kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Веселая матрешка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 конспект занятия по вариативному компоненту в средней группе с 4до5 лет.использовался в ноябре 2016 года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Веселая матрешка"»

Сарсенбаева А.Х.

Воспитатель ГККП «Ясли –сад №4 «Дельфинчик»

города Темиртау

Тақырыбы/Тема: «Мы друзья природы»

Мақсаты\Цель: Закрепить знания детей о природе.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Қос тілді комонент\Билингвальный компонент: обитатели леса - орман мекендеушілері, қоқыс – мусор, табиғат – природа, кір өзен –грязная река, вода – су, береза – қайын, ель – шырша, гриб – санырауқұлақ, мухомор – шыбынжұрт, мы друзья природы - , мы друзья природы – біз табиғаттың досымыз.

Жабдықтар, көрнекіліктер\Оборудование, материал: стрелки указатели, герой Мальчишка – Шалунишка, правила поведения в лесу, плакат загрязненного водоема, загадки, смайлики.

Ход занятия:

Дети и воспитатель здороваются с гостями на двух языках.

- Сәлеметсіздер ме қонақтар!

- Здраствуйте гости!

Круг приветствия «Здравствуй ».

Здравствуй, небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (плавно отпускают руки на ковер )

Здравствуй, планета Земля! (Описывают большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (все берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Весной есть такой день, как «День Земли». Этот день посвящен охране и защите окружающей среды, это значит, что мы с вами и все люди должны охранять и защищать окружающую среду, не загрязнять ее.

Ребята, пришла тревожная телеграмма от обитателей леса:

«В окрестностях леса появился возмутитель спокойствия, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесной тишины Мальчишка- шалунишка. Просим Вас помочь нам. Обитатели леса».

Билингвальный компонент: обитатели леса - орман мекендеушілері

Ребята, мы должны срочно отправиться на помощь к обитателям леса и найти этого хулигана. И рассказать ему, как нужно вести себя в лесу. А куда идти нам подскажут указатели – стрелки. Будем двигаться по их направлению. Отправляемся в путь.

(Дети с воспитателем идут по указателю и приходят на лесную полянку. На полянке. Мальчишка- шалунишка)

Мальчишка- шалунишка:

Я Мальчишка -шалунишка,

Люблю гулять в лесу,

Стреляю из рогатки,

Птенцов из гнезд беру.

Сломал я муравейник

И бабочек ловлю.

Хороший я затейник!

Природу я люблю?

(Он громко свистит в свисток.)

Воспитатель: Почему вы шумите?

Мальчишка- шалунишка: Да разве это шум, вот сейчас как свистну…

(Хочет свистнуть, но ведущий забирает у него свисток.)

Воспитатель: Веди себя прилично! В лесу себя так не ведут.

Мальчишка- шалунишка: А как?

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Угадай правило» и подскажем Мальчишке- шалунишке, как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей (Шуметь в лесу нельзя. Нельзя стрелять из рогатки. Птенцов из гнезд тоже брать нельзя и разорять птичьи гнезда. Нельзя разорять муравейники.)

Мальчишка- шалунишка: Ну, я так не умею. У меня есть рогатка, ею я птиц пугаю. (Снимает рюкзак и достает из него по очереди разные предметы.)

Мальчишка- шалунишка: а еще у меня есть спички. Спички мне нужны, чтоб развести костер! А вот этим ножом я сделаю надпись на дереве «Здесь был я –Мальчишка - шалунишка!»

Воспитатель: Ребята, разве можно брать такие вещи в лес?

Ответы детей (Разводить в лесу костер нельзя. Повреждать кору деревьев нельзя.)

(Мальчишка- шалунишка переворачивает рюкзак и вытряхивает мусор и рассказывает, откуда он у него появился. Разбрасывает его вокруг себя.)

Мальчишка- шалунишка: Вот из этой бутылки я выпил воду, она пустая и теперь мне не нужна. А это, я съел конфету, коробочка из-под сока, йогурт я тоже съел. (Бросает)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у него всякого мусора. А в лесу можно мусор так оставлять?

Ответы детей (Нет, мусор бросать нельзя, его нужно собрать в пакет, можно выкопать яму и закопать его в яме.)

Воспитатель: Правильно. А стеклянные, пластиковые и железные предметы нельзя закапывать и оставлять. Почему, как вы думаете?

Ответы детей (такие предметы не перерабатываются и плохо влияют на природу)

Ребята, я предлагаю провести экологическую акцию, которая будет называться «Соберем мусор. Сделаем природу чистой!» Для этого мы с вами возьмем пакет для мусора и сложим мусор в пакеты. И будет природа чистой.

Билингвальный компонент: қоқыс – мусор, табиғат – природа.

(Дети собирают мусор в пакет.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь ребята, обратите внимание, на мольберте находится плакат. Что нарисовано на плакате? Что случилось с рекой? Можно ли засорять водоемы? Почему?

Билингвальный компонент: кір өзен –грязная река, вода – су.

Ответы детей: (на плакате река загрязненная, нет нельзя, потому – что могут погибнуть обитатели водоемов, птицы, растения, животные.)

Воспитатель: Водоемы загрязнять нельзя, потому – что может закончится запас чистой питьевой воды. Так как вода из природных ресурсов попадает в дом, после глубокой очистки.

Давайте мы придумаем и изобразим новое правило по охране водоемов в природе. Что нам нужно добавить к этому плакату, чтобы стало всем понятно, что водоемы засорять нельзя.

Ответы детей (поставить запрещающий крестик)

Воспитатель: Этот плакат мы оставим на нашей полянке, чтобы все кто приходит сюда знали, что бросать мусор в водоемы и вообще на природе нельзя.


Физкультминутка «Прогулка в лесу».

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться детский сад, а тебя Мальчишка – шалунишка , приглашаем с нами. Но для этого вам нужно отгадать загадки о природе.

Дети отгадывают загадки.

  1. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

Билингвальный компонент: береза - қайын

  1. Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

Билингвальный компонент: ель -шырша

3.Богатырского сложения, он раскидист и высок. Желуди на нем растут. Как его зовут? (Дуб)

Билингвальный компонент: дуб- емен

  1. Шапка да ножка – вот и весь Ермошка. (Гриб)

Билингвальный компонент: гриб - санырауқұлақ

  1. Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…(Мухомор)

Билингвальный компонент: мухомор– шыбынжұрт

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что отгадали все загадки. А еще, ребята приготовили для тебя свои пожелания, которые называются «Мы друзья природы.»

Билингвальный компонент: мы друзья природы – біз табиғаттың досымыз.

Мы хотим, чтоб птицы пели, 1 ребенок

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса, 2 ребенок

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась 3 ребенок

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело, 4 ребенок

И березка зеленела,

И под елкой жил , смешной колючий еж 5 ребенок

Чтобы белочка скакала ,

Чтобы радуга сверкала, 6 ребенок

Чтобы летом лил веселый дождь!

Воспитатель: Очень важно, чтоб все люди любили, охраняли и дружили с природой. Путешествие наше закончилось и обитателям леса мы помогли. А мальчишка – шалунишка так себя больше не будет вести, ведь теперь он знает все правила поведения в лесу.

Мальчишка -шалунишка: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам поведения в лесу и я хулиганом больше не хочу быть. Мне пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель предлагает детям выбрать смайлики








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Веселая матрешка"

Автор: Сарсенбаева Асель Хамитовна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 393894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект занятия на тему "Мы друзья природы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_my_druz_ia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "393916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487596451"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию ( рисование ) в средней группе на тему : " Веселые матрешки ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_razvitiiu_risovanie_v_sredn"
    ["file_id"] => string(6) "578986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619072003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект игрового занятия в 1 младшей группе детского сада на тему " Веселые матрешки""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighrovogho_zaniatiia_v_1_mladshiei_ghruppie_dietskogho_sada_na_tiemu_v"
    ["file_id"] => string(6) "354949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478171327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада "Русская матрёшка" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada-russkaia-matrioshka"
    ["file_id"] => string(6) "157430"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421592622"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Плюшевый мишка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-pliushievyi-mishka"
    ["file_id"] => string(6) "160301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422025725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства