kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Как выращивают хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Как выращивают хлеб"»

Ортаңғы тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің

техникалық картасы

Технологическая карта №

организованной учебной деятельности

средняя группа


Күні. Дата: 26.09.2016г

Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.

Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация

Бөлімдері. Раздел: Развитие речи

Тақырыбы. Тема: Беседа о хлебе. Как выращивают хлеб.

Мақсаты Цель: закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Жабдықтар. Оборудование: ноутбук, презентация,колосья пшеницы

Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент: хлеб -нан, земля- жер, булочка -токаш.


Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-побудительный

На экране появляется картинка «Хлебороб» 

Сегодня к нам в гости пришел Хлебороб. 
Кто знает кто такой Хлебороб? 

Хлебороб сегодня хотел бы вам рассказать…, 
а вот о чем мы будем говорить по ходу нашего занятия,вы постарайтесь угадать: 








Дети отгадывают загадку:

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый. (Хлеб) 

хлеб - нан

Ұйымдастыру –іздестіру



Организационно -поисковый

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете. 

Дидактическая игра «Какой хлеб?» 
Подбор определений к существительному 


- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? 


А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб? 


- А что такое мука, из чего её получают? 

























Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. (на экране слайд с картинкой «пшеничное поле») 


Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» 






Д.ИГРА «Какой? Какая?»
































А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг. 


Физкультминутка «Каравай




Дидактическая игра: «Подбери слова»
















Грамматическая речевая игра «Придумай слово».















Игра "Цепочка".








Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, и т.д.


Его покупают в магазине. 








из муки (на экране слайд с картинкой «мука») 



из зерен (на экране слайд с картинкой «зерна») 
Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.


- Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Ведет его
тракторист (на экране слайд с картинкой «тракторист») 


- Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.








В землю зёрнышко попало, 
Прорастать на солнце стало 
Дождик землю поливал, 
И росточек подрастал 
К свету и теплу тянулся 
И красавцем обернулся. (2 раза) 

— А как вы думаете, на поле растут одинаковые колосья? Нет, они все разные: один высокий, а другой ...


Один большой, а другой ... и т.д. (толстый, длинный, полный, прямой).


Это большое поле, а маленькое — полюшко.


Это колос, а это маленький ...(колосок)


Это пшеница, а это ....(пшеничка)


Это кукуруза, а это ....(кукурузка)


Это зерно, а это ....(зернышко)


Это стебель, а это ....(стебелек)


Из пшеницы пекут хлеб, значит, хлеб какой? (Пшеничный.)


Из ржи пекут лепешки, значит, лепешка какая? (Ржаная.)


Из кукурузы делают масло, значит, масло какое? (Кукурузное.)


Из ячменя готовят кашу, значит, каша какая? (Ячменная.)






Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Переваливай, валяй.

Хлеб какой: вкусный, аппетитный, лакомый, сладкий, соленый, кислый, пахучий, ароматный, душистый, ржаной, пшеничный, сытный, черный, белый, теплый, холодный, свежий, старый, твердый, мягкий, черствый, добрый, небывалый, отличный, нужный, чужой, свой, хороший, плохой, великолепный, вкуснейший, сырой, подгорелый, столичный, бородинский (и другие названия).

Пироги какие: вкусные, жареные, печеные, подгоревшие, румяные, пшеничные, брусничные, горячие, теплые, черствые, свежие, маленькие, большие, мягкие, слоеные, и т.д.


Задание 1. Посуда для сахара – сахарница, для конфет – конфетница, а для хлеба? Как называется посуда для хлеба? (хлебница).

Задание 2. Прибор, который режет овощи, называется «овощерезка», а как называется прибор, который режет хлеб? («хлеборезка»).

Задание 3. Завод, где делают хлеб называется – как ты думаешь, как?

Если ребенок затрудняется ответить, подскажите ему: «Завод, где выпускают продукты из рыбы, называется «рыбозавод». Как же может называть завод, где делают хлеб? Попробуй догадаться».


Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса.)

Откуда колос? (Вырос в поле.)



Рефлексивті –түзетушілік

Рефлективно -корригирующий

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. 
- Как нужно относится к хлебу? 


Дети называют правила обращения с хлебом. 


Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.


Жанғыртады. Воспроизводит: Процесс выращивания хлеба.

Түсінеді. Понимает: хлеб — ценнейший продукт питания;

Қолданады. Применяет: образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирают слова-антонимы;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Как выращивают хлеб"

Автор: Николаева Светлана Николаевна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 353028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект "Как выращивают хлеб""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_kak_vyrashchivaiut_khleb"
    ["file_id"] => string(6) "490008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544455801"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект интегрированной НОД "Как выращивают хлеб""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_intieghrirovannoi_nod_kak_vyrashchivaiut_khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "410573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492688524"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "155054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421237658"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Хлеб""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-tiemie-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "262591"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449391596"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: "Как выращивают хлеб""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_teme_"
    ["file_id"] => string(6) "555789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597487626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства