Материалы и оборудование: листы белой бумаги, кисть, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев, передники, магнитофон с аудиозаписью «Листик, листопад», раскраски, игрушка пингвин, письмо.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, Подбор иллюстраций к занятию. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью. Подготовка материала к занятию.
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень», уметь применять на практике нетрадиционную технику рисования «Оттиск».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Материалы и оборудование: листы белой бумаги, кисть, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев, передники, магнитофон с аудиозаписью «Листик, листопад», раскраски, игрушка пингвин, письмо.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, Подбор иллюстраций к занятию. Рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев осенью. Подготовка материала к занятию.
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень», уметь применять на практике нетрадиционную технику рисования «Оттиск».
Задачи:
· уточнить и расширить знания детей об осенней поре года
· познакомить детей с новым видом изобразительной техники «Оттиск»
· развивать интерес к выполнению заданий
· уметь пользоваться кисточкой
· создание эмоционального комфорта
Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, поощрение, индивидуальная работа
Ход занятия:
I. Организационный момент
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости красавица осень. Давайте с ней поздороваемся!
Показ картины Осени. (здороваются)
Педагог: - Ребята, давайте вместе с Вами отгадаем загадку.
Утром мы во двор идём
– Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень)
Педагог: - Ну, конечно, это осень!
Педагог: - Ой, посмотрите, а кто это ещё к нам пришёл! (Педагог демонстрирует изображение /игрушку пингвина). Это же пингвинёнок, он тоже пришёл к нам с вами в гости из далёкой Антарктиды.
Давайте с ним поздороваемся! (здороваются)
Педагог: - Здравствуй, пингвинёнок! Как тебя зовут?
Голос пингвиненка (педагог включает запись голоса на компьютере):
- Меня зовут пингвинёнок Пип, и я пришёл к вам в гости с Южного полюса посмотреть на осень. Я никогда не видел её, так как у нас на полюсе вечный холод, и кроме снега ничего нет. Вы мне расскажете и покажете, что такое осень?
Педагог: - Ну что, ребята, познакомим Пип с осенью? (ответы детей: да)
II. Знакомство с осенью
Педагог: - Ребята, что можно делать осенью?
(Ответы детей: можно собирать грибы, можно собирать природный материал и делать из него поделки, можно плести венки из сухих листьев).
Педагог: - Правильно! А что же такое осень? (Время года, следует за летом)
Педагог: - Верно! Молодцы! Осень начинается 1 сентября, когда детки идут в школу! Осень состоит из трёх месяцев, это сентябрь, октябрь и ноябрь. Осенью часто идут дожди, опадают листья, люди убирают урожай.
(Висят изображения этих явлений, дети их рассматривают).
Педагог: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Оно от Осени, она узнала, что мы хотим с ней познакомиться. Осень прислала нам стихотворение. (Читает педагог)
Осень Если на деревьях
листья пожелтели, Если в край далекий
птицы улетели, Если небо хмурое,
если дождик льется, Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Педагог: - Какое хорошее стихотворение нам прислала Осень. Вам нравится?
Педагог: - Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём и выполним небольшую зарядку.
III. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик - Стучим пальчиками поочерёдно
Целый день Барабанит в стекла.
Вся земля,- Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля От воды размокла...
Педагог: - Молодцы! Осенью очень красиво! Как вы думаете почему? (листья меняют цвет: становятся желтыми, красными,..)
Педагог: - Правильно! Листочки начинают опадать с деревьев, весело кружась в воздухе, так как становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет,
И деревья раздевает, Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
(Е. Груданов)
IV. Практическая часть
Педагог: - А давайте и мы с вами устроим небольшой листопад. Для этого проверим свои рабочие места: у вас лежат на столе кисточка, краски, стаканчик с водой, заготовленные листья деревьев, листок бумаги для рисования, тонкий лист бумаги, влажные салфетки.
Демонстрация рисунка техника оттиск
Педагог: - Для того, чтобы нам сделать отпечаток листа, нужно аккуратно кисточкой нанести краску на листок дерева, аккуратно положить его на лит бумаги, сверху прижать тонким листком, немного придавить и аккуратно убрать бумажку и листок дерева.
Краска должна быть густой, воды берем совсем чуть-чуть. (Выполняем эти действия с кленовым, дубовым, берёзовым листьями).
Мы с вами будем использовать краски желтого, красного и оранжевого цвета.
V. Итог
Педагог: - Какой красивый листопад у нас получился?
Пип, тебе нравится? (Очень нравится, педагог включат голос на компьютере)
Пингвин (педагог включает голос на компьютере): - Теперь благодаря вам я знаю, что такое осень, что такое листопад. Мне было очень приятно с вами познакомиться, ребята! А в благодарность за вашу доброту я принёс вам подарки. (Раскраски «Осень»). До свидания, ребята, мне нужно возвращаться домой!
Все вместе прощаются с пингвивенком:
- До свидания, Пип. Спасибо тебе за такие прекрасные подарки!
Педагог: - А мы с вами, ребята, пойдём мыть ручки! Вы все сегодня славно потрудились!