Конспект занятия по развитию речи "Зимушка - зима"
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка - зима"
Конспект НОД во второй младшей группе
«Зимушка - зима»
Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.
Ход занятия:
На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?».
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться. »
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»
Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний, холодный, злой»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Зимушка - зима"»
Конспект НОД во второй младшей группе
«Зимушка - зима»
Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.
Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.
Ход занятия:
На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?
Дети: «Зиму»
Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .
Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»
Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»
Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться ... »
Воспитатель: «Куда может падать снег?»
Дети: «На деревья, дома, улицы, дороги, реки»
Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.
Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»
Дети: «Шум ветра, вой вьюги».
Воспитатель: «Какая вьюга?»
Дети: «Холодная, злая, колючая».
Воспитатель: «Какой ветер?»
Дети: «Зимний, холодный, злой»
Воспитатель: « А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».
Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.
На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).
Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме
Дети:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Легкие пушинки,
Белые снежинки
Пусть зима морозит нас
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам в снежки играть не лень
Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»
Дети: «Зайка»
Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»
Дети строят норку из снежных комочков.
Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»
Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком ? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.
Воспитатель: « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.
«Какой у Вас получился снежок?»
Дети: «Белый, мягкий, пушистый»
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.
Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.