Мотивациялық-танымдық
Мотивационно-побудительный | Воспроизведение записи музыки «Зимняя мелодия». -Ребята, нравится ли вам зимнее время года и чем оно вам нравится? Билингвальный компонент: қар – снег, қыс – зима, қар қыраулар– снежинки, аққала – снеговик, шана – санки. | Заинтересованно слушают. После прослушывания мелодии рассказывают, какая музыка, на что она похожа. Высказывают свое мнение о зиме. Повторяют: қар – снег, қыс – зима, қар қыраулар– снежинки, аққала – снеговик, шана – санки. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік
Организационно-поисковый | Игра «Назови признаки зимы». Цель: обогащять словарь, развивать мышление. - Какая погода бывает зимой? - Чем зимой покрыты дома, деревья, земля? - Каким бывает снег? Отгадывание загадок о зиме. 1.Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. (Шуба). 2.Дали братьям теплый дом, Чтобы жили в пятером, Брат большой не согласился И отдельно поселился. (Варежки). 3.Теплые, удобные, Ноги согревают, Долго, долго по сугробам Ходить позволяют? (Валенки). 4.Я на них бегу по снегу. В снег на них не провалюсь. Я с горы высокой съеду И упасть не побоюсь. Отгадайте же, не слышу, Что такое? Это… (Лыжи). 5.Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла или доски. Только на снегу скользят. По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные … (Сани). 6.Вся сверкает, серебрится Эта чудо- крошка. Но в дождинку превратится, На твоей ладошке. (Снежинка). Игра «Чего не стало?». Цель: развивать внимание, память. Создание проблемной ситуации: без чего бы не было зимы? - А сейчас, я вам предлагаю послушать красивое стихотворение И. Сурикова. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, то шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозы- И зима настала. Повторное чтение с установкой на запоминание. | Называют признаки зимы, отвечают на вопросы. Холодная, морозная, снежная. Снегом. Легкий, мокрый, рыхлый. Отгадывают загадки. Закрывают глаза, педагог прячет одну картинку из предположенных, дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало. Высказывают свои размышления о том, что нет зимы без снега. Внимательно слушают. Беседуют по содержанию стихотворения. О снеге поэт говорит: Белый снег пушистый В воздухе кружится О поле: Поле побелело, Точно пеленою Все его одело. О лесе: Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Объясняют, как они понимают образные выражения. Еще раз слушают педагога. |
Рефлекстік-үйлесімділік Рефлексивно-корригирующий | Игра «Зимние слова». Цель: активизировать словарь детей словами о зиме; развивать мышление. Обращается к мальчикам, чтобы они рассказали девочкам, что было на занятии, и наоборот. | Садятся в круг, передают друг другу снежинку, вспоминают и называют слова о зиме. Рассказывают о том, что им понравилось на занятии, вспоминают, чем они занимались. Повторяют новое стихотворениею |