Материал: бумажные снежинки, декоративные ели, игрушечный медведь, ведро со снегом, бумажные салфетки, вата, клей, иллюстрации с изображением тучи и елочек на каждого ребенка.
Предварительная работа: проведение игр с комками ваты и мягкой бумагой белого цвета (отрывание, сминание, раскатывание, поддувание); наблюдение за снегопадом; освоение техники модульного рисования (пальчиками и ватными палочками).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие – в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся.
Дети имитируют процесс одевания. Одевают носочки, брюки, кофточки, обувают валенки, одевают шапки, куртки, завязывают друг другу шарфики.
Воспитатель:
- Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.
Под музыку дети идут по залу, высоко поднимая ноги.
Воспитатель:
- Вот мы пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько елочек на ней растет. Какого цвета елочки? (Зеленые)
- Молодцы, правильно. Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над поляной. Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи?
Дети:
- Снег
Воспитатель:
- Молодцы.
Воспитатель подбрасывает снежинки.
Воспитатель:
- Ребята ловите снежинки. Посмотрите, какие они красивые, подуйте на них, они легкие, пушистые.
Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько снега намело под елочку.
Дети подходят к елочке. Воспитатель вытаскивает из – под нее ведро со снегом. Дети берут снег в ладошки, рассматривают его определяют, что он легкий, холодный, мягкий. Сдавливают снег в кулачки, течет водичка.
Воспитатель:
- Какой холодный снежок, давайте скорее вытрем ручки.
Слышатся рычание.
Воспитатель:
- Дети, вы слышите, кто – то рычит? Как вы думаете, кто это? Этот зверь зимой не бродит, из берлоги не выходит. Крепко спит топтыжка. Лежебока…
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Молодцы. Правильно, это медведь. Мы его разбудили. Давайте спросим, почему он спит.
Дети:
- Мишка, мишка, что с тобой, почему ты спишь зимой? (потому что снег и лед, не малина и не мед. Мишка жалуется, что ему холодно, мало снега.)
Воспитатель:
- Если его берлогу засыпать снегом, мишке будет теплее, давайте поможем мишке собрать много снега.
Мишку усаживают на стульчик. Дети подходят к столу. Рассматривают картину.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано.
Дети:
- Туча и елка.
Воспитатель:
- Да, это зимний лес. Вот только снега не хватает. Сейчас мы с вами это исправим.
Воспитатель показывает прием отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают «снег» на свои картинки. По окончанию работы, ведут мишку на п/и.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами превратимся в маленьких медвежат.
Проводится подвижная игра «Медвежата», ведут мишутку под елку и укутывают его снегом.
Рекомендация родителям: поиграть с детьми в снежки
Программное содержание:
Развивать эстетический и художественный вкус детей.
Развивать творческие способности.
Воспитывать у детей интерес к лепке.
Совершенствовать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Материал: пластилин белого цвета, горох, гречка, салфетки бумажные, «зимняя лесная поляна», корзина со снежками из ваты.
Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «вот это снеговик», чтение стихов о зиме.
Ход занятия:
Игровая ситуация: слышится плач.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто – то плачет? Давайте, посмотрим.
Дети:
- Снеговик.
Воспитатель:
- Что случилось, снеговик?
Снеговик:
- Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Снеговик, а что случилось?
Снеговик:
- В нашей стране Снеговании случилась беда! Дождик напал на сказочную страну и растопил всех снеговиков (плачет). У меня не осталось ни братьев, ни сестер. Теперь мне не с кем будет поиграть. Я один успел спрятаться, и тогда Дед Мороз отправил меня к вам за помощью (достает письмо от Дед Мороза).
Воспитатель:(читает письмо)
- Дорогие ребята! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте пожалуйста, каждый своего снеговика. Ведь мы все дружные и смелые!
Дед Мороз.
Воспитатель:
- Ребята, поможет Снеговику слепить братьев и снова сделать сказочную страну счастливой?
Дети:
- Да!
Снеговик:
- А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.
Дети лепят снеговиков, воспитатель помогает. После лепки снеговик предлагает поиграть.
Снеговик:
- Ребята, давайте поиграем в снежки.
Воспитатель:
- Снеговик, а ты снежки – то не принес?
Снеговик:
- Конечно, пока вы были заняты работой, я вот, сколько налепил! (достает корзину со снежками).
Игра в снежки.
Воспитатель:
- Спасибо, Снеговик, за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давай те посмотрим на них.
Снеговик:
-Спасибо вам, ребята! У меня, благодаря вам, появилось много братьев, друзей – снеговиков. А теперь пора отправляться в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза! До свидания, ребята!
Снеговик уходит.
Рекомендации родителям: рисовать предметы округлой формы (шарик, неваляшки, солнышко).