kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с книжной культурой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по сказкеи Ш.Перро "Золушка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с книжной культурой»







































План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

по ознакомлению с книжной культурой


Тема: « Чтение сказки «Золушка» Шарля Перро»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Воспитательные:

1.воспитывать читателя, способного сочувствовать и сопереживать героям произведения. (Художественно-эстетическое)

2.инициировать желание детей сопереживать героям произведения художественной литературы; (Художественно-эстетическое)

3.воспитывать интерес к художественному произведению,(речевое развитие)

Развивающие:

1.Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, речевое внимание (речевое развитие)

2.развивать любознательность, память и мышление (познавательное)

3.развивать творческие способности (художественно-эстетическое)

1.формировать у детей умение внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль (художественно-эстетическое)

4.формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу слова и выражения, (речевое)

5.формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к произведению (речевое)


Образовательные:

1.формировать знания ребенка о творчестве Шарля Перро, его произведении (художественно-эстетическое развитие)

2. совершенствовать представления детей о героях ранее прочитанных произведений художественной литературы. ( художественно-эстетическое)



Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика

Словесные: чтение произведения, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра


Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: Книга, иллюстрации, загадки,

2. Раздаточный материал: карточки для дидактической игры.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: цветные карандаши, альбомные листы а 4,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение произведения, загадки

коммуникативная

Беседа по содержанию книги

игровая

Дидактическая игра, игровые ситуации

изобразительная

Раскрашивание картинок



Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты



Мотивационно-целевой




Читает загадку:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

Предлагает отгадать и рассказать о ком загадка.




Прослушивают загадку, обсуждают содержание, название произведения для чтения.


Актуализированы представления детей о Золушке, создан эмоциональный настрой

Содержательно-деятельностный










Читает отрывки из произведения Ш.Перро « Золушка»












Предлагает ответить на вопросы по содержанию произведения, направленные на запоминание действий в произведении.















Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"


Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.



Предлагает поиграть в игру Игра “”Найди тень Золушки”

( К изображению Золушки выбрать из трех силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту).

Игра “Найди пару”

(Из 5-ти туфелек выбрать одну, подходящую к данному образцу).



Предлагает отгадать загадку

«Отгадай загадку»

1.Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)


2.Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали...

(Дуремар)

3.На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло ... (Буратино)


4.Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор ...(Айболит)


5.Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ... (Карлсон)

6.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)






Слушают внимательно произведение, проявляя интерес, выражая эмоции,












Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.





















Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту, поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши.

.




















Находят правильный силуэт.




















отгадывают





























































Ознакомлены с содержанием произведения

Совершенствовано умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, речевое внимание





Проявление детьми желание сопереживать героям произведения художественной литературы

Совершенствовано умение детей внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль





Совершенствовано умение проговаривать слова, синхронизируют их с движениями.

Проявляют эмоциональный отклик, доброжелательное отношение друг к другу. Снимается напряжение и поднимается работоспособность. Развитие координационных движений.










Формируется логическое мышление, внимательность.



















Совершенствовано умение детей отгадывать загадки по произведениям художественной литературы, актуализированы представления детей о героях ранее прочитанных произведений художественной литературы. 

Оценочно-рефлексивный







Предлагает детям:

-рассмотреть иллюстрации к произведению,

- нарисовать свои иллюстрации к произведению.

Предлагает рассмотреть вместе с детьми рисунки, отметить наиболее красочные.




Рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями. Рисуют иллюстрации к прочитанному произведению.

Делятся впечатлениями, Самостоятельно выбирают художественные средства, проявляя творческие способности, выполняют задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ознакомлению с книжной культурой

Автор: Буянова Ольга Николаевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной культурой"
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_doshkolnikov_s_knizhnoi_kulturoi"
    ["file_id"] => string(6) "543192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584475692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства