Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Художественно- эстетическому развитию ( рисование ) в средней группе на тему : " Веселые матрешки "»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисованию)
в средней группе на тему: «Веселые матрешки»
Разработала:
Сергеева Оксана Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №18
2020 – 2021 учебный год.
Цель: создание условий для рисования народной игрушки – матрешки по образцу.
Материал: Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла
Сундучок тот не простой
И товар в нём расписной
Что же в этом сундучке?
Мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…
Воспитатель: Правильно, одной из самых любимых игрушек в народе, у детей были матрёшки. Ребята, а вы хотите узнать откуда же пришла к нам эта занятная игрушка?
Воспитатель :Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Идет как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг увидел Иванушка - село. Зашел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, печалится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не печалься, добрый человек, мы что-нибудь придумаем, и обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Договорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, все рассматривали да выбирали. И вдруг, увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Решили они купить эту картину. Купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же у неё нарисованная. Опять загрустила девочка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яяяязатем разукрасил: яркими красками : одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Крепко обняла свою куколку девочка и стала называть ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все ее звали просто Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а батюшка ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их разными цветами да букетами.
Воспитатель:-Ребятки, а матрёшка игрушка непростая.
Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка что у матрешке есть?
Воспитатель:У матрёшки невелички
Есть весёлые сестрички.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки (рассматриваем с детьми матрешку)
Воспитатель:- Что на голове у матрешке? (платочек, косынка)
Воспитатель:-А на туловище? (сарафан)
Воспитатель:- Посмотрите чем украшен сарафан? (цветами, листочками, ягодами, травой).
Воспитатель:- Иногда у матрешки на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами.
Воспитатель:- Вот таких чудесных, нарядных матрёшек украшали художники.
Воспитатель :-После того, как их украсили ,они получались какие? (яркие, красивые, весёлые, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс).
Физкультминутка Матрёшки
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
-Ребята, приглашаю вас в свою мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами и сделать свою матрёшку.
(Дети проходят и садятся за столы, на столах лежат шаблоны матрёшек без улыбок. )
-Почему нашим матрёшкам не весело? Как вы думаете почему? Сравните их с большой матрёшкой, в чём отличие?
-Правильно ребята, матрёшкам очень хочется, чтобы их сарафаны были яркими и нарядными. Вы можете им помочь?
-Да, ребята давайте поможем.
После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д.