kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Ядовитые растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ядовитые растения»

Цель: Познакомить детей с наиболее распространенными ядовитыми растениями нашего края, средой их обитания. Учить узнавать их по внешнему виду, названию.

Задачи:

1.      Закрепить с детьми правила поведения в природе.

2.     Формировать осознанное отношение к правилу «нельзя».

3.      Воспитывать цивилизованное отношение к природе.

Оборудование :  конверты с загадками, иллюстрации растений: ландыш, крушина ( волчья ягода), вороний глаз, лютик, кувшинка, болиголов, вех ядовитый (цикута), аконит, наперстянка, рисунки - раскраски с ядовитыми растениями, слайд-презентация.

Ход занятия.

·          Ребята, что мы представляем, когда говорим о природе?

·          Правильно, природа - это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы... Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека.

Сегодня мы с вами отправимся в научную экспедицию. Как вы понимаете это слово?

·          Правильно, экспедиция - это поездка, поход группы лиц с какой-нибудь специальной целью, специальным заданием.

-Какие слова-синонимы мы можем подобрать к слову экспедиция {прогулка, поход, путешествие, поездка)?

-Все правильно, молодцы! А узнать, куда мы отправимся, нам поможет загадка:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их .... (растения).

·          И так, мы отправляемся в царство растений. Нашим специальным заданием будет изучение особых растений.  И сначала, мы отправимся в лес. Что же нам здесь искать? Я вижу подсказку.

Вскрывает конверт.

·          Слушайте загадку:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят.

( Ландыш)

Дети среди растений леса находят ландыш (слайд 1).

·          Слушайте следующую загадку:

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

(Волчья ягода - крушина)

·          Как думаете, что же это за ягоды такие бешеные? Как их в народе называют?

·          Правильно, волчьи ягоды - Волчье лыко. Почему волчьи? Наверно, потому, что в народе волки издавна были олицетворением коварства, жестокости и зла. Красивые ягоды, но смертельно опасны.

Дети среди растений леса находят крушину (слайд2).

Слушайте следующую загадку леса:

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

 Да сильный яд во мне.

( вороний глаз)

·          Покажите эту странную ягоду, похожую на большую чернику, сидящую посредине четырех листьев, как в центре зеленого креста. На что она похожа?

( бусину, пуговку, на глаз птицы).

 Это растение называется « вороний глаз». Эта ягода-глаз всегда одна растёт.

 Легенда о вороньем глазе.
По старинному преданию многие годы в дупле могучего дерева жил старик-кудесник со своим верным другом – чёрным вороном, которого он выучил предсказывать будущее. Когда старик умер, стал ворон летать каждый день над лесом, оплакивая волшебника, и там, где роняла птица на землю свои слёзы, каждую весну вырастал цветок. (слайд3)

·          Загадки леса закончились. А дальше наш путь лежит на луг.

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что ешё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ - как ёлка.

А ещё?

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки.

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

-Какое же растение нам нужно найти на лугу? (слайд 4)

Или вправду верят люди,

Или делают лишь вид,

Говоря, что лютик лютый,

Говоря, что ядовит.

Огорчённо никнет лютик,

Разливая жёлтый свет –

 С давних пор поныне люди

Не берут его в букет.

-Что ж, лютик, мы берем тебя с собой

Следующее растение чистотел - содержащий млечный сок, попадая на кожу или слизистые оболочки, вызывает покраснение кожи, и даже ожог.

Дурман Обыкновенный - Тоже, что и при белене.

Белладона или красавка - Особо опасен плод. Часто дети путают её с вишней. Сильнейшее отравление.

-Вот и подошла к концу наша экспедиция в мир растений. Давайте посмотрим, с какими же особыми растениями мы сегодня познакомились.

·          Называйте растения, которые вы запомнили.

(Ландыш, волчьи ягоды, вороний глаз, лютик едкий, чистотел, белладонна, дурман).

·          Как вы думаете, почему мы собрали эти растения вместе?

·          Даю подсказку. В разговоре о них очень часто упоминается одно слово  какое?

(ядовитый).

- Значит, что можно сказать про эти растения? (ядовитые растения). Правильно, эти растения содержат вещества смертельно опасные для жизни человека.

Но это совсем не значит, что мы должны уничтожить эти растения. Вредных растений не существует. То, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных. В природе всё целесообразно. Большинство растений, которые мы называем лекарственными, могут быть ядовитыми, если не знать, как их использовать.

Просто мы должны с вами соблюдать простые правила. Давайте подумаем какие.

Дети формулируют правила

Правило 1: Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

Правило 2: Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения.

(например лютик, ландыш,)

Правило 3: Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь, (лютик)

Правило 4: Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.

Давайте закрепим то, о чем мы сегодня говорили. Игра - растение ядовитое, не ядовитое.

Я называю названия растений. На ядовитые - стоим, на лекарственные или обычные растения - приседаем и нюхаем цветы (имитируем).

Мать-и-мачеха Белладона Одуванчик Дурман Крапива Белена черная Осока Наперстница пурпурная Ромашка Лютик едкий Фиалка Вороний глаз Подорожник Чистотел Роза Борщевик Нарциссы Ландыш Гвоздика

 

-Сейчас я раздам вам листки-памятки с изображениями ядовитых растений. Раскрасьте их. Вместе с мамой или папой придумаете значок, который будет отличать ядовитые растения от других растений.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ядовитые растения" »

Тема: «Ядовитые растения»

Цель: Познакомить детей с наиболее распространенными ядовитыми растениями нашего края, средой их обитания. Учить узнавать их по внешнему виду, названию.

Задачи:

  1.  Закрепить с детьми правила поведения в природе.

  2. Формировать осознанное отношение к правилу «нельзя».

  3.  Воспитывать цивилизованное отношение к природе.

Оборудование :  конверты с загадками, иллюстрации растений: ландыш, крушина ( волчья ягода), вороний глаз, лютик, кувшинка, болиголов, вех ядовитый (цикута), аконит, наперстянка, рисунки - раскраски с ядовитыми растениями, слайд-презентация.

Ход занятия.

  •  Ребята, что мы представляем, когда говорим о природе?

  •  Правильно, природа - это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы... Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека.

Сегодня мы с вами отправимся в научную экспедицию. Как вы понимаете это слово?

  •  Правильно, экспедиция - это поездка, поход группы лиц с какой-нибудь специальной целью, специальным заданием.

-Какие слова-синонимы мы можем подобрать к слову экспедиция {прогулка, поход, путешествие, поездка)?

-Все правильно, молодцы! А узнать, куда мы отправимся, нам поможет загадка:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их .... (растения).

  •  И так, мы отправляемся в царство растений. Нашим специальным заданием будет изучение особых растений.  И сначала, мы отправимся в лес. Что же нам здесь искать? Я вижу подсказку.

Вскрывает конверт.

  •  Слушайте загадку:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят.

( Ландыш)

Дети среди растений леса находят ландыш (слайд 1).

  •  Слушайте следующую загадку:

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

(Волчья ягода - крушина)

  •  Как думаете, что же это за ягоды такие бешеные? Как их в народе называют?

  •  Правильно, волчьи ягоды - Волчье лыко. Почему волчьи? Наверно, потому, что в народе волки издавна были олицетворением коварства, жестокости и зла. Красивые ягоды, но смертельно опасны.

Дети среди растений леса находят крушину (слайд2).

Слушайте следующую загадку леса:

Расту в лесу под кустиком

На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи – ягода

Да сильный яд во мне.

( вороний глаз)

  •  Покажите эту странную ягоду, похожую на большую чернику, сидящую посредине четырех листьев, как в центре зеленого креста. На что она похожа?

( бусину, пуговку, на глаз птицы).

 Это растение называется « вороний глаз». Эта ягода-глаз всегда одна растёт.

Легенда о вороньем глазе.
По старинному преданию многие годы в дупле могучего дерева жил старик-кудесник со своим верным другом – чёрным вороном, которого он выучил предсказывать будущее. Когда старик умер, стал ворон летать каждый день над лесом, оплакивая волшебника, и там, где роняла птица на землю свои слёзы, каждую весну вырастал цветок. (слайд3)

  •  Загадки леса закончились. А дальше наш путь лежит на луг.

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что ешё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ - как ёлка.

А ещё?

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки.

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

-Какое же растение нам нужно найти на лугу? (слайд 4)

Или вправду верят люди,

Или делают лишь вид,

Говоря, что лютик лютый,

Говоря, что ядовит.

Огорчённо никнет лютик,

Разливая жёлтый свет –

С давних пор поныне люди

Не берут его в букет.

-Что ж, лютик, мы берем тебя с собой

Следующее растение чистотел - содержащий млечный сок, попадая на кожу или слизистые оболочки, вызывает покраснение кожи, и даже ожог.

Дурман Обыкновенный - Тоже, что и при белене.

Белладона или красавка - Особо опасен плод. Часто дети путают её с вишней. Сильнейшее отравление.

-Вот и подошла к концу наша экспедиция в мир растений. Давайте посмотрим, с какими же особыми растениями мы сегодня познакомились.

  •  Называйте растения, которые вы запомнили.

(Ландыш, волчьи ягоды, вороний глаз, лютик едкий, чистотел, белладонна, дурман).

  •  Как вы думаете, почему мы собрали эти растения вместе?

  •  Даю подсказку. В разговоре о них очень часто упоминается одно слово  какое?

(ядовитый).

- Значит, что можно сказать про эти растения? (ядовитые растения). Правильно, эти растения содержат вещества смертельно опасные для жизни человека.

Но это совсем не значит, что мы должны уничтожить эти растения. Вредных растений не существует. То, что вредно и опасно для человека, нередко полезно для некоторых животных. В природе всё целесообразно. Большинство растений, которые мы называем лекарственными, могут быть ядовитыми, если не знать, как их использовать.

Просто мы должны с вами соблюдать простые правила. Давайте подумаем какие.

Дети формулируют правила

Правило 1: Не торопись срывать и пробовать на вкус незнакомые ягоды.

Правило 2: Не торопись срывать и брать в рот незнакомые и знакомые растения.

(например лютик, ландыш,)

Правило 3: Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь, (лютик)

Правило 4: Во время прогулок нужно наблюдать за растениями, а не рвать их.

Давайте закрепим то, о чем мы сегодня говорили. Игра - растение ядовитое, не ядовитое.

Я называю названия растений. На ядовитые - стоим, на лекарственные или обычные растения - приседаем и нюхаем цветы (имитируем).

Мать-и-мачеха Белладона Одуванчик Дурман Крапива Белена черная Осока Наперстница пурпурная Ромашка Лютик едкий Фиалка Вороний глаз Подорожник Чистотел Роза Борщевик Нарциссы Ландыш Гвоздика


-Сейчас я раздам вам листки-памятки с изображениями ядовитых растений. Раскрасьте их. Вместе с мамой или папой придумаете значок, который будет отличать ядовитые растения от других растений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия "Ядовитые растения"

Автор: Минченко Юлия Сергеевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия по теме "Ядовитые и лечебные растения""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-iadovityie-i-liechiebnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175200"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424249384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-po-proghrammie-skazka-lozh-skazka-dobroie-sierdtsie-dorozhie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "211095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538508"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) ""Природа и безопасность" конспект занятия по безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "priroda_i_biezopasnost_konspiekt_zaniatiia_po_biezopasnosti_zhizniedieiatiel_nos"
    ["file_id"] => string(6) "390109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486699536"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по окружающему миру 3кл "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "163270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422460381"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства