kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Мир транспорта и дорожных знаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

         Образовательные:

  • Закрепить знания, умения, навыки, сформированные убеждения, которые необходимы каждому человеку для сохранения жизни и здоровья.
  • Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.
  • Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
  • Закрепить знания о работниках транспорта и безопасной перевозке пассажиров и грузов.
  • Формировать основные правила поведения в общественном транспорте.
  • Предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес.
  • Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.
  • Развивать мышление, пояснять, зрительное внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимательность, осмотрительность, дисциплинированность, чувство ответственности, бережное отношение к собственной жизни.
  • Прививать навыки культурного поведения на улице, в общественном транспорте.
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться приобретенными знаниями в повседневной жизни, желание передавать их младшим детям, своим друзьям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мир транспорта и дорожных знаков"»

Управление образования Амвросиевской районной администрации

Амвросиевское дошкольное образовательное учреждение

№ 4 «Теремок»






итоговоЕ занятиЕ

по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

на тему:

«Мир транспорта и дорожных знаков»





Воспитатель 1 категории

Голубова Е.В.






2016

Конспект

итогового занятия

по правилам дорожного движения

в подготовительной группе


Тема: «Мир транспорта и дорожных знаков»

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания, умения, навыки, сформированные убеждения, которые необходимы каждому человеку для сохранения жизни и здоровья.

  • Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.

  • Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.

  • Закрепить знания о работниках транспорта и безопасной перевозке пассажиров и грузов.

  • Формировать основные правила поведения в общественном транспорте.

  • Предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес.

  • Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.

  • Развивать мышление, пояснять, зрительное внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимательность, осмотрительность, дисциплинированность, чувство ответственности, бережное отношение к собственной жизни.

  • Прививать навыки культурного поведения на улице, в общественном транспорте.

  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться приобретенными знаниями в повседневной жизни, желание передавать их младшим детям, своим друзьям.


  • Ребята! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся.

«Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе длится до вечера»

  • Дети! Почтальон нам сегодня принес письмо. А вот от кого, отгадайте!

«Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный...

Кто же это? (Буратино)

  • Он пишет, что скоро пойдет в 1 класс, много знает и умеет, но вот беда, не знает правила дорожного движения, и просит ребят рассказать о транспорте, дорожных знаках, потому что знает только сказочный транспорт и боится дорог большого города.

  • Ребята! Поможем Буратино? (Да)

  • Но сначала мы вспомним транспорт, который встречается в сказках. Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки.

«Быстро летает ковер самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь добраться.

Самое главное – крепче держаться».

  • Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

«У Емели печь была

И блины она пекла.

Но по щучьему веленью,

По Емелину хотенью

Вдруг сошла она с ума

И поехала сама!»

  • Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.

  • Какой еще вы знаете сказочный транспорт?

(Сапоги-скороходы, Емелины сани, которые ездили сами, ступа и метла

Бабы-Яги, Гуси-лебеди, Карета-тыква Золушки, олени Деда Мороза, которые летали по небу, Доктор Айболит плыл на ките, ехал на волках, летел на орле, Конь Ивана-царевича и др.)

  • Все это является транспортом, только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели. Но мы поведем речь не о сказочном, а о реальном существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный.

  • Само слово «транспорт» означает «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве.

  • Как перемещается транспорт?

(Ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы

из одного места в другое).

  • Как было бы хорошо, если бы детский сад, школа, место работы, дом бабушки, лучшего друга, цирк, море находились рядом с домом, где вы живете! Три минуты ходьбы пешком – и вы в нужном месте. Но нередко бывает, что желаемый адрес находится так далеко, что идти до него, вероятно, пришлось бы несколько часов, дней, а то и лет. Вот тут-то и приходит нам на помощь транспорт. Мы садимся в автобус, автомобиль или самолет и добираемся до места значительно быстрее, чем ногами.

  • Дети! А какие виды транспорта вы знаете?

(Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специального назначения)

  • Кого перевозит пассажирский транспорт?

(Пассажирский транспорт перевозит людей)

  • Что перевозит грузовой транспорт?

(Грузовой транспорт перевозит разные грузы: строительный материал, продукты, мебель, игрушки, технику и т.д.)

«Мощный транспорт – грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!»

  • Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы. Его вызывают по телефону если нужна быстрая помощь.

  • Какой транспорт специального назначения вы знаете?

(Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина)

  • Дети, по какому номеру телефона нужно вызвать:

  • «скорую помощь» - 103

  • пожарную машину – 101

  • полицейскую – 102

  • газовую службу - 104

  • Каждая машина имеет свой цвет и оснащена специальным оборудованием.

  • Какого цвета пожарная машина и чем она оснащена?

(Пожарная машина красного цвета, чтобы ее далеко было видно,

имеет специальный маяк и сирену)

«Эта машина

Бывалый солдат,

Пушки ее

Наготове стоят.

С пожаром вступает

В решительный бой.

Чем заряжаются пушки?

 Водой!»

«У этой машины

особенный цвет:

Как будто

Халат белоснежный надет.

Эта машина

И ночью не спит,

Эта машина

К больному спешит».

(Машина «скорой помощи» белого цвета, с красным крестом,

также имеет сирену и сигнальный маяк.

Полицейская машина сине-белого цвета, имеет звуковой сигнал и мигалку).

  • Мы много узнали о транспорте.

Давайте поиграем в игру: «Куда спешат машины?»

(Дети вы получите карточку с изображением определенного вида транспорта: пассажирского, грузового, специального. Вам нужно сказать, куда спешит машина и почему?)

  • Ребята, а на какие группы можно разделить транспорт?

(Наземный, водный, воздушный, железнодорожный,

подземный, подвесной)

  • Назовите наземный транспорт.

(Автобус, легковые автомобили, грузовые, троллейбус, мотоцикл,

велосипед, трамвай, строительные машины (какие?))

  • Назовите водный транспорт.

(корабль, теплоход, катер, баржа, лодка, ледокол, яхта, плот, парусник, подводная лодка)

  • Назовите воздушный транспорт.

(самолет, вертолет, воздушный шар, ракета, космический корабль,

военный самолет)

  • Подземный транспорт. (Метро).

  • Железнодорожный транспорт. (Паровоз, поезд, электричка...)


Подвижная игра: «Море, небо, дорога»

(Правила. Педагог дает детям сигналы: «Море» дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» изображают езду на машине, едут по направлению, указанному педагогом. «Рельсы» встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично).

Д/и: «Назови профессию» (с мячом в круге)

  • Дети! Назовите профессию водителя названной машины.

  • Кто водит поезд? (машинист)

  • Кто летает на космической ракете? (космонавт)

  • Кто работает на тракторе? (тракторист)

  • Кто управляет самолетом? (летчик, пилот)

  • Кто ведет комбайн? (комбайнер)

  • Кто работает на такси? (таксист)

  • Кто отвечает за движение корабля? (капитан)

  • Кто водит грузовую машину? (шофер)


Физкультминутка


Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,


Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли


Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы – шоферы хоть куда!

(Имитируют движения рулем)

(Ногу сгибают, вытягивают)

(Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

(Приставляют ладонь ко лбу)

(Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрываю)

(Наклоняют руки влево, вправо)

(Над головой шевелят пальцами)

Поднимают вверх большой палец руки).

  • Дети какими чертами характера должны обладать люди этих профессий?

(Они должны быть внимательными, осторожными, чуткими, умными, добрыми, сильными, мужественными, смелыми, ответственными. Обязательно знать правила дорожного движения).

  • От профессионального мастерства водителя зависит, вовремя ли пассажиры прибудут на работу, в школу, детский сад, на поезд, в гости. Водители, которые работают, например, на молоковозе, должны вовремя доставить молоко на завод, чтобы оно не скисло, не испортилось; а комбайнеру никак нельзя медлить со сбором урожая: если не поспешит он, то урожай золотой пшеницы осыплется на землю, и будет потерян.

  • Как мы должны относиться к людям этих профессий и почему?

(С гордостью, уважением и восхищением за их сложную и

нужную всем нам работу).

  • С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокая скорость машин опасна для пешеходов. Не зная правил поведения на улице можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Но это не значит, что нам нужно дрожать от одного вида машин и бояться переходить дорогу. Мы должны быть спокойными и уверенными в себе. Если знать основные правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными, то транспорт станет вашим другом, а не врагом.

Д/и: «Ответь правильно»

  • Кто есть участником дорожного движения?

(Пешеход и водитель)

  • Где движется транспорт?

(По проезжей части)

  • Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

«По этой дорожке,

Шагают сапожки,

Кроссовки бегут

И идут босоножки.

Машинам, автобусам

Нет здесь дороги,

Тут ходят и бегают

Пешие ноги».

  • С какой стороны необходимо идти по тротуару? (с правой)

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

(По краю проезжей части или по обочине навстречу движению транспорта)

  • Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)

  • Где пешеходы могут переходить улицу?

(По «зебре», где есть светофор)

  • Какой знак помогает нам переходить через дорогу?

(«Пешеходный переход», наземный, подземный, надземный)

  • Как правильно переходить улицу?

(Посмотреть налево, а дойдя до середины, направо)

  • Для чего нужен светофор?

(Чтобы машины не сталкивались между собой и не сбивали пешеходов)

  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что они означают?

(Красный, желтый, зеленый)

  • Красный означает: Стой, идти нельзя!

Это запрещающий сигнал.

  • Желтый: Внимание, приготовится!

Это предупреждающий сигнал.

  • Зелёный, значит можно переходить дорогу.

Это разрешающий сигнал.

«Светофор не устает,

Нам сигналы подает.

Знают все: идти опасно,

Если загорится красный,

Желтый – подожди немного,

А зеленый даст дорогу»

  • Если вы не успели перейти дорогу, где нужно дождаться зеленого сигнала светофора? («Островок безопасности»).

  • Почему нельзя играть на проезжей части и вблизи дорог?

(Можно попасть под колеса машины или создать аварийную ситуацию).

  • Где можно кататься на велосипеде и роликовых коньках?

(Детская площадка, сквер, парк, велосипедная дорожка, во дворе дома).

«С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!»

  • Как называется место, где люди ожидают автобус? (Остановка)

  • Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

(При посадке в автобус, сначала выпускаем выходящих, затем пропускаем женщин, детей, пожилых людей; заходим в автобус через задние двери, а выходим через передние; уступаем место, не мешаем другим пассажирам, не разговариваем громко, не кричим. Нельзя высовывать в окно голову, руки и т.д.)

Д/и: «Доскажи словечко»

«На автобус мы успели,

на сидение присели.

За билетик заплатили,

Старшим место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю мы дверь входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти,

Девочкам не позабыли.

  • Как надо обходить стоящий автобус, трамвай, троллейбус?

(Трамвай мы обходим спереди, а автобус и троллейбус – сзади)

Д/и «Поступает правильно или нет?»

(Дети описывают ситуации изображенные на картинках).

  • Ребята! Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что вам на улице не страшно и с вами ничего не случится.

  • Дети! Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным языком.

  • А какие вы знаете знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки приоритета,

знаки сервиса).

Д/и: «Дорожные знаки»

(Воспитатель показывает картинки с дорожными знаками,

а дети их называют)

  • Юные пешеходы! Вы молодцы!

Я хочу вам пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.

  • Ребята! А на следующем занятии вы нарисуете дорожные знаки, которые знаете и видели на улицах нашего города. Все ваши картинки мы отправил по почте Буратино, чтобы он тоже с ними познакомился. Ведь без знания правил дорожного движения на улице очень опасно.

«Знаки важные, дорожные, –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Мир транспорта и дорожных знаков"

Автор: Голубова Елена Васильевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniia_v_starshei_gruppe_detskogo_"
    ["file_id"] => string(6) "476758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535639241"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Дорожная безопасность»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_tselostnoi_kartiny_mira_v_srednei_gruppe_dor"
    ["file_id"] => string(6) "603454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1648390258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока: "Научим Буратино правилам поведения на улице"."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_nauchim_buratino_pravilam_poviedieniia_na_ulitsie"
    ["file_id"] => string(6) "403844"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490628723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-ood-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektzaniatiiaiunyipieshiekhod2klass"
    ["file_id"] => string(6) "322153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства