Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Мы строим дом!"»
Проект занятия по конструированию
с использованием элементов ТРИЗ
во второй старшей группе на тему «Мы строим дом».
Воспитатель Воротилова Н. С.
Тема «Мы строим дом»
Задачи:
- Продолжать обучать системному анализу (прошлое,
настоящее, будущее).
- Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом.
- Закреплять у детей умение узнавать изображённую на рисунке проекцию предмета. Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме. Решение проблемных задач с использованием элементов ТРИЗ.
- Воспитывать эстетический вкус.
Материалы:
Схема системного оператора.
Д.: Фотографии, картинки (дома).
Чертежи - развёртки строительных деталей.
Р.:Строительный материал (конструктор). Миллиметровая бумага, карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, я вам сейчас открою свою заветную мечту. Я очень хочу иметь свой собственный дом. Такой необычный, не как все дома. Я очень люблю смотреть передачи по телевизору про дома, рассматривать журналы с изображениями различных домов. Вот и сегодня я вам принесла фотографии, картинки с изображениями домов. Давайте их рассмотрим. Здесь есть и жилища, в которых люди жили тысячи лет назад и современные строения, и дома будущего.
Давайте немного разомнемся и проведем веселую физкультминутку.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
А теперь, ребята, мы их сейчас с вами разложим на нашем современном системном «телевизоре» с девятью экранами одновременно. Разложили, полюбовались современными зданиями.
Ну что ж, давайте немного по отгадываем загадки- задачи.
Задачи
Город выделил маленькую площадь под строительство дома, а желающих жить в этом доме много. Как быть?
Как дому защитить самого себя?
- А сейчас ребята, мы отправляемся в проектный отдел, где начнётся осуществление моей мечты, и вы мне в этом поможете.
А теперь, немного разомнемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок (пальцы сомкнуты в замок), Кто его открыть бы смог? (пожимают плечами). Потянули... (не расцепляя пальцев, тянем руки в разные стороны), Покрутили... (крутим руками),
Постучали... (не расцепляя пальцев, стучать основаниями ладони друг по другу),
И открыли! (пальцы расцепить, руки развести в стороны и потрясти ладонями).
Отлично, ребята. Мы с вами заходим в проектный отдел, садимся на рабочие места и немного поиграем. Дидактическая игра: «Отгадай строительную деталь по схеме-развёртке» (или по системному «телевизору»). Предлагаю детям обдумать постройку части моего дома по собственному замыслу и построить её (здесь может быть стена с окном, дверь, арка, забор, лестница,...) (Звучит тихая музыка.)
Затем дети проектируют данную постройку на бумагу. Делают схему-развёртку на миллиметровой бумаге (вид спереди, сверху, и сбоку).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель информационно помогает.
Предлагаю детям самостоятельно сверить схему с постройкой.
Итог: Все вы уже немножко конструкторы, проектировщики, потому что старались чертить, строить макеты частей моего дома. Начало исполнения моей мечты сделано. Давайте сложим чертежи в папку для будущей моей постройки.