- Круг, квадрат, треугольник. Геометрические фигуры. - Нет. - Потому что круг, квадрат, и треугольник мы хорошо знаем. А с прямоугольником мы еще не знакомы. -С прямоугольником. Дети рассаживаются за столы. | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и много нового и интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Подойдите ко мне, встаньте полукругом перед доской. Посмотрите на доску. Что вы видите? Скажите все фигуры одного цвета? Как вы думаете почему? С какой фигурой мы сегодня будем знакомиться? Верно. Присаживайтесь за столы. | На доске выставлены геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат зеленого цвета и прямоугольник красного цвета. |
- Да, поможем. - Надо их подставить к шкафу. -Нет, -Квадрат слишком низкий. -Нет. Прямоугольник тоже низкий. -Надо перевернуть прямоугольник. -Да -Прямоугольник. -На квадрат Дети берут квадрат из тарелочки. -4 угла, 4 стороны. -Да. Дети берут прямоугольник. -У него 4 угла. Дети считают углы. -4 стороны. -да - нет. Дети кладут на столе фигуру. -У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет - Малышарики. - Да. - Прямоугольные. - Прямоугольные. Дети подбирают заплатки по рисунку Дети разносят печенье –фигуры в корзинки. | -Сегодня к нам в гости пришли малышарики. Барашек, Нюшенька и Пандачка. Они решили попить чай с конфетами, но оказалось, что ваза с конфетами стоит высоко на шкафу. И достать ее малышарики не могут. -Поможем малышарикам? Посмотрите у нас есть геометрические фигуры, как они могут нам помочь? -Попробуем подставить квадрат к шкафу (показ на доске) Получится достать вазу с конфетами? Почему? -Попробуем подставить прямоугольник (прямоугольник ставится на длинную сторону). А теперь получится достать вазу с конфетами? -Как помочь малышарикам? -Поставим прямоугольник на короткую сторону. Он стал высоким. Теперь смогут малышарики достать? -Какая фигура нам помогла? -На какую фигуру похож прямоугольник? -У вас в тарелочках лежат разные геометрические фигуры, возьмите квадрат. -Посчитайте сколько углов у квадрата? А сколько сторон? У квадрата все стороны одинаковые? -Положите квадрат на стол перед собой и возьмите из тарелочки прямоугольник. -Чем прямоугольник похож на квадрат? Давайте посчитаем. А сколько сторон у прямоугольника? Значит и у квадрата и у прямоугольника 4 угла и 4 стороны. Этим они похожи. А чем отличаются квадрат и прямоугольник? Посмотрите внимательно у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника одинаковые стороны? У прямоугольника 2 стороны короткие, а 2 длинные. -Возьмите прямоугольник и положите его на столе перед собой на длинную сторону (показ на доске). Прямоугольник стал высоким. -Прямоугольник может быть высоким и узким, низким и широким, потому что 2 его стороны короткие, а 2 длинные. Покажите короткие стороны прямоугольника, покажите длинные стороны прямоугольника. -Скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? -Положите все фигуры в тарелочку и встаньте в круг на ковре. Физкультминутка. - Молодцы, присаживайтесь за столы. Кто сегодня к нам пришел в гости? -Гостеприимные хозяева всегда своих гостей угощают чаем с чем-нибудь вкусным, но для того чтобы пить чай нужно накрыть стол, а у нас все скатерти порвались. Поможете мне их починить? -Перед вами лежат скатерти, посмотрите и скажите какой формы дырочки? В тарелочках заплатки. Какой формы заплатки? А рисунок у заплаток разный, вам нужно подобрать подходящую по рисунку заплатку к каждой скатерти. -Скатерти вы починили, молодцы. Теперь пора гостей угощать. Представьте что геометрические фигуры, которые лежат у вас в тарелочках, это печенье. Малышарики очень любят печенье в виде геометрических фигур. Нюшенька – круглое, Барашек – Квадратное, а Пандачка- прямоугольное. Для каждого малышарика я приготовила свою корзинку, на ней вы видите малышарика, геометрическую фигуру которую нужно ему принести. (показать корзины) В корзинку Нюшеньке вы отнесете круглое печенье. Найдите его у себя в тарелочках. Покажите. Барашеку понесете квадратное печенье. Покажите. И Пандачке - прямоугольное печенье, покажите. Возьмите свои тарелочки и разложите по корзинкам печенье. Пустую тарелочку отдаете мне, и присаживаетесь на свое место. -Молодцы, присаживайтесь за столы. | На доске выставлены геометрические фигуры (круг , треугольник, квадрат, прямоугольник), картинки малышарики и шкаф на котором стоит ваза с конфетами. Подставить к шкафу квадрат, на квадрат поставить Барашека. Подставляем прямоугольник (на широкую сторону, затем переворачивается на узкую) Тарелочки с геометрическими фигурами и блоками Дьенеша (круг, квадрат, прямоугольник) Физ. минутка под музыку. (выполняется зарядка малышарики-разминка под запись.) Игра «Подбери заплатку» Выставляются корзины. |