kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект направлен на проведение занятия по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе. по данному плану-конспекту предусматривается проведение занятия с детьми 6-7 лет. 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».

 

Задачи:

- Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб. («Познание»);

- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. («Познание»);

– Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. («Коммуникация»);

– Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. («Коммуникация»);

 – Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей («Социализация»);

- Формировать умение работать с тестом. («Художественное творчество»);

- Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание («Здоровье»);

-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности («Физическая культура»).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова" »

Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».

 

Задачи:

- Формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб. («Познание»);

- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда. («Познание»);

– Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. («Коммуникация»);

– Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. («Коммуникация»);

 – Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей («Социализация»);

- Формировать умение работать с тестом. («Художественное творчество»);

- Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание («Здоровье»);

-Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности («Физическая культура»).

 

Методы и приёмы:

Словесные:беседа,объяснение,вопросы. 
Наглядные:рассматривание,наблюдения 
Игровые: игровые ситуации, двигательные упражнения.

 Практические: опыт, продуктивная деятельность.

 

Материалы и оборудование: хлебные изделия, иллюстрация колосков пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, настоящий хлеб на подносе, презентация, мука, соль, вода, дрожжи, сахар, игра «Расставь правильно». Формы организации совместной деятельности

 

                                                              Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская 

Наблюдение, опыт 

Коммуникативная 

Беседа, отгадывание загадок, вопросы, составление рассказа по картинкам

Игровая

Игровые ситуации

Двигательная

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание, обсуждение 

Продуктивная

Лепка хлеба, хлебных изделий

Трудовая

Дежурства. В соответствии с СанПиНом – п.6.13.,13.22.

 

 

 

                                                                Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Детяетльность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включение детей в образовательную деятельность:

На столе на подносах лежит белый и чёрный хлеб, мука, хлебные колосья, булочки, пирожки.

 - Посмотрите внимательно на стол, что вы видите?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

 - Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивают хлеб!

- Кто расскажет, из чего пекут хлеб?

 - Из чего получают муку?

- Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.

Какой хлеб пекут из ржи? А из пшеницы?

Педагог предлагает подойти к столам, где стоят миски с мукой пшеничной и ржаной. Предлагает рассмотреть два вида муки, сравнить их по цвете, попробовать какая мука по свойству рассыпчатая или твёрдая, имеет запах или нет.

После исследовательской деятельности предлагается встать в круг и поиграть в игру.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу, пробуют, рассматривают, сравнивают муку. Делают вывод.

Включаются в образовательную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сформировано представление о том, что из муки рассыпчатой получается пшеничный хлеб, из твёрдой - ржаной.

2

Игра «Расставь правильно» Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

 

 - Кто хочет рассказать по картинкам, как же выращивают хлеб?

 

 - А теперь давайте себя проверим, посмотрев презентацию «Кто и как выращивает хлеб?»

Дети по цепочке подходят к мольберту и расставляют картинки в нужной последовательности.

 

Дети по выбору рассказывают последовательность выращивания хлеба.

 Дети просматривают презентацию с разъяснениями и проверяют себя.

Созданы условия для высказывания своей точки зрения.

 

 

Учатся думать и анализировать.

3

- Мы знаем много загадок о хлебе. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать:

*Какой конь землю пашет, а сено не ест?

 *Вырос в поле дом, полон дом зерном.

*Он идёт – волну сечет, из трубы зерно течёт.

 *Он и чёрный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним. 

Дети слушают и отгадывают загадку.

Учатся думать и анализировать. 

4

Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок»

Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения, релаксация.

Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски калышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай!

Дети повторяют за воспитателем и произвольно имитируют движения.

Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения и релаксация.

5

Беседа «Хлеб – всему голова»

-А для чего нам нужен хлеб?

 Правильно, хлебом питаются, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека

Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей.

 Недаром говорят: «Хлеб – всему голова», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска». Без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.

 «Солнце чертит в небе полосы, Птицы песню завели, Созревай же колос к колоску, Сладкий хлеб моей земли!»

Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах разных народов. Для религиозных праздников готовят специальные виды хлеба: русский кулич, мексиканская фиеста, армянский лаваш. Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и они с достоинством к нему относятся.

- Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Дети располагаются на ковре слушают, высказываются, отвечают на вопросы, делают вывод.

Созданы условия для развития умения поддерживать беседу. Учатся думать и анализировать.

6

Пальчиковая гимнастика

 Цель: Расслабление мышц рук и пальцев

Пальчики у нас попляшут: (Дети вращают кисти рук.) Вот они, вот они! В кулачки мы пальцы спрячем, (Сжимают и разжимают пальцы.) В кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: (Перебирают пальчиками.) Вот они, вот они! Пальчиками мы помашем: (Встряхивают кистями рук.) Уходи, уходи!

Дети произносят текст и произвольно имитируют движения. 

Дети произносят текст и произвольно имитируют движения. 

7

Продуктивная деятельность

 

 А теперь давайте с вами превратимся в пекарей и попробуем сами изготовить и испечь хлеб. А потом угостим хлебом сотрудников детского сада и съедим его за обедом.

Дети приступают к работе, самостоятельно изготавливают хлеб, хлебобулочные изделия

Реализованы творческие способности детей при создании хлебобулочный изделий.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"

Автор: Игонина Лидия Александровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»"
    ["seo_title"] => string(52) "zaniatiie_v_starshiei_ghruppie_khlieb_vsiemu_gholova"
    ["file_id"] => string(6) "448529"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515432418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "конспект нод "
    ["seo_title"] => string(13) "konspiekt-nod"
    ["file_id"] => string(6) "187919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426597828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по валеологии в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_zaniatiia_po_valieologhii_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "389811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486638681"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по экологии на осеннюю тематику в детском саду. Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_na_osienniuiu_tiematiku_v_dietskom_sadu_starsha"
    ["file_id"] => string(6) "425034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502123243"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства