Мотивационно-целевой | Читает загадки, просит их отгадать, подумать и обсудить: о чем дальше пойдет речь на занятии? Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? (Пожар.) С гривой рыже-золотистой Скачет конь по крыше быстрый, Где промчится – угли, дым, Пепел саваном седым. Очень страшен, пышет жаром, А зовется он … (Пожаром.) | Прослушивают загадку, обсуждают содержание, тему произведения для чтения. | Проявление интереса детей к предстоящей деятельности, Совершенствовано умение отгадывать загадки, вести беседу-обсуждение |
Содержательно-деятельностный | Читает произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Предлагает ответить на вопросы по содержанию произведения: почему ищут в городе этого парнишку, какой подвиг он совершил Физкультминутка « Свеча»: На столе свеча большая. Стоит стройная прямая, Загорелся огонек, Заметался как зверек. Огонек нас освещает, А свеча все тает, тает. Догорела, замигала. Огонь потух. Свечи не стало. Предлагает поиграть в дидактическую игру- Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место. предлагает поиграть в словесную игру- «Доскажи словечко» Ход игры: воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончить стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар) Раз,.два, три, четыре. У кого пожар в …..(квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жёг…(траву) Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01) Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай). | Слушают внимательно произведение, проявляя интерес к неизвестному произведению. Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. стороной на стол. Играют. Дети рассматривают картинки, называют, в каких случаях огонь-друг, а в каких – враг. Внимательно слушают, подбирают подходящие по смыслу слова | Ознакомлены с произведением, актуализирован интерес к художественному произведению Совершенствовано умение детей внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль Совершенствовано умение детей проговаривать слова, синхронизируя их с движениями, совершенствованы координационные движения; снятие напряжения, Проявление эмоционального отклик, доброжелательного отношения друг к другу. Сформировано представление о полезных и вредных свойствах огня. Развивается логическое мышление, память. Обобщены представления детей о мерах предотвращения пожара; Развивается словарь, логическое мышление. Совершенствовано умение подбирать наиболее подходящие по смыслу слова и выражения. |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает детям рассмотреть иллюстрации к произведению, нарисовать свои иллюстрации к произведению. Рассмотреть вместе с детьми рисунки, отметить наиболее красочные. | Рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями. Рисуют иллюстрации к прочитанному произведению. | Совершенствованы умения детей : - делиться впечатлениями, - самостоятельно выбирать художественные средства, проявляя творческие способности, при выполнении задание. |