Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Беседа о Пушкине"»
Конспект НОД в старшей группе на тему
«Беседа о Пушкине А.С.»
Программное содержание: Закрепить знания детей об А.С. Пушкине. Воспитывать литературный вкус. Продолжать учить рассматривать произведения изобразительного искусства (портрет А.С. Пушкина художника О.Кипренского). Развивать умение понимать внутренний мир Сраженного поэта (его настроение, мысли, желания). Воспитывать чувство любви, гордости.
Предварительная работа: Чтение сказок, заучивание стихов, рисование по сказкам А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций о жизни поэта, портретов, слушание грампластинок, просмотр диафильмов.
НОД:
В.: Ребята! Как здорово, что мы с вами русские! Потому что именно на нашей русской земле родился великий поэт А С. Пушкин! А почему Александра Сергеевича Пушкина называют великим поэтом?
Д.: Потому что он самый первый поэт в России, самый лучший. Его знают не только в России, но и во всем мире.
В.: Мы иного знаем о Пушкине, о ею жизни, о том, с кем он дружил, кого больше всех любил. А что вам больше всего запомнилось из детства А. С. Пушкина?
Дети высказываются:
Мне больше всего понравилась няня - Арина Родионовна. Она нянчила Сашу, ухаживала за ним. Длинными, зимними вечерами рассказывала сказки про домовых, чертей, русалок, про добрых и злых людей. А.С.Пушкин тоже очень любил свою няню, он посвятил ей много стихов.
«Подруга дней моих суровых
Голубка дряхлая моя,..»
А. С. Пушкин называл няню своей подружкой. С которой никогда не скучно. Став взрослым, Пушкин никогда не забывал свою няню.
« Ах, умолчу ли я о матушке моей.
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеянье
Рассказывает сказки няня...»
Д.: Саша любил играть, шутить. Особенно любил он свою сестру Олю. Наслушавшись страшных сказок Арины Родионовны, он подшучивал над сестрой, путал ее.
В.: А что самое главное запомнилось вам из жизни Пушкина, о его жизни в лицее?
Д.: В лицее у А. С. Пушкина появилось много друзей. Они ею очень любили за. верность. «Друзья-, прекрасен наш союз,,,»
В лицее (в школе для мальчиков) А. С. Пушкин решил стать поэтом.
В: Вспомните (из моих рассказов о поэте), о чем вам было интересно слушать?
Д.: А. С. Пушкин много путешествовал, наблюдал природу и писал об этом стихи. Самое любимое его время года - осень.
«Ис каждой осенью я расцветаю вновь.
Здоровью моему полезен русский холод».
Д.: А мне мама рассказывала о том, что Пушкин много писал о любви...
В.: Верно! Вся поэзия Пушкина А.с. пронизана любовью к природе, к няне, к женщинам.
Д.: « Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты...»
Д.: Я запомнил, как Л.С. Пушкин сочинял стихи. Он писал везде: дома, лежа в постели, и даже когда гулял. Встречные люди удивлялись глядя на пего, когда он неожиданно останавливался, и ни с того ни с сего начинал громко читать стихи.
В.: А. С. Пушкин был не только поэтом, он умел неплохо рисовать. При жизни он уже был знаменитым, и поэтому художники хотели его изобразить. В каждом портрете есть тайна, которую люди отгадывают, если внимательно всматриваются в изображение. Давайте и мы попробуем узнать, какую тайну хранит этот портрет. Автор этого портрета О. Кипренский. Вам нравится этот портрет?
Ответы детей.
В.: Что понравилось больше всего в облике поэта? Д.: Красивые волосы, глаза, костюм. В.: Можно ли догадаться, какое настроение у поэта?
Д.: Задумчивое, печальное, грустное.
В.: Как художник изобразил задумчивое выражение лица поэта?
Д.: Взгляд устремлен вдаль, не улыбается, серьезный.
В.: Как вы думаете, о чем задумался А.С. Пушкин?
Д.: Он грустит о няне, о своей жене, вспомнил что-то грустное.
В.: Можно ли сказать, что Пушкин о чем-то тревожится, предчувствует что-то?
Д.: Да, Поэт сидит в свободной позе, руки сложены, одежда темного цвета, бант завязан у самого подбородка.
В.: Давайте еще раз обратим внимание на руки поэта. Что можносказать о них? Они красивые, нежные, это руки поэта.
В. - Что еще в картине О Кипренского говорит о задумчивом печальном настроении А. С. Пушкина?
Д.: Фон, на котором изображен портрет, он не яркого, а темного цвета.
В.: А для чего художник Кипренский изобразил Музу?
Дети высказывают свое мнение- Воспитатель обобщает их ответы.
В.: Как вы думаете, в какой части комнаты находился А.С.Пушкин? Как вы догадались?
Д.: Пушкин сидит у окна или около горящей свечи, Одна сторона лица освещена, другая - нет.
В.: Как вы думаете, что до этого делал А. С. Пушкин?
Д.: Бродил по парку, сочинял стихи, грустил о друзьях и т.п.
В.: Какое у вас настроение от увиденной картины?
Ответы детей.
В.: Сегодня мы с вами говорили о Пушкине. А. С. Пушкин родился в начале лета, когда цветут тополя, солнце только начинает по настоящему пригревать землю. А.С.Пушкина сравнивают июньским солнцем. Как солнце дарит нам свое тепло, так А.С.Пушкин дарит нам радость своей поэзией.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(162) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Беседа о А. Пушкине""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gruppe_beseda_o"
["file_id"] => string(6) "614074"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1664453004"
}
}