Цель:
* Закрепить знания о снеге.
* Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.
Задачи:
* Дать понятия о снеге.
* Активизировать речь детей через художественное слово.
* Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.
* Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.
Материал: Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, аппликационная бумага, клей, кисти.
Ход занятия
Дети встали в круг. Воспитатель загадывает загадку:
Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?
Дети называют, что это снеговик. Снеговик приходит к детям в гости с конвертом. Он здоровается с детьми. Они передают его друг другу называя своё имя. После знакомства дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой. Воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова.
Белый снег пушистый
Просмотр содержимого документа
«Поможем снеговику»
Наливайко Ольга Владимировна МДОУ№73"Дельфин"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук.
Цель:
* Закрепить знания о снеге.
* Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.
Задачи:
* Дать понятия о снеге.
* Активизировать речь детей через художественное слово.
* Развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм.
* Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.
Материал: Игрушка снеговик, конверт с набором геометрических фигур, аппликационная бумага, клей, кисти.
Ход занятия
Дети встали в круг. Воспитатель загадывает загадку:
Стоит он посреди двора,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Вместо глаз, угольки, нашлись как раз
Холодный, большой, кто такой?
Дети называют, что это снеговик. Снеговик приходит к детям в гости с конвертом. Он здоровается с детьми. Они передают его друг другу называя своё имя. После знакомства дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой. Воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело…”
Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который принес снеговик. Из конверта достает белые круги разной величины. Дети называют, что это круги. Воспитатель просит детей назвать что можно смастерить из кругов. Дети говорят, что из кругов можно сделать неваляшку, колобка, солнышко…
Снеговику одному грустно, воспитатель предлагает детям помочь ему приобрести друзей.
Воспитатель показывает детям приемы наклеивания кругов, последовательность их наклеивания. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. И получаются забавные снеговички. Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собралися в кружок
Завертелись, как снежок.
В игровом уголке дети играют со снеговиком.