Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
для детей 2-3 лет
образовательная область «Речевое развитие»
Составила:
воспитатель первой категории
Лешукова Ирина Анатольевна
с. Омутинское
2022 год.
Цель: знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с новым произведением.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости на сказку.
Развивать память, активную речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Поехали! (дети идут за воспитателем по кругу, изображая поезд)
«Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу».
По пути следования паровозика, воспитатель просит детей посмотреть направо, налево. Затем обращает внимание детей на впереди стоящий маленький домик.
Воспитатель: Внимание, внимание - остановка. Выходите, ребятки, из вагончиков. Посмотрим - кто живёт в домике?
Воспитатель с детьми заглядывают в домик и замечают щенка, спящего на коврике.
Воспитатель: Кто это? (шепотом)
Дети: собачка, щенок.
Воспитатель: ребята,это щенок из сказки «Кто сказал «мяу»?»
А вы хотите побывать в сказке «Кто сказал «мяу»?»
Садитесь рядком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
через обыгрывание.
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал: — Мяу! — Кто там? Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху. — Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у! — А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок, — Нет, только «кукареку», — сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал: — Мяу! «Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок. — Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал? — Кто-то сказал «мяу»… — Близко? — заволновался Мышонок. — Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок. — Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: — Мяу! Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс. — Р-р-р-р! — зарычал Пёс. — Я… я хотел узнать… — Р-р-р-р! — Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал: — Мяу! Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал: — Мяу! — Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят? — А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал: — Мяу!!! Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка. — Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Вот и сказке конец, а кто слушал Молодец!
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Про кого вы слушали сказку? (Про щенка).
Динамическая пауза
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Вот щенок озорной. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно
Он с лохматой головой, с небольшим покачиванием из стороны в сторону);
Бегает и лает, руки согнуты в локтях перед грудью
Во дворе играет. (как лапки у щенка), кисти расслаблены; голова
приподнята.
-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).
Кошка очень хороша, Дети идут мягким пружинистым шагом,
Ходит мягко, не спеша, . Сядет - умывается, имитируют движения умывающейся кошки
Лапкой вытирается.
-А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Петух, мышонок, пёс, пчела, рыба, лягушка.
-Как пищал мышонок? (Мышонок пищал пи-пи-пи)
-Как рычал огромный лохматый пёс? (Пёс рычал р-р-р)
Кошка очень хороша, Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют
Ходит мягко, не спеша, движения умывающейся кошки. Сядет - умывается, Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно
Он с лохматой головой, с небольшим покачиванием из стороны в сторону);
Бегает и лает, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щен-
Во дворе играет. ка), кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) при поднята.
Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута
Серое пальтишко. вперед, «лапки» перед грудью. Мышка тихо идет, В норку зернышко несет.
Психолог: Наши глазки смотрят, Наши ушки слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки нам помогают. (Дети стоят в кругу на ковре, держатся за руки).
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»