kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Формировать элементарные математические представления.   Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;     умение решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве. Уточнять прием деления предмета на две, четыре  части, устанавливая отношения целого и части.

 Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.       Развивать память, речь, логическое мышления. Воспитывать интерес к математике. Прививать любовь к народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди"»


Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа__Старшая

Күні Дата___________________________________

Білікті беру саласы Образовательная область: Познание

Бөлімдер Разделы: ФЭМП

Тақырыбы Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Мақсаты Цели: Формировать элементарные математические представления. Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  умение решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве . Уточнять прием деления предмета на две, четыре части, устанавливая отношения целого и части.

Развитие познавательных и интеллектуальных способностей. Развивать память, речь, логическое мышления. Воспитывать интерес к математике. Прививать любовь к народному творчеству.

Сөздік жұмыс Словарная работа: ставни, кудель, прялка.Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: Салеметсiз бе! Hello! Гуси- лебеди Жабайы қаздар(каз) geese and swans(анг)

Дидактикалық материал Дидактический материал: Игры Воскобовича: коврографы, игровизоры, «Квадрат», презентации «Гуси- лебеди», «Загадки Бабы – Яги, картинки : яблоня, печка, речка, избушка.ИТК., бумага, ножницы.

Предварительная работа: беседы на тему « Сказки», чтение произведений. Чтение сказки «Гуси- лебеди», наблюдение за деревьями на участке, дидактические игры с блоками Дьенеша, счётными палочками, квадратами Воскобовича, «Танграм», беседа «Контакты с незнакомыми людьми» (безопасность), правила ТБ с ножницами.

Технологии: элементы игровой технологии Воскобовича.

Приёмы. Словесные (беседа, чтение художественной литературы, вопросы, уточнения педагогическая оценка). Наглядные (демонстрация презентаций). Практические (моделирование игровой ситуации)

Әрекет кезіңдері

Этапы

Мұғалімнің әрекеті

Действия педагога)

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- қозғаушы


Мотивационно-побудительный

Приветствие 12345- мы идем играть! Хлоп, хлоп, топ, топ, прыг, прыг, миг, миг, та! Вот так! Мы все за руки возьмемся, в дружный круг все соберемся, скажем всем Салеметсiз бе! Это значит здоровье тебе!. А по английски Hello! И на душе станет сразу тепло! Ну а а по русски: Здравствуйте, здравствуйте! Вы никогда никогда не грустите , не кашляйте!

Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас».

Сообщение темы и цели занятия.. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет и Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения,Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”




Дети приветствуют гостей, Салеметсiз бе! Hello!








рассаживаюься и слушают воспитателя.

Іздену- ұйымдастырушылық


Организационно-поисковый

Я уверена, что все вы любите сказки.

С чего на начинаются сказки?

А как заканчиваются сказки?

Почти во всех сказках побеждает... (добро).

В сказках может быть...(волшебство).

Все сказки разные. Разные герои, место дей действия, поступки. Можно выделить виды сказок:?

Сегодня мы побываем в гостях у сказки, которая относится к волшебным. В волшебных сказках, как и в бытовых, основные персонажи - люди, но если в бытовых сказках герои становятся победителями преимущественно благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости, то здесь победа одерживается с помощью волшебства..

- Сегодня мы вспомним сказку “Гуси-лебеди”. (презентация)

Давайте скажем волшебные слова и окажемся в этой сказке. Вот мы и в сказке ! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает. Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Сколько гусей налетело?

Дидактическая игра «Счёт парами»

Цель: закрепить умение считать парами. На иллюстрации нарисованы гуси, но у них видны только лапы. Задание: сосчитай, сколько гусей нарисовано. Сколько гусей налетело?

Ну, тогда в путь!

Физминутка


Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките.  И семье всей разделите.

Ребята, давайте, покажем печке как умеем делить вкусные пирожки на всю семью.( на пирожке написанно, как пройти дальше)

Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня скажи куда гуси- лебеди полетели

Яблоня:  Я скажу, если вы решите мою задачу.                        

 Арифметическая задача Вспомним, структуру задачи, что у задачи есть? Посмотрите на яблоню, сколько висит на ней яблок? Одно яблоко упало. (убираю одно яблоко).Кирилл , придумай  задачу  и решите.

Оксана скажи условие задачи. Даша , что нам нужно узнать?Даниил, как решил  задачу? Диана, какой ответ?Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

 Побежала она дальше и видит перед ней молочная река с кисельными берегами, будто не река, а море. Посмотрите, какие высокие волны. Выходите все на ковер покажем, как река волнуется. Физминутка   «Море волнуется»   Д/и «Собери мостик».   

Молодцы! Помогли Аленушке перебраться на другой берег. Показала речка куда гуси- лебеди унесли Ваню. А там и лес наверное, и спрятали гуси- лебеди братца.  В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают.  Покажите, как они это делают (гимнастика для глаз. Сильно зажмуривают  и открывают). Зубы скалят (артикуляционная гимнастика »Оскал»).  Языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка»). Медведь пытит.     Игра «Дерево доброты»

Показали звери девочке тропинку в лесу. А тропинка такая!  

Шли, шли по этой тропинке  и увидела …

Выходит Баба –Яга (взрослый) Ю. Ж

Баба-Яга: Кто   такие? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга:1. Сначала удивите меня чем-нибудь.

«Квадрат Воскобовича»

2.отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу. (презентация «Загадки от Бабы Яги»

3.Рисунок на память.Ориентировка на листе бумаги. «Дорисуй картинку».Нарисуйте избушку – домик посередине листа

Нарисуй солнышко в левом верхнем углу.

Нарисуй облако в правом верхнем углу.

Нарисуйте яблоню слева от избушки, а мальчика справа. Нарисуйте 3 шарика в правой руке мальчика. Нарисуйте мячик под яблоней

Где нарисовали солнышко? Где нарисовали яблоню? И т. д. Мы справились с заданием.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает Иванушку девочке-Аленушке и наказывает чтобы за братцем лучше глядела, а за рисунки я вам еще и шарики подарю. ).

 Спасибо, Баба- Яга, за шарики и приглашаем тебя в детский сад к нам в гости.

Прощаются с Бабой Ягой (презентация «Шарики»

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель  и дети становятся друг за другом

Вправо, влево повернись,

В группу ты свою вернись.

(Возвращаются в группу)

         

(Жили-были, В некотором царстве... – зачин). ( вот и сказке конец, а кто слушал молодец) волшебные, бытовые, сказки о животных. Смотрят презентациюи называют сказку



Вправо, влево повернись, Быстро в сказке очутись.

Выходит девочка-Аленушка Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки

Да. Поможем. 5

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По  камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли (делят пирожки)


(Дети «условие, вопрос, решение»)

Решают задачу и составляют пример.


Яблонька благодарит детей и дает яблочко Ребенок рассказывает стих.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла Н а яву и в сказке.

фигуры изображают  сначала по 2 человека, затем по 4,потом одну общую фигуру. После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речкуи

дети надевали на дерево сердечки , называя добрые дела сказочных героев.

речкуи шагают по дороге (ломанная, прямая, кривая, прямая)

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет. 

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.



Ориентировка на листе бумаги. «Дорисуй картинку






Ответы детей


Аленушка: Спасибо тебе, Бабуленька - Ягуленька, за братом следить лучше буду, родителей не подведу. Иванушка, пошли скорей домой, скоро матушка с батюшкой с ярмарки вернутся, спасибо вам, ребята, что мне помогли братца найти, до свидания (уходят).

Рефлексивті- түзертуші


Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Дети,вам понравилось путешествие в сказку?

Дети, где вы сегодня побывали? Что расскажете дома? Что получилось? Что вызвало затруднения? Покажите , как вы оцениваете свою работу с помощью цветной шкалы. Карточки с двумя цветами- красным и зелёным.

Задание: если вы считаете, что у вас всё получилось, покажите зелёный цвет, если что- то вызвало затруднения- красный.



Понравилось





Ответы детей и самооценка занятия.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Айта алады Воспроизводят: ;  умение решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве .

Түсінеді Понимают: прием деления предмета на две, четыре части, устанавливая отношения целого и части.

Қолданады Применяют : Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия " Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди"

Автор: Брага Анна Николаевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия на тему:Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "115975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412183702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект занятия на тему:"Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi-1"
    ["file_id"] => string(6) "195477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427908257"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ: "ГУСИ – ЛЕБЕДИ""
    ["seo_title"] => string(54) "matiematichieskoieputieshiestviieposkazkiegusiliebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "309139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458745866"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект открытого урока "Пушествие в сказку "Гуси-лебеди"" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-otkrytogho-uroka-pushiestviie-v-skazku-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "217847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433494420"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект занятия " Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_zaniatiia_matiematichieskoie_putieshiestviie_v_skazku_gusi_liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "365505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480838895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства