1 | Включение детей в образовательную деятельность: На столе на подносах лежит белый и чёрный хлеб, мука, хлебные колосья, булочки, пирожки. - Посмотрите внимательно на стол, что вы видите? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? - Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивают хлеб! - Кто расскажет, из чего пекут хлеб? - Из чего получают муку? - Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи. Какой хлеб пекут из ржи? А из пшеницы? Педагог предлагает подойти к столам, где стоят миски с мукой пшеничной и ржаной. Предлагает рассмотреть два вида муки, сравнить их по цвете, попробовать какая мука по свойству рассыпчатая или твёрдая, имеет запах или нет. После исследовательской деятельности предлагается встать в круг и поиграть в игру. | Дети слушают и отвечают на вопросы. Дети подходят к столу, пробуют, рассматривают, сравнивают муку. Делают вывод. | Включаются в образовательную деятельность. Сформировано представление о том, что из муки рассыпчатой получается пшеничный хлеб, из твёрдой - ржаной. |
2 | Игра «Расставь правильно» Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. - Кто хочет рассказать по картинкам, как же выращивают хлеб? - А теперь давайте себя проверим, посмотрев презентацию «Кто и как выращивает хлеб?» | Дети по цепочке подходят к мольберту и расставляют картинки в нужной последовательности. Дети по выбору рассказывают последовательность выращивания хлеба. Дети просматривают презентацию с разъяснениями и проверяют себя. | Созданы условия для высказывания своей точки зрения. Учатся думать и анализировать. |
3 | - Мы знаем много загадок о хлебе. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать: *Какой конь землю пашет, а сено не ест? *Вырос в поле дом, полон дом зерном. *Он идёт – волну сечет, из трубы зерно течёт. *Он и чёрный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним. | Дети слушают и отгадывают загадку. | Учатся думать и анализировать. |
4 | Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок» Цель: создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения, релаксация. Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски калышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай! | Дети повторяют за воспитателем и произвольно имитируют движения. | Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения и релаксация. |
5 | Беседа «Хлеб – всему голова» -А для чего нам нужен хлеб? Правильно, хлебом питаются, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека Он проходит длинный путь: сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска». Без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. «Солнце чертит в небе полосы, Птицы песню завели, Созревай же колос к колоску, Сладкий хлеб моей земли!» Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах разных народов. Для религиозных праздников готовят специальные виды хлеба: русский кулич, мексиканская фиеста, армянский лаваш. Хлебы, потребляемые в разных странах разные по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и они с достоинством к нему относятся. - Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец". | Дети располагаются на ковре слушают, высказываются, отвечают на вопросы, делают вывод. | Созданы условия для развития умения поддерживать беседу. Учатся думать и анализировать. |
6 | Пальчиковая гимнастика Цель: Расслабление мышц рук и пальцев Пальчики у нас попляшут: (Дети вращают кисти рук.) Вот они, вот они! В кулачки мы пальцы спрячем, (Сжимают и разжимают пальцы.) В кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут: (Перебирают пальчиками.) Вот они, вот они! Пальчиками мы помашем: (Встряхивают кистями рук.) Уходи, уходи! | Дети произносят текст и произвольно имитируют движения. | Дети произносят текст и произвольно имитируют движения. |
7 | Продуктивная деятельность А теперь давайте с вами превратимся в пекарей и попробуем сами изготовить и испечь хлеб. А потом угостим хлебом сотрудников детского сада и съедим его за обедом. | Дети приступают к работе, самостоятельно изготавливают хлеб, хлебобулочные изделия | Реализованы творческие способности детей при создании хлебобулочный изделий. |