Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема "ЛИСТОПАД"»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
ЛИСТОПАД
Подготовила
Кузнецова О.С.
Цели:
* расширять представления детей об окружающей природе;
* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад;
*повторить ранее выученное стихотворение об осени;
*продолжать учить детей рисовать смятой бумагой, способом «примакивания»
*развивать интерес к нетрадиционному изображению предмета на бумаге;
* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;
* закреплять знание цветов (красный, желтый);
* формировать умение работать в коллективе, применять ранее полученные навыки;
*воспитывать желание узнавать новое.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картины «Осень», осенние листочки, зонтик, альбомные листы, разноцветная гуашь, листочки для примакивания, трафарет, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: ребята сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне и послушайте загадку:
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень)
- Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень)
- А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно). Ребята, у меня есть картинки, но сильный ветер их разорвал, помогите их собрать.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: молодцы! Все картинки собрали! Какое время года изображено на картинках? (осень)
Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)
Дети произносят звуки «в» и «ф» громко и протяжно.
Воспитатель:
Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Ребята, в какую погоду вам больше нравится гулять: когда пасмурно и идет дождь, или когда светит солнышко и тепло?
Воспитатель: А осенью, когда гуляешь можно листья собирать. Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
(во время игры дети собирают листочки на ковре).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали. А что можно сделать из осенних листочков? (Букет)
- Сделать красивый осенний букет, принести домой и поставить в вазу.
-Но, такой букет простоит не долго. Он засохнет и опадет. А так хочется что бы красивые, осенние листочки оставались с нами надолго. Посмотрите, какой листочек у меня есть, его можно кому то подарить, повесить на стенку. Вам, нравится такой листочек? Хотите сделать такой же?
(Предлагаю детям сесть за столы)
- Ребята, какого цвета осенние листочки? Какого цвета краску мы с вами возьмем для рисования? (красную, желтую, зеленую).
-Сейчас мы с вами на некоторое время станем волшебниками и рисовать будем не кисточкой, не пальчиками, а вот таким вот кусочком бумажки. Мы сожмем ее в руках и скатаем бумажный шарик. Этот шарик мы обмакнем в краску и будем оставлять на бумаге вот такие следы, не размазывая их. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберт, до начала выполнения работы детьми).
- Прежде чем мы с вами начнем рисовать, мы разомнём пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика)
1,2,3,4,5 (загибаются пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать ( сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины, листья осины, листья дуба мы соберем (загибают пальцы по очереди)
Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальцами.)
Теперь мы с вами возьмем листочек бумаги сожмем и скатаем шарик, обмакнем его в краску и начнем примакивать его к листку бумаги.
Самостоятельная работа детей, во время которой помогаю детям, которые затрудняются с заданием.
-Пока наша краска подсохнет, посмотрите, что мы будем делать дальше. У нас есть вот такие трафареты, которые мы наложим сверху нашего листочка. (Дети выбирают самостоятельно понравившийся цвет трафарета)