Конспект открытого занятия по ОСОМ
Айналада?ы ?леммен танысу
Та?ырып: Царство растений
Ма?саты: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть
удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать
классификацию растений на дикорастущие и культурные ( по
взаимоотношениям с человеком).
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать любовь к природе.
Материал. Картинки и иллюстрации с изображением различных растений,
комнатные цветы, аудиозапись, эмблемы «хорошего
настроения»
Саба?ты? барысы
Б?лімі – 1
1. Организационный момент
- С?леметсі?дер ме балалар! Сегодня у нас праздник, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети встают и хлопают в ладоши).
2. Психологический настрой
- Дети, закройте глазки и внимательно с наслаждением послушайте отрывок музыкального произведения. Представьте, что мы попали в лес. В лесу свежий воздух, шумят зеленые деревья, колышутся травы и цветы, слышны голоса птиц. Вдохните свежий воздух. И с хорошим настроением приступим к занятию.
3. Ознакомление с темой
Тема нашего занятития «Царство растений». Сегодня мы познакомимся с миром растений. Выясним в каких отношениях с людьми они находятся.
- Дети, как называется наша планета? (Земля)
- Д?рыс!
На нашей планете живут люди, обитают животные.
- А что еще живет на Земле и окружает человека (растения)
( Обращаю внимание детей на картинки с изображением растений)
- Посмотрите, дети, на эти картинки.
- На Земле рядом с людьми живут разные растения. Растения- это целое царство-государство. Где бы мы не находились: в поле, в лесу, на реке,озере,берегу моря, в горах, степи, в городе, деревне повсюду нам встречаются растения.
- Ребята, а какие растения вы знаете? (Деревья, кустарники, травы, цветы).
- А какие растения живут вместе с нами в группе? (Комнатные цветы).
- Д?рыс! Посмотрите, сколько их много у нас.
- Кто же посадил и вырастил цветы и деревья, которые растут в лесу, в поле, на лугу?
Сюрпризный момент
(Раздается стук в дверь, в группу заглядывает Лесовичок).
- Ой! Ребята к нам в гости пришел Лесовичок. Проходи Лесовичок!
Лесовичок: С?леметсі?дер ме балалар! Я хозяин лесной. Вот хожу по разным уголкам Земли и проверяю все ли в порядке после зимы с растениями. И забрел к вам в детский сад. Вижу у вас много деревьев на участке. Я случайно услышал ваш разговор. Послушайте меня,
я все знаю об этих растениях.
Они сами выросли на лугах, на полях, в лесу. Человек не принимал и не принимает участие в жизни этих растений (не сажает их, не ухаживает за ними). Такие растения называются дикорастущими.
- Ра?мет Лесовичок! Нашим детям очень интересно было все это узнать. Оставайся у нас. Я думаю, что тебе будет интересно.
- Посмотрите, дети это береза ?аза?ша - а??айы? повторите, дуб ?аза?ша - емен, клен ?аза?ша- ?йе?кі, сосна ?аза?ша – ?ара?ай
Ромашка ?аза?ша- т?ймеда?ы, незабудка ?аза?ша-бота?оз, ландыш ?аза?ша- меруертг?л.
- Ребята, а кто знает как называется наш район?
- Т?ры?дар, балалар! Сейчас мы отдохнем
Физминутка (Эдвард Григ «Утро»)
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
- Отыры?дар!
Б?лімі - 2
(Показываю картинки с культурными растениями)
- Дети, посмотрите на эти картинки, на цветы в горшочках. Подумайте, и скажите, где мы встречаемся с такими растениями. (В саду, в огороде, на клумбах, у нас в группе есть комнатные растения). Мы собираем семена, выращиваем рассаду, ухаживаем за ней. Высаживаем весной саженцы яблонь, груш. Ухаживаем за ними, поливаем, подкармливаем. Растения, которые живут только при участии человека называются культурными. К культурным растениям относятся садовые цветы – роза ?аза?ша - раушан, пион ?аза?ша – ш??ыны?, георгин ?аза?ша – нар?ызг?л, фиалка ?аза?ша - шегерг?л, яблоня ?аза?ша - алма а?ашы ( произносятся на казахском языке дети повторяют), а также комнатные растения, они есть у нас в группе – кактус, герань, алоэ, хлорофитум, фиалка.
- А теперь скажите мне, какие растения зависят от человека? А как живут дикорастущие растения? Жарайсы?!
Вывод: Культурные растения требуют заботы и внимания человека, а дикорастущие растения растут и живут по своим законам без участия