Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Приветствие 12345- мы идем играть! Хлоп, хлоп, топ, топ, прыг, прыг, миг, миг, та! Вот так! Мы все за руки возьмемся, в дружный круг все соберемся, скажем всем Салеметсiз бе! Это значит здоровье тебе!. А по английски Hello! И на душе станет сразу тепло! Ну а а по русски: Здравствуйте, здравствуйте! Вы никогда никогда не грустите , не кашляйте! Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Сообщение темы и цели занятия.. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет и Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения,Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я” | Дети приветствуют гостей, Салеметсiз бе! Hello! рассаживаюься и слушают воспитателя. |
Іздену- ұйымдастырушылық Организационно-поисковый | Я уверена, что все вы любите сказки. С чего на начинаются сказки? А как заканчиваются сказки? Почти во всех сказках побеждает... (добро). В сказках может быть...(волшебство). Все сказки разные. Разные герои, место дей действия, поступки. Можно выделить виды сказок:? Сегодня мы побываем в гостях у сказки, которая относится к волшебным. В волшебных сказках, как и в бытовых, основные персонажи - люди, но если в бытовых сказках герои становятся победителями преимущественно благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости, то здесь победа одерживается с помощью волшебства.. - Сегодня мы вспомним сказку “Гуси-лебеди”. (презентация) Давайте скажем волшебные слова и окажемся в этой сказке. Вот мы и в сказке ! Вокруг все сказочно красиво! Ой, а нас кто-то встречает. Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть? Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? Сколько гусей налетело? Дидактическая игра «Счёт парами» Цель: закрепить умение считать парами. На иллюстрации нарисованы гуси, но у них видны только лапы. Задание: сосчитай, сколько гусей нарисовано. Сколько гусей налетело? Ну, тогда в путь! Физминутка Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись) Печка в ответ: Я вам, дети, подскажу И дорогу покажу. Но пока вы не спешите, Пирожков мне напеките. И семье всей разделите. Ребята, давайте, покажем печке как умеем делить вкусные пирожки на всю семью.( на пирожке написанно, как пройти дальше) Воспитатель и дети добираются до яблони) Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня скажи куда гуси- лебеди полетели Яблоня: Я скажу, если вы решите мою задачу. Арифметическая задача Вспомним, структуру задачи, что у задачи есть? Посмотрите на яблоню, сколько висит на ней яблок? Одно яблоко упало. (убираю одно яблоко).Кирилл , придумай задачу и решите. Оксана скажи условие задачи. Даша , что нам нужно узнать?Даниил, как решил задачу? Диана, какой ответ?Ребята. Вы справились. Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте». Побежала она дальше и видит перед ней молочная река с кисельными берегами, будто не река, а море. Посмотрите, какие высокие волны. Выходите все на ковер покажем, как река волнуется. Физминутка «Море волнуется» Д/и «Собери мостик». Молодцы! Помогли Аленушке перебраться на другой берег. Показала речка куда гуси- лебеди унесли Ваню. А там и лес наверное, и спрятали гуси- лебеди братца. В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазками поблескивают. Покажите, как они это делают (гимнастика для глаз. Сильно зажмуривают и открывают). Зубы скалят (артикуляционная гимнастика »Оскал»). Языками пощелкивают (артикуляционная гимнастика «Лошадка»). Медведь пытит. Игра «Дерево доброты» Показали звери девочке тропинку в лесу. А тропинка такая! Шли, шли по этой тропинке и увидела … Выходит Баба –Яга (взрослый) Ю. Ж Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете? Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку. Баба-Яга:1. Сначала удивите меня чем-нибудь. «Квадрат Воскобовича» 2.отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь. Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу. (презентация «Загадки от Бабы Яги» 3.Рисунок на память.Ориентировка на листе бумаги. «Дорисуй картинку».Нарисуйте избушку – домик посередине листа Нарисуй солнышко в левом верхнем углу. Нарисуй облако в правом верхнем углу. Нарисуйте яблоню слева от избушки, а мальчика справа. Нарисуйте 3 шарика в правой руке мальчика. Нарисуйте мячик под яблоней Где нарисовали солнышко? Где нарисовали яблоню? И т. д. Мы справились с заданием. Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает Иванушку девочке-Аленушке и наказывает чтобы за братцем лучше глядела, а за рисунки я вам еще и шарики подарю. ). Спасибо, Баба- Яга, за шарики и приглашаем тебя в детский сад к нам в гости. Прощаются с Бабой Ягой (презентация «Шарики» Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. (Воспитатель и дети становятся друг за другом Вправо, влево повернись, В группу ты свою вернись. (Возвращаются в группу) | (Жили-были, В некотором царстве... – зачин). ( вот и сказке конец, а кто слушал молодец) волшебные, бытовые, сказки о животных. Смотрят презентациюи называют сказку Вправо, влево повернись, Быстро в сказке очутись. Выходит девочка-Аленушка Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки Да. Поможем. 5 По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг! Шли мы шли и до печки дошли (делят пирожки) (Дети «условие, вопрос, решение») Решают задачу и составляют пример. Яблонька благодарит детей и дает яблочко Ребенок рассказывает стих. Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Н а яву и в сказке. фигуры изображают сначала по 2 человека, затем по 4,потом одну общую фигуру. После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речкуи дети надевали на дерево сердечки , называя добрые дела сказочных героев. речкуи шагают по дороге (ломанная, прямая, кривая, прямая) В темном лесу есть избушка, Стоит задом – наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. 2-й ребенок: Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят… Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Ориентировка на листе бумаги. «Дорисуй картинку Ответы детей Аленушка: Спасибо тебе, Бабуленька - Ягуленька, за братом следить лучше буду, родителей не подведу. Иванушка, пошли скорей домой, скоро матушка с батюшкой с ярмарки вернутся, спасибо вам, ребята, что мне помогли братца найти, до свидания (уходят). |