные.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечания















- Круг, квадрат, треугольник. Геометрические фигуры.


- Нет.


- Потому что круг, квадрат, и треугольник мы хорошо знаем. А с прямоугольником мы еще не знакомы.


-С прямоугольником.


Дети рассаживаются за столы.


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и много нового и интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Подойдите ко мне, встаньте полукругом перед доской. Посмотрите на доску.

Что вы видите?





Скажите все фигуры одного цвета?

Как вы думаете почему?






С какой фигурой мы сегодня будем знакомиться?

Верно. Присаживайтесь за столы.













На доске выставлены геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат зеленого цвета и прямоугольник красного цвета.

2.Основной этап.

Цель: познакомить обучающихся с особенностями прямоугольника.

Задачи:

1) сравнить квадрат и прямоугольник, закрепить знания об их отличиях;

2) закрепить знания о геометрических фигурах;

3 ) воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание









- Да, поможем.



- Надо их подставить к шкафу.



-Нет,


-Квадрат слишком низкий.




-Нет.

Прямоугольник тоже низкий.


-Надо перевернуть прямоугольник.



-Да


-Прямоугольник.


-На квадрат


Дети берут квадрат из тарелочки.

-4 угла, 4 стороны.



-Да.


Дети берут прямоугольник.

-У него 4 угла.

Дети считают углы.

-4 стороны.



-да









- нет.





Дети кладут на столе фигуру.
















-У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет








- Малышарики.









- Да.



- Прямоугольные.


- Прямоугольные.



Дети подбирают заплатки по рисунку


























Дети разносят печенье –фигуры в корзинки.

-Сегодня к нам в гости пришли малышарики. Барашек, Нюшенька и Пандачка. Они решили попить чай с конфетами, но оказалось, что ваза с конфетами стоит высоко на шкафу. И достать ее малышарики не могут.

-Поможем малышарикам?

Посмотрите у нас есть геометрические фигуры, как они могут нам помочь?

-Попробуем подставить квадрат к шкафу (показ на доске) Получится достать вазу с конфетами? Почему?

-Попробуем подставить прямоугольник (прямоугольник ставится на длинную сторону). А теперь получится достать вазу с конфетами?

-Как помочь малышарикам?

-Поставим прямоугольник на короткую сторону. Он стал высоким. Теперь смогут малышарики достать?

-Какая фигура нам помогла?

-На какую фигуру похож прямоугольник?

-У вас в тарелочках лежат разные геометрические фигуры, возьмите квадрат.

-Посчитайте сколько углов у квадрата? А сколько сторон? У квадрата все стороны одинаковые?

-Положите квадрат на стол перед собой и возьмите из тарелочки прямоугольник.

-Чем прямоугольник похож на квадрат? Давайте посчитаем.

А сколько сторон у прямоугольника? Значит и у квадрата и у прямоугольника 4 угла и 4 стороны. Этим они похожи. А чем отличаются квадрат и прямоугольник? Посмотрите внимательно у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника одинаковые стороны?

У прямоугольника 2 стороны короткие, а 2 длинные.

-Возьмите прямоугольник и

положите его на столе перед собой на длинную сторону (показ на доске). Прямоугольник стал высоким.

-Прямоугольник может быть высоким и узким, низким и широким, потому что 2 его стороны короткие, а 2 длинные. Покажите короткие стороны прямоугольника, покажите длинные стороны прямоугольника.

-Скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

-Положите все фигуры в тарелочку и встаньте в круг на ковре. Физкультминутка.

- Молодцы, присаживайтесь за столы.

Кто сегодня к нам пришел в гости?

-Гостеприимные хозяева всегда своих гостей угощают чаем с чем-нибудь вкусным, но для того чтобы пить чай нужно накрыть стол, а у нас все скатерти порвались. Поможете мне их починить?

-Перед вами лежат скатерти, посмотрите и скажите какой формы дырочки? В тарелочках заплатки. Какой формы заплатки? А рисунок у заплаток разный, вам нужно подобрать подходящую по рисунку заплатку к каждой скатерти.

-Скатерти вы починили, молодцы. Теперь пора гостей угощать. Представьте что геометрические фигуры, которые лежат у вас в тарелочках, это печенье. Малышарики очень любят печенье в виде геометрических фигур. Нюшенька – круглое, Барашек – Квадратное, а Пандачка- прямоугольное. Для каждого малышарика я приготовила свою корзинку, на ней вы видите малышарика, геометрическую фигуру которую нужно ему принести. (показать корзины)

В корзинку Нюшеньке вы отнесете круглое печенье. Найдите его у себя в тарелочках. Покажите. Барашеку понесете квадратное печенье. Покажите. И Пандачке - прямоугольное печенье, покажите. Возьмите свои тарелочки и разложите по корзинкам печенье. Пустую тарелочку отдаете мне, и присаживаетесь на свое место. -Молодцы, присаживайтесь за столы.


На доске выставлены геометрические фигуры (круг , треугольник, квадрат, прямоугольник), картинки малышарики и шкаф на котором стоит ваза с конфетами.

Подставить к шкафу квадрат, на квадрат поставить Барашека.

Подставляем прямоугольник (на широкую сторону, затем переворачивается на узкую)














Тарелочки с геометрическими фигурами и блоками Дьенеша (круг, квадрат, прямоугольник)












































Физ. минутка под музыку.

(выполняется зарядка малышарики-разминка под запись.)















Игра «Подбери заплатку»















Выставляются корзины.


3. Итоговый этап

Цель: Подвести итог занятия, восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Задачи:

1) создать ситуацию успеха;

2) способствовать развитию произвольной памяти.

Методы: словесные


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание








-С прямоугольником.

- у прямоугольника 4 угла и 4 стороны: 2 короткие и 2 длинные.

- да.

- Помогли достать конфеты, починили скатерть, угостили печеньем.

-Малышарикам очень понравилось у нас в гостях и на прощание они хотят подарить вам песенку про прямоугольник (демонстрация видео на проекторе).

-С какой фигурой нам помогли познакомиться малышарики?

-Что вы запомнили о прямоугольнике?

-Мы помогли малышарикам? Что мы для них сделали?

-Вы все молодцы. Спасибо. Занятие окончено.


Демонстрация мультфильма малышарики серия 54.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия предмет: математика По теме: "Прямоугольник"

Автор: Чиркова Светлана Владимировна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»"
    ["seo_title"] => string(40) "sravnenie_predmetov_po_velichine_shirine"
    ["file_id"] => string(6) "628870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680436122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект итогового занятия по ФЭМП Тема: «Страна Математика»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-femp-tiema-strana-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "253340"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447587020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия по математике на тему "Число и цифра 4. Прямоугольник""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektzaniatiiapomatiematikienatiemuchisloitsifra4priamougholnik"
    ["file_id"] => string(6) "310048"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458913487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект занятия по математике"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_zaniatiia_po_matematike_2"
    ["file_id"] => string(6) "653942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720082327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства