Мотивационно-побудительный | Игровой момент. Педагог вносит коробку и загадывает загадку про Матрёшку: Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка) | Заинтерисованы, отгадывают загадку. | | |
Организационно- поисковый | Билингвальный компонент: ойыншық - игрушка Достаёт большую матрёшку и восхищается её красотой: - Посмотрите, какая красавица к нам пришла! Её зовут Матрёшка. Сөздык: матрёшка. Какой у неё платочек, какие щёчки…Что-то она тяжёлая, и гремит, Может там что-то есть внутри? Давайте посмотрим! Открывает матрёшку со словами: «Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!» Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, удивляется и рассматривает её вместе с детьми, как и первую. Поставив две матрёшки рядом, сравнивает их. Спрашивает, какая выше, а какая ниже. Объясняет, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру разные. После этого предлагает узнать, не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто-нибудь. Под те же слова - появляется следующая, третья матрёшка. Ставит её рядом и сравнивает с предыдущими. Так продолжается до тех пор, пока все матрёшки не выйдут. Выстраивает их в ряд по росту, обращает внимание на то, что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову. Предлагает поиграть в игру «Детский сад». Объясняет, что матрешки, как и дети, ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие - в младшую. Приготавливает место на столе для старшей, средней и младшей группы и предлагает отвести каждую из матрешек в подходящую группу. Когда все матрешки попадут в соответствующие группы, подводит итог. - А теперь отправим наших матрешек на прогулку. Просит детей сначала погулять с матрёшками из старшей группы – большими, затем из средней – поменьше; из младшей – маленькими. Предлагает построить матрёшек по росту: большая, поменьше и маленькая. После прогулки наступает время обедать. Воспитатель достает набор тарелок - кружочков разной величины - в соответствии с количеством матрешек и предлагает детям подобрать для каждой подходящую тарелочку: самую большую для самой высокой матрешки, чуть поменьше для следующей и т. Д | Проговаривают: ойыншық - игрушка Рассматривают, любуются. Повторяют: матрёшка. Сравнивают матрёшек. Слушают воспитателя, выполняют задания: вынимают матрёшек, ставят их по размеру, отводят в разные группы, гуляют с ними. Все матрешки выстраивают линеечкой. Подбирают для каждой матрёшки подходящую тарелочку. | | |
Рефлексивно-коррегирующий | Рефлексия. «Весёлые матрёшка» Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки Завязали мы платочки, ладушки, ладушки Раскраснелись наши щёчки, ладушки, ладушки В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки. Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки. | Танцуют, выполняют движения под музыку. | | |