Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «Мир дикой природы»»
«АБВГДейка ортанғы логопедтік тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней логопедической группе «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения 10.01.2018 г.
Тәрбиеші/Логопед: Лобова Т. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: Отгадывание загадок-описаний и повторение за взрослым рассказа-описания о диких животных по схеме.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания быть активным на занятии
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие мимических и пластических движений, общей моторики.
3.Оқыту- обучющая: Обучение детей умению отгадывать загадки- описания и повторять за взрослым рассказ-описание о диких животных по схеме, состоящий из 2-3 предложений; отвечать на вопрос развёрнуто, полным ответом- фразой из 2-3 слов.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: проблемного обучения,игровые, здоровьесберегающие, развивающие техноглогии лексико-грамматических компонентов речи, технология развития связной речи , рефлексии.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Кукла Катя, предметные картинки, схема для составления описательных рассказов о диких животных, наборное полотно, рефлексия «Мальчики».
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадка. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (лиса)
Приходит в гости кукла Катя, приносит схему для составления загадок-описаний рассказа про диких животных. Предлагает детям поиграть с ней.
2. Негізі бөлімі/основная часть 1.Игра «Кто больше назовёт частей тела диких животных?» 2. Игра с мячом «Кто чем защищается?» 3. Игра «Подумай и договори» подбобрать слова –признаки. Лиса (какая?) хиртрая, рыжая. Волк какой? Серый, быстрый, злой. Медведь какой? Коричневый, большой, косолапый. Белка какая? Маленькая¸шустрая, быстрая, ловкая. Ёжик какой? Серый, колючий, маленький. Заяц какой? Белый, быстрый, трусливый. 4. Игра «У кого кто?» У белки- бельчонок, (бельчата), у лисы-лисёнок (лисята), у медведя-медвежонок (медвежата), у зайца- зайчонок (зайчата), у ежа-ежонок (ежата).
5.Динамическая пауза. «Лиса и зайцы».
Зайцы бегали в лесу, Повстречали там лису
Прыг-скок, прыг-скок,
Убежали под кусток.
6.Психогимнастика. Пластические этюды. Ёжик ищет место для зимней спячки. Лиса ищет зайчика.
7.Мимические упражнения: Выразить мимикой эмоции: Белка нашла большой гриб и удивилась. Зайчику страшно, он испугался волка. Ёжик нашёл яблоко и обрадовался.
8.Отгадывание загадок-описаний. Повторение за взрослым загадок-описаний по схеме о диких животных.
9. Анализ детских выступлений детьми.
10. Поощрение всех детей логопедом.
11 Кукла Маша хвалит, благодарит детей и прощается.