kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Как выращивают хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в средней группе "Как выращивают хлеб" по естествознанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Как выращивают хлеб"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/ Тема: «Как выращивают хлеб?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать мышление, речь.

3.Оқыту - обучающая: Уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки «как выращивают хлеб», куклы бибабо, колоски пшеницы.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: хлеб - нан

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Сюрпризный момент.

Воспитатель: мои юные друзья, слышите, кто-то стучит в дверь? (стук в дверь). Я посмотрю, а вы тихонько подождите. (воспитатель вносит мышат Круть и Верть (куклы бибабо).

Мышата: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали? Как вы думаете, из какой мы сказки?

Круть: мы очень хотим испечь пирожков и угостить всех своих друзей. За помощью обратились к Петушку, а он почему-то послал нас на хлебное поле.

Верть: а мы стали смеяться, что на хлебном поле булки, пирожки, ватрушки растут? Пришли к вам за помощью, научите нас, как печь пирожки?

Воспитатель: Не расстраивайтесь мышата, мы с моими юными помощниками обязательно поможем вам.

2. Негізгі бөлім/основная часть

Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный космолет и перенесемся на хлебное

поле. Все помнят правила полета? (закрыть глаза и взяться за руки)

Так давайте побыстрей,

Закрывайте все глаза

В путешествие пора.

(Дети рассаживаются вокруг мольберта).

Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинают работу люди и машины. (Иллюстрация пашни).

Какие машины работают в поле весной?

Что они делают? (пашут, сеют)

Чем пашут землю? (плугом)

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной, вот теперь можно и сеять.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора-

Весенний сев идет.

Воспитатель: С помощью чего укладывают в почву зерна пшеницы или ржи? (Иллюстрация сеялки).

Воспитатель: Друзья, а мы с вами тоже сажали пшеничные зерна, посмотрите, как она выросла. Расскажите, мышатам как мы это делали? (Рассказы детей.)

Воспитатель: потом мы наблюдали, как растет пшеничка и, что необходимо для ее роста и развития? (Солнце, дождь).

Воспитатель. Почему нужно солнце и дождь? (Рассуждения детей).

Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник.

Воспитатель. Нашей пшенички необходимо много времени, чтобы из нее выросли колоски. Но специально для нас, наш друг Петушок передал нам несколько колосков.

Опыт №1 «Где живут зернышки»

Воспитатель: Друзья мои, возьмите в руки колоски. (Колоски на подносах).

Воспитатель: Какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые).

Воспитатель: Да, так выглядят колоски, которые поспели. А можно ли из колоска испечь пирожок? (Нет)

Воспитатель: Может у колоска есть какая-то тайна? Давайте мы их внимательно рассмотрим. (Дети обнаруживают, что в колосках прячутся семена).

Воспитатель. Какой формы, величины и цвета зерна? (гладкие, овальные, коричневые, желтые, маленькие)

Мышата: Ой, как интересно, в колоске прячутся зернышки.

Воспитатель: Посмотрите, мышата и ребята на поле - пшеница созрела. (Иллюстрация.)

Воспитатель: Что дальше? Начинается жатва. Как называется машина, которая жнет, то есть убирает  хлеб - нан(комбайн).

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу и отвозит ее на мельницу.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

Физминутка «На машине».

Воспитатель. Друзья мои, как вы думаете, зачем зернышки везут на мельницу? (молоть)

Воспитатель. В старину, люди мололи муку в таких мельницах, (показ макета мельниц) ветряной и водяной, а сейчас, это делают на мукомольном заводе.

Воспитатель: Друзья мои, хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

Опыт №2 «Волшебница мука»

Воспитатель: Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем, добавим воды. Какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.).

Воспитатель. А что делают из муки? (пирожки, торты и т. д.)

Воспитатель. Друзья мои, как вы дома помогали мамам печь пирожки? (Рассказы детей).

Воспитатель. Итак, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб, пирожки получается очень вкусными. И я для вас замесила тесто, из которого мы будем стряпать булочки и пирожки для Мышат, а сначала давайте подготовим руки для работы с тестом.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)

Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)

В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч)

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы)

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Дети лепят пироги, булочки, украшают их и дарят Мышатам.

Воспитатель. Мои юные помощники давайте еще раз расскажем Мышатам, как много

труда надо затратить, чтобы получить муку и испечь пирожки.

Круть: Спасибо ребята, вы нас научили, как испечь пироги и булочки.

Верть: А еще, теперь мы знаем, чтобы вырастить хлеб надо приложить много труда.

Воспитатель. Вот и весь наш сказ,

А мышатам есть наказ:

Кто любит труд,

Того все чтут!

Ведь не зря в народе говорят«Не трудиться – хлеба не добиться

3. Қорытынды/итоговая часть

Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?

Кому вы помогли? А чем?

Что позволило вам оказать помощь?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Как выращивают хлеб"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект интегрированной НОД "Как выращивают хлеб""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_intieghrirovannoi_nod_kak_vyrashchivaiut_khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "410573"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492688524"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "150379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: "Как выращивают хлеб""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_teme_"
    ["file_id"] => string(6) "555789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597487626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Хлеб""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-tiemie-khlieb"
    ["file_id"] => string(6) "262591"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449391596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства