Мотивационно-целевой | Читает загадку: Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу ... (Золушка) Предлагает отгадать и рассказать о ком загадка. | Прослушивают загадку, обсуждают содержание, название произведения для чтения. | Актуализированы представления детей о Золушке, создан эмоциональный настрой |
Содержательно-деятельностный | Читает отрывки из произведения Ш.Перро « Золушка» Предлагает ответить на вопросы по содержанию произведения, направленные на запоминание действий в произведении. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Предлагает поиграть в игру Игра “”Найди тень Золушки” ( К изображению Золушки выбрать из трех силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту). Игра “Найди пару” (Из 5-ти туфелек выбрать одну, подходящую к данному образцу). Предлагает отгадать загадку «Отгадай загадку» 1.Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка) 2.Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали... (Дуремар) 3.На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло ... (Буратино) 4.Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор ...(Айболит) 5.Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ... (Карлсон) 6.Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
| Слушают внимательно произведение, проявляя интерес, выражая эмоции, Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту, поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши. . Находят правильный силуэт. отгадывают |
Ознакомлены с содержанием произведения Совершенствовано умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, речевое внимание
Проявление детьми желание сопереживать героям произведения художественной литературы Совершенствовано умение детей внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль
Совершенствовано умение проговаривать слова, синхронизируют их с движениями. Проявляют эмоциональный отклик, доброжелательное отношение друг к другу. Снимается напряжение и поднимается работоспособность. Развитие координационных движений.
Формируется логическое мышление, внимательность. Совершенствовано умение детей отгадывать загадки по произведениям художественной литературы, актуализированы представления детей о героях ранее прочитанных произведений художественной литературы. |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает детям: -рассмотреть иллюстрации к произведению, - нарисовать свои иллюстрации к произведению. Предлагает рассмотреть вместе с детьми рисунки, отметить наиболее красочные. | Рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями. Рисуют иллюстрации к прочитанному произведению. | Делятся впечатлениями, Самостоятельно выбирают художественные средства, проявляя творческие способности, выполняют задание. |