Мотивационно- побудительный | Коммуникативная игра « Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка. Здравствуйте, ножки! Пружинка. Топ-топ-топ! Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки! -Круговые движения кулачками по щёчкам. Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам. Здравствуйте, губки! Качают головой вправо – влево. Чмок -чмок– чмок! 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо- влево. Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами. Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Привет! Машут рукой. Обращает внимание детей, что кто-то мяукает. Кто где мяукает? | Дети играют в коммуникативную игру. Угадывают. Ищут. |
Организационно- поисковый | Вот он где? (на дереве) А как он же там оказался? Может быть его кто-то напугал?(собака зогнала, ловил птичку, и залез высоко и не может слесть) Надо ему помочь. Что – же будем делать? Давайте позовём кыс-кыс-кыс. Не слазиет. Приманем колбаской. Смотрите камень может в него камнем кинуть? А почему нельзя? (будет больно, может ещё выше залесть) Как же его снять? Снимаем котика. Замёрз. (гладим кота, желеем.) Посмотрите на кота. Как же его зовут? Давайте позовем кота по имени, скажем: «Мурзик». Котик у нас какой? (пушистый, беленький, ласковый, любознательный) Мордочка у кота усатая. Покажите, где у кота усы. Что еще есть у кошки на голове? (Глазки, ротик, ушки). Покажите их. Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка. «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает). Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки царапки. Ребята, сейчас я буду показывать, что умеет делать котик, а вы называйте и показывайте вместе со мной. Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Котята» Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так! (Тереть ладошки друг о друга) Мыли ушки, мыли брюшки Вот так, вот так! (Тереть ладонями то уши, то живот) А потом они устали, Вот так, вот так! (Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, Вот так, вот так!
СЛЫШНО СКРЕБЁТСЯ МЫШКА. ( мышка спрятана в коробочках 4-х основных цветов) Находят мышку. Но наш котик добрый, он мышек не ест, а играет, сними в прятки. Д\И «Спрячь мышку» Ой, ребята, котик что –то мне говорит, он кушать хочет. Что же он кушает? Пойдёмте на кухню посмотрим, что у нас есть. Может он у нас ест морковку,а может капусту? Давайте нальём ему молочка. (котик ест) | Выбирают варианты. Дети слушают педагога. Гладят, произносят звукопроизношение. Дети рассматривают её, сравнивают с котёнком. Выполняют движения. Рассматривают котика. Отвечают. Ищут коробочки. Прячут мышек. Кормят котика. |
Рефлексивно- корригирующий | Ребята,наш котик немножко устал. Давайте покатаем его в машине. (Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота, собаку и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение. «Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине они кататься не привыкли, Опрокинули грузовик». (Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал» | Играют, катают котика. |