Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Путешествие в подводный мир"»
ТОО «Сад- ясли «Алтын бесiк»
Город Семей
Восточно- Казахстанская Область
Улица Селевина 12 «А»
Тел.сот: 87473759906
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Задачи:
- формировать представление детей об обитателях подводного мира.
- обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- развивать познавательную активность.
- развивать и активизировать речь детей.
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
- формировать коммуникативные отношения между детьми.
- воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики, пальчиковой гимнастики «Морские животные»В.Волнина.
Оборудование: ноутбук, запись звуков моря, морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а что это? (ракушки, камни)
Воспитатель: А где можно увидеть раковины? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только раковины. В море живут много различных обитателей, в том числе и рыбы, которые покрыты толстой чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыба дышит воздухом, растворенным в воде.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы побывать в сказочном подводном мире?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем много нового о них. А как же нам туда в попасть?
Воспитатель: Нам помогут раковины со дна океана, т.к. они волшебные!
Воспитатель: Подойдите иположите на нее свою руку и закройте глаза. Вот уже и слышен шум моря. Вот мы и попали в подводное царство. Откройте глаза.
Воспитатель:
Группа наша изменилась,
В дно морское превратилось,
Вот мы и оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт?
Ответы детей: да
стук в дверь, на экране плачет русалка.
Воспитатель:
- ребята посмотрите, а кто это плачет?Ответы детей.
Может нам спросить у русалочки, почему она плачет?
Воспитатель: Оказывается злая подводная ведьма Урсула пообещала вернуть ее друзей, если она разгадает все ее загадки, которые находятся у вас в сундуке с раковинами! Вот она какая ведьма посмотрите на нее.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Русалочке? (достаю загадки из сундука)
Дети: ДА!
Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камниивнимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.
Хищная большая рыба
Налетела словно глыба
Мигом жертву заглотнула,
Ненасытная (акула).
Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.
Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт,
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)
Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно поиграть!
Физкультминутка «Море волнуется раз».
Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура, замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото доброй акулы № 6)
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!
Ты, ребенок, мне поверь
Что не рыба я, а зверь.
Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ...
Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?
(дельфины)
Пальчиковая гимнастика «Дельфин и его друзья»
Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)
Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх – вниз)
Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)
И акула и моржи
Те учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки)
Один, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …(Осьминог)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, давайте немного отдохнем.
Звучит музыка (шум моря), проводится психогимнастика «Подводный мир»
Воспитатель:
(станьте в круг,закройте глаза) Представьте, что вы превратились в маленьких осьминожек. Ваши щупальцы расслаблены. Дотроньтесь до соседа справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все (соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения вправо, влево)
Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок(мим.,что там, а что здесь)
Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг, взявшись за руки, имитируют волны. Музыка затихает.
Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на столе находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать заново.
Воспитатель: Вот мы и освободили друзей русалочки! А теперь давайте ребята разукрасим рисунок подводный мир и подарим их нашей Русалочке.
Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Положите руку на раковины, закройте глаза.
Воспитатель:Волны, волны, расступитесь
Дети в детский сад вернитесь.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
2. Что вы узнали нового?
3. Кто вам больше всего понравился из обитателей?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!