|   Мотивациялық-танымдық  
     Мотивационно-побудительный   |    Воспроизведение записи музыки «Зимняя мелодия».      -Ребята, нравится ли вам зимнее время года и чем оно вам нравится?          Билингвальный компонент: қар – снег, қыс – зима, қар қыраулар– снежинки, аққала – снеговик, шана – санки.       |    Заинтересованно слушают. После прослушывания мелодии рассказывают, какая музыка, на что она похожа. Высказывают свое мнение о зиме.      Повторяют: қар – снег, қыс – зима, қар қыраулар– снежинки, аққала – снеговик, шана – санки.       |  
  |   Ұйымдастырушылық-ізденушілік  
     Организационно-поисковый   |    Игра «Назови признаки зимы».  Цель: обогащять словарь, развивать мышление.  - Какая погода бывает зимой?  - Чем зимой покрыты дома, деревья, земля?  - Каким бывает снег?      Отгадывание загадок о зиме.  1.Пушистая, а не зверь.  Греет, а не печка. (Шуба).      2.Дали братьям теплый дом,  Чтобы жили в пятером,  Брат большой не согласился  И отдельно поселился. (Варежки).      3.Теплые, удобные,  Ноги согревают,  Долго, долго по сугробам  Ходить позволяют? (Валенки).      4.Я на них бегу по снегу.  В снег на них не провалюсь.  Я с горы высокой съеду  И упасть не побоюсь.  Отгадайте же, не слышу,  Что такое? Это… (Лыжи).          5.Ни машина, ни лошадка,  Деревянная площадка,  А под нею две полоски,  Из металла или доски.  Только на снегу скользят.  По асфальту не хотят.  С горки вниз стремятся сами  Удивительные … (Сани).      6.Вся сверкает, серебрится  Эта чудо- крошка.  Но в дождинку превратится,  На твоей ладошке. (Снежинка).      Игра «Чего не стало?».  Цель: развивать внимание, память.                      Создание проблемной ситуации: без чего бы не было зимы?            - А сейчас, я вам предлагаю послушать красивое стихотворение И. Сурикова.     Белый снег пушистый  В воздухе кружится  И на землю тихо  Падает, ложится.      И под утро снегом  Поле побелело,  Точно пеленою  Все его одело.      Темный лес, то шапкой  Принакрылся чудной  И заснул под нею  Крепко, непробудно…      Божьи дни коротки,  Солнце светит мало,  Вот пришли морозы-  И зима настала.  Повторное чтение с установкой на запоминание.   |    Называют признаки зимы, отвечают на вопросы.      Холодная, морозная, снежная.  Снегом.      Легкий, мокрый, рыхлый.          Отгадывают загадки.                                                                                                                                          Закрывают глаза, педагог прячет одну картинку из предположенных, дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало.        Высказывают свои размышления о том, что нет зимы без снега.        Внимательно слушают.          Беседуют по содержанию стихотворения.    О снеге поэт говорит:  Белый снег пушистый  В воздухе кружится  О поле: Поле побелело,  Точно пеленою  Все его одело.          О лесе: Принакрылся чудной  И заснул под нею  Крепко, непробудно…          Объясняют, как они понимают образные выражения.          Еще раз слушают педагога.   |  
  |   Рефлекстік-үйлесімділік  Рефлексивно-корригирующий   |    Игра «Зимние слова».  Цель: активизировать словарь детей словами о зиме; развивать мышление. Обращается к мальчикам, чтобы они рассказали девочкам, что было на занятии, и наоборот.   |    Садятся в круг, передают друг другу снежинку, вспоминают и называют слова о зиме.  Рассказывают о том, что им понравилось на занятии, вспоминают, чем они занимались. Повторяют новое стихотворениею   |