kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему: Зимушка – зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить описывать зимнюю природу, обобщить и систематизировать знания о зиме, зимних явлениях, развивать речть детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему: Зимушка – зима»

Конспект занятия по развитию речи на тему: Зимушка – зима

Цель:

физическое развитие: учить детей соотношение движения с речью; корректному отношению во время занятия со сверстниками; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Социально - коммуникативное развитие: закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками, развивать навыки коллективной работы, умение договариваться. Обучать адекватной реакции на успех - неудачу в деятельности. Развивать умеренное оптимистическое отношение к трудностям.

Речевое развитие: совершенствовать навыки связной речи. Учить детей описывать природу в зимний сезон; активизировать словарь: снег, снежный, Снегурочка, снеговик, снежинка, зимушка- зима. Закрепить умение строить высказывания, сложными грамматическими конструкциями, образовывать слова- признаки, слова-действия, притяжательные прилагательные, родственные слова.

Познавательное развитие: закрепить и обобщить знания об изменениях в природе зимой. Познакомить с некоторыми свойствами снега, посредством опытов, установить причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Художественно - эстетическое развитие: формировать эстетическое отношение к зимним явлениям, средствами: музыки, поэзии, живописи, воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа:

Экскурсия в зимний парк с целью наблюдения за разнообразием и красотой зимнего пейзажа.

Беседы с детьми о зиме, зимних явлениях, зимних праздниках, о жизни растений, животных и людей зимой.

Рассматривание дидактических картин на темы «Покормим птиц зимой», «В зимнем парке», «Зимние развлечения»

Рассматривание пейзажных картин о зиме в творчестве разных художников:

Алексей Саврасов «Зимний пейзаж», Елена Коренная «Зима»,

Алена Алексеенка «Рождественское утро».

ИЗО - деятельность: рисование «Зима в парке», «В лесу родилась елочка», аппликация «Снежинки», «Замок Снежной Королевы», «Где медведь спит зимой?»

Чтение из книги «Четыре времени года» (сост.С.А.Веретенникова, А.А.Лыков): В.Архангельский «Летят снежные пушинки»», Н.Павлова «Деревья зимой», М.Пришвин «Ночевка зайца»,

Л.Толстой «Зайцы», В. Бианки «Синичкин календарь».

Слушанье музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Времена года»,

«Вальс снежинок, А. Вивальди «Зима», А. Филиппенко «Саночки».

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы хорошо спали?

Рано проснулись?

Друг другу улыбнитесь.

Теперь на меня посмотрите И мне тоже улыбнитесь!

Посмотрите: сколько у нас гостей Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Доброго здоровья, дорогие друзья!

Привет вам шлем и от чистого сердца желаем добра.

Воспитатель: - Дети, мне приснился сегодня сказочный сон.

(Звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: - Во сне я увидела красавицу-Королеву в белом платье и с длинной белоснежной косой. Она пришла и укрыла все вокруг белым покрывалом.

(Дети открывают глаза)

-Кто же она? Отгадать ее имя нам поможет ледяной сундучок. Давайте откроем его. Посмотрите, что это?

Дети: Буквы

Воспитатель: Что можно сделать с этими буквами?

Дети: Слово «ЗИМА» (выкладывают это слово на ковре)

Воспитатель: Так что же приснилось мне сегодня ночью?

Дети: Зима (хором)

Воспитатель: А кто мне скажет, что такое зима?

Дети: Зима - самое холодное время года

Воспитатель: Какое время года было до зимы? А что настанет после зимы?

  • А теперь давайте вспомним, ребята зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль) Воспитатель: А как ты думаешь, какой сейчас месяц?

Дети: Февраль - последний месяц зимы.

Воспитатель: Вы хотите отправиться в гости к зиме? Как вы думаете, на чем удобно путешествовать зимой?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Ну, хорошо, садимся в наши сказочные сани и поехали.

(Звучит музыка Филиппенко «Саночки»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Располагайтесь поудобней, не шумите, сидите тихонько. Я вас всех к вниманию призываю.

(Аудиозапись слова ЗИМЫ)

(Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в моих владеньях, посмотрите, все белым- бело вокруг, много снега намела, слышно только хруст снега под ногами, как падает с мохнатых, еловых ветвей тяжелая снежная шапка, белый снег искрится, серебрится на солнце. Как красиво вокруг.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это говорит? (Зима)

  • Давайте расскажем зиме, что мы знаем о ней.

  • Какая бывает зима? (Холодная, снежная, вьюжная, студеная, морозная)

  • А как ласково называют люди зиму? (Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-кудесница.)

Воспитатель: - Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогают людям понять природу. Давайте поиграем игру «Вспомни примету» (Дети встают в круг, игра проводиться со снежком.) Зима морозная - лето ... (жаркое).

Много снега - много ... (хлеба).

Иней на деревьях - значит быть ...(морозу).

В феврале два друга ... (мороз и вьюга).

Что летом припасешь - с тем зиму проведешь.

Морозный январь - урожайный год.

Воспитатель: Дети, чтобы не замерзнуть, немножко подвигаемся!

Физминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

(Дети выполняют движения, указанные в тексте) Воспитатель: - Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Что вы видите перед собой тарелочках? (Снег) Потрогайте его. Какой он? (Холодный, мокрый)

-Что еще бывает холодным? (Лед, сосулька, мороженное)

  • На что похож снег? (На сахар, муку, соль)

  • Что делает снег? (падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает, скрипит)

  • А вы знаете, что случиться со снегом в тепле? (Ответ: растает)

Опыт № 1

Воспитатель: Мы сейчас проведем опыт: возьмем 2 вида воды: первая - горячая, вторая - холодная. Попробуйте рукой. Если в воду бросить кусочки снега, как вы думаете, что с ним случиться? В какой воде снег растает быстрее? (Ответы детей)

  • Хотите попробовать? Вот сейчас мы посмотрим.

Вывод: И так, можно сделать какой вывод? (От тепла снег быстрее тает, поэтому летом нет никогда снега).

Опыт № 2

Воспитатель: Снег - как настоящее мороженное, так и просит: «Съешь меня». Дети, это так на самом деле? Можно есть снежок? - (Ответ: нет, потому что он холодный, и грязный).

  • А как вы думаете, как можно проверить, что он грязный? (Профильтровать)

-Что такое «фильтровать?» (Для этого нам нужно взять чистую белую салфетку и через нее перелить воду, где растаял снег).

  • Посмотрите, какая стала салфетка? (Грязная)

Вывод: - Можно, какой сделать вывод, хоть снег и белый, но грязный. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть.

(Дети выходят на ковер)

Воспитатель: Зима всегда своей царственной, величавой красотой привлекала художников и поэтов. Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко»

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Землю белой, чистой,

Рядом снежная

Падает на землю...(снег)

С неба все скользят пушинки- Серебристые... (снежинки)

Кружиться над головою, каруселью... (Снеговою)

На поселки, на лужок Все снижается ...(Снежок)

Воспитатель: К нам в группу залетела снежинка.

Психогимнастика: «Я снежинка» (Метод эмпатии)

(Закройте глаза и представьте, себя снежинкой.)

Я снежинка. Я рождаюсь крошечными кристалликами в большой туче.

Меня нежно подхватил своими ладонями ветер, и нежным дыханием зачаровывает мороз. Я снежинка. Я кружусь в воздухе в кружевном одеянии, сияю ледяными лучами. Опускаюсь на землю, встречаюсь с тысячью других снежинок - сестричек.

Любуюсь их разнообразием и радостно удивляюсь своей неповторимости.

Мы укрываем землю белым пушистым ковром, переливаемся разными красками над солнечными лучами.

Воспитатель: Ребята, королева зима приготовила вам музыкальный сюрприз.

В нашей группе тишина Все вокруг молчит Будто все, что окружает, тихо- тихо спит.

В тишину вы окунитесь и послушайте ее,

Ведь и в ней бывают звуки,

Словно тишина поет.

  • Внимательно слушайте. Что вы услышали? (скрип снега, скрежет коньков по льду,

плач сосулек, вьюга). Ребята, как можно увидеть вьюгу прямо здесь в группе?

(Предположение детей)

  • Давайте устроим вьюгу.

Упражнение «Вьюга» (формирование направленной воздушной струи)

Воспитатель предлагает детям взять пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом, встать около стульчиков. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

  • Тише.... вьюга успокоилась. Молодцы, вы справились, устроили настоящую вьюгу в условиях группы. Какие интересный эксперименты мы с вами проводим. Воспитатель: Дети, садимся за столы.

Воспитатель: - На снежной полянке образовался большой сугроб, а за ним спрятался кто-то.

Игра: «Чей хвост, чьи уши?»

(Притяжательные и прилагательные)

Воспитатель: Чей это хвост? - волчий хвост.

А это чей хвост? - лисий хвост. Как ты догадался, что это лисий хвост?

Чьи уши? - заячьи уши, лисьи уши, беличьи уши. Почему ты решил, что это беличьи уши?

  • Молодцы, ребята!

  • Ребята, Зима принесла нам зашифрованные картинки и хочет, чтобы вы сосг предложения по ним.

Работа с мнемосхемами

Составление предложений о зиме по мнемодорожкам.

Люди зимой делают кормушки для птиц. (Рис. № 4)


Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик.

В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости. Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересного вы рассказали о зиме. Каждый из вас составил интересные предложения. Физминутка

Солнце землю греет слабо, руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз руки на пояс, наклоны в стороны

Во дворе у снежной бабы руки на пояс, поворот вокруг себя

Побелел морковный нос, дети показывают нос

В речке стала вдруг вода прыжки на месте

Неподвижна и тверда прыжки на месте

Вьюга злится, снег кружится, дети кружатся

Заметает все кругом имитируют движение руками

Белоснежным серебром то же

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю рассмотреть картину. Как можно ее назвать? («К нам пришла Зима», «Зимушка - волшебница») Давайте по ней составим рассказ. Рассказ должен иметь начало, середину и конец. В конце вы должны сказать, что вам нравиться зимой.

Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о зиме, но зимой бывает хорошо, но и бывает и плохо. Давайте поиграем в игру.

Игра «Зима - это хорошо, потому что...»; «Зима - это плохо, потому что...»

Ребята, королеве Зиме очень понравились ваши рассказы, а сейчас я предлагаю нарисовать разноцветными нитками зимние пейзажи. (Дети выкладывают панно)

Воспитатель: Давайте назовем эти картины. Что вам понравилось сегодня на занятии? Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, садимся в саночки и едим в детский сад.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи на тему: Зимушка – зима

Автор: Рудаковская Светлана Алексеевна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Зимушка- зима""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_na_tiemu_zimushka_zima"
    ["file_id"] => string(6) "396986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488379972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_zimushka_zima"
    ["file_id"] => string(6) "432948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508258288"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка хрустальная" (с использованием лэпбука "Зима")"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_zimushka_khrustalnaia_s_is"
    ["file_id"] => string(6) "572062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612195905"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_leksicheskoi_teme_zima_zimnie_zab"
    ["file_id"] => string(6) "531912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576376644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства