kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "ЛИСТОПАД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема "ЛИСТОПАД"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "ЛИСТОПАД"»













Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

ЛИСТОПАД















Подготовила

Кузнецова О.С.



Цели:

* расширять представления детей об окружающей природе;

* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад;

*повторить ранее выученное стихотворение об осени;

*продолжать учить детей рисовать смятой бумагой, способом «примакивания»

*развивать интерес к нетрадиционному изображению предмета на бумаге;

* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;

* закреплять знание цветов (красный, желтый);

* формировать умение работать в коллективе, применять ранее полученные навыки;

*воспитывать желание узнавать новое.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картины «Осень», осенние листочки, зонтик, альбомные листы, разноцветная гуашь, листочки для примакивания, трафарет, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель: ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне и послушайте загадку:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

- Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень)

- А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно). Ребята, у меня есть картинки, но сильный ветер их разорвал, помогите их собрать.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: молодцы! Все картинки собрали! Какое время года изображено на картинках? (осень)

Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)

А летом какого цвета были листья? (зеленые)

Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)

Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)

Небо какое? (хмурое, пасмурное)

Тучи какие? (серые)

Осень какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про осень.

(Дети рассказывают стихотворение)

Ходит осень по дорожке,

Дарит людям красоту.

И раскрашивает листья

В желтый, красный там и тут.

Дождик, дождик кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Наденем мы сапожки.

Воспитатель:

-А, что ещё нужно брать с собой осенью на улицу? ( зонтик)

(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)

(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)

Воспитатель:

-Покажите как капает дождик. А как дует ветер?

-Подул ветер, закачались деревья. (дыхательная гимнастика)

Ветер сверху набежал: «в-в-в»

Ветку дерева сломал.

Дул он долго, зло ворчал: «ф-ф-ф»

И деревья все качал: «ф-ф-ф».

Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно.

Воспитатель:

Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.

Ребята, в какую погоду вам больше нравится гулять: когда пасмурно и идет дождь, или когда светит солнышко и тепло?

Воспитатель: А осенью, когда гуляешь можно листья собирать. Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(во время игры дети собирают листочки на ковре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали. А что можно сделать из осенних листочков? (Букет)

- Сделать красивый осенний букет, принести домой и поставить в вазу.

-Но, такой букет простоит не долго. Он засохнет и опадет. А так хочется что бы красивые, осенние листочки оставались с нами надолго. Посмотрите, какой листочек у меня есть, его можно кому то подарить, повесить на стенку. Вам, нравится такой листочек? Хотите сделать такой же?

(Предлагаю детям сесть за столы)

- Ребята, какого цвета осенние листочки? Какого цвета краску мы с вами возьмем для рисования? (красную, желтую, зеленую).

-Сейчас мы с вами на некоторое время станем волшебниками и рисовать будем не кисточкой, не пальчиками, а вот таким вот кусочком бумажки. Мы сожмем ее в руках и скатаем бумажный шарик. Этот шарик мы обмакнем в краску и будем оставлять на бумаге вот такие следы, не размазывая их. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберт, до начала выполнения работы детьми).

- Прежде чем мы с вами начнем рисовать, мы разомнём пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5 (загибаются пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать ( сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья рябины, листья осины, листья дуба мы соберем (загибают пальцы по очереди)

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальцами.)

Теперь мы с вами возьмем листочек бумаги сожмем и скатаем шарик, обмакнем его в краску и начнем примакивать его к листку бумаги.

Самостоятельная работа детей, во время которой помогаю детям, которые затрудняются с заданием.

-Пока наша краска подсохнет, посмотрите, что мы будем делать дальше. У нас есть вот такие трафареты, которые мы наложим сверху нашего листочка. (Дети выбирают самостоятельно понравившийся цвет трафарета)

-Посмотри, какая красота у нас получилась.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "ЛИСТОПАД"

Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_risovaniiu_v_netraditsionnoi_tekhnike_tychkom_vo_vtoroi_mladshei"
    ["file_id"] => string(6) "521444"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569869731"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект занятия «Техника рисования оттиск»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_zaniatiia_tekhnika_risovaniia_ottisk"
    ["file_id"] => string(6) "616841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667802665"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект открытого интегрированного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "197913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства