Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Веселая матрешка"»
Сарсенбаева А.Х.
Воспитатель ГККП «Ясли –сад №4 «Дельфинчик»
города Темиртау
Тақырыбы/Тема: «Мы друзья природы»
Мақсаты\Цель: Закрепить знания детей о природе.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Қос тілді комонент\Билингвальный компонент: обитатели леса - орман мекендеушілері, қоқыс – мусор, табиғат – природа, кір өзен –грязная река, вода – су, береза – қайын, ель – шырша, гриб – санырауқұлақ, мухомор – шыбынжұрт, мы друзья природы - , мы друзья природы – біз табиғаттың досымыз.
Жабдықтар, көрнекіліктер\Оборудование, материал: стрелки указатели, герой Мальчишка – Шалунишка, правила поведения в лесу, плакат загрязненного водоема, загадки, смайлики.
Ход занятия:
Дети и воспитатель здороваются с гостями на двух языках.
- Сәлеметсіздер ме қонақтар!
- Здраствуйте гости!
Круг приветствия«Здравствуй ».
Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно отпускают руки на ковер )
Здравствуй, планета Земля! (Описывают большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (все берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Весной есть такой день, как «День Земли». Этот день посвящен охране и защите окружающей среды, это значит, что мы с вами и все люди должны охранять и защищать окружающую среду, не загрязнять ее.
Ребята, пришла тревожная телеграмма от обитателей леса:
«В окрестностях леса появился возмутитель спокойствия, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесной тишины Мальчишка- шалунишка. Просим Вас помочь нам. Обитатели леса».
Билингвальный компонент: обитатели леса - орман мекендеушілері
Ребята, мы должны срочно отправиться на помощь к обитателям леса и найти этого хулигана. И рассказать ему, как нужно вести себя в лесу. А куда идти нам подскажут указатели – стрелки. Будем двигаться по их направлению. Отправляемся в путь.
(Дети с воспитателем идут по указателю и приходят на лесную полянку. На полянке. Мальчишка- шалунишка)
Мальчишка- шалунишка:
Я Мальчишка -шалунишка,
Люблю гулять в лесу,
Стреляю из рогатки,
Птенцов из гнезд беру.
Сломал я муравейник
И бабочек ловлю.
Хороший я затейник!
Природу я люблю?
(Он громко свистит в свисток.)
Воспитатель: Почему вы шумите?
Мальчишка- шалунишка: Да разве это шум, вот сейчас как свистну…
(Хочет свистнуть, но ведущий забирает у него свисток.)
Воспитатель: Веди себя прилично! В лесу себя так не ведут.
Мальчишка- шалунишка: А как?
Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Угадай правило» и подскажем Мальчишке- шалунишке, как нужно вести себя в лесу.
Ответы детей (Шуметь в лесу нельзя. Нельзя стрелять из рогатки. Птенцов из гнезд тоже брать нельзя и разорять птичьи гнезда. Нельзя разорять муравейники.)
Мальчишка- шалунишка: Ну, я так не умею. У меня есть рогатка, ею я птиц пугаю. (Снимает рюкзак и достает из него по очереди разные предметы.)
Мальчишка- шалунишка: а еще у меня есть спички. Спички мне нужны, чтоб развести костер! А вот этим ножом я сделаю надпись на дереве «Здесь был я –Мальчишка - шалунишка!»
Воспитатель: Ребята, разве можно брать такие вещи в лес?
Ответы детей (Разводить в лесу костер нельзя. Повреждать кору деревьев нельзя.)
(Мальчишка- шалунишка переворачивает рюкзак и вытряхивает мусор и рассказывает, откуда он у него появился. Разбрасывает его вокруг себя.)
Мальчишка- шалунишка: Вот из этой бутылки я выпил воду, она пустая и теперь мне не нужна. А это, я съел конфету, коробочка из-под сока, йогурт я тоже съел. (Бросает)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у него всякого мусора. А в лесу можно мусор так оставлять?
Ответы детей (Нет, мусор бросать нельзя, его нужно собрать в пакет, можно выкопать яму и закопать его в яме.)
Воспитатель: Правильно. А стеклянные, пластиковые и железные предметы нельзя закапывать и оставлять. Почему, как вы думаете?
Ответы детей (такие предметы не перерабатываются и плохо влияют на природу)
Ребята, я предлагаю провести экологическую акцию, которая будет называться «Соберем мусор. Сделаем природу чистой!» Для этого мы с вами возьмем пакет для мусора и сложим мусор в пакеты. И будет природа чистой.
Билингвальный компонент: қоқыс – мусор, табиғат – природа.
(Дети собирают мусор в пакет.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята, обратите внимание, на мольберте находится плакат. Что нарисовано на плакате? Что случилось с рекой? Можно ли засорять водоемы? Почему?
Билингвальный компонент: кір өзен –грязная река, вода – су.
Ответы детей: (на плакате река загрязненная, нет нельзя, потому – что могут погибнуть обитатели водоемов, птицы, растения, животные.)
Воспитатель: Водоемы загрязнять нельзя, потому – что может закончится запас чистой питьевой воды. Так как вода из природных ресурсов попадает в дом, после глубокой очистки.
Давайте мы придумаем и изобразим новое правило по охране водоемов в природе. Что нам нужно добавить к этому плакату, чтобы стало всем понятно, что водоемы засорять нельзя.
Ответы детей (поставить запрещающий крестик)
Воспитатель: Этот плакат мы оставим на нашей полянке, чтобы все кто приходит сюда знали, что бросать мусор в водоемы и вообще на природе нельзя.
Физкультминутка «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться детский сад, а тебя Мальчишка – шалунишка , приглашаем с нами. Но для этого вам нужно отгадать загадки о природе.
Дети отгадывают загадки.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)
Билингвальный компонент: береза - қайын
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
Билингвальный компонент: ель -шырша
3.Богатырского сложения, он раскидист и высок. Желуди на нем растут. Как его зовут? (Дуб)
Билингвальный компонент: дуб- емен
Шапка да ножка – вот и весь Ермошка. (Гриб)
Билингвальный компонент: гриб - санырауқұлақ
Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…(Мухомор)
Билингвальный компонент: мухомор– шыбынжұрт
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что отгадали все загадки. А еще, ребята приготовили для тебя свои пожелания, которые называются «Мы друзья природы.»
Билингвальный компонент: мы друзья природы – біз табиғаттың досымыз.
Мы хотим, чтоб птицы пели, 1 ребенок
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса, 2 ребенок
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась 3 ребенок
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело, 4 ребенок
И березка зеленела,
И под елкой жил , смешной колючий еж 5 ребенок
Чтобы белочка скакала ,
Чтобы радуга сверкала, 6 ребенок
Чтобы летом лил веселый дождь!
Воспитатель: Очень важно, чтоб все люди любили, охраняли и дружили с природой. Путешествие наше закончилось и обитателям леса мы помогли. А мальчишка – шалунишка так себя больше не будет вести, ведь теперь он знает все правила поведения в лесу.
Мальчишка -шалунишка: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам поведения в лесу и я хулиганом больше не хочу быть. Мне пора возвращаться домой. До свидания.