Іздестіру- ұйымдастыру Организационно – поисковый | Проблемный вопрос: где всё это можно увидеть? проблемная ситуация: Незнайка не знает, что такое лес. Рассказывают Незнайке о лесе. Билингвальный компонент: орман-лес,ағаш-дерево,жапырақ-лист,жидек-ягоды. Обсуждения, что такое растительный и животный мир леса? Объясняет, чем отличается кустарник от дерева Разучивание скороговорки: Два дровосека, два дроворуба, два дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили. Читает стихотворение М. Алимбаева «Раненое дерево». Раненое дерево само себя лечило, оно янтарным соком рану намочила и стоило, рану веткой зажимая этот сок янтарный- как вода живая. Проводит беседу о том, для чего нужны деревья? Обращается с вопросом: -Бывает ли ветер в лесу? -Как воет ветер? -Как шелестят деревья? Игр.упр. «Ветер». Цель: активизировать звуки (В), (Ш), отрабатывать силу голоса. Д/И «назови слово с заданным звуком». Цель: развивать фонематическое восприятие, слышать положение звука в слове. Предлагает прогуляться в лес. Беседа о правилах поведения в лесу. Обыгрывание игровой ситуации: как попасть лес через упражнение»смотай клубочек». Цель: развитие мелкой моторики рук. Игра «Собери грибы, ягоды». Цель: автоматизировать звуки [Р], [Ш]. Игра «Мы в лес ходили». | Делают вывод о том, что всё это можно встретить в лесу. Знакомятся со словами на казахском языке: орман-лес,ағаш-дерево,жапырақ-лист,жидек-ягоды. Разделяют объекты на растительный и животный мир. Повторяют скороговорки. Слушают. Размышляют, какую пользу приносят деревья. Высказывают предположенья. Имитируют дуновение ветра. Называют слова со звуком. Рассказывают правила поведения в лесу. Берут длинные ниточки и сматывают в клубочек. «попадают» в лес. Выполняют правила. Мы в лес пришли, грибы нашли. По грибочку возьмём, и в корзинку кладём. Мы по лесу шли, ягоды нашли. По ягодке берём, и в корзинку кладём. |