Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе»
Задачи: Образовательные: учить детей определять величину предметов: длинный – короткий, длиннее – короче; учить конструировать различные предметы из имеющихся геометрических фигур. Развивающие: развивать у детей произвольное внимание.
Материалы и оборудование: магнитная доска, три полоски картона разного цвета: ширина каждой полоски – 6 см, длина – 35 см, 29 см, изображение домика на квадратном листе картона, геометрические фигуры: квадрат со стороной 6 см, треугольник равнобедренный с основанием 6 см и сторонами по 5 см, круг диаметром 4 см.
Ход занятия: Воспитатель ставит на проведенную горизонтально линию на магнитной доске две полоски картона, зеленую и желтую, вертикально вплотную друг к другу. В: Ребята, давайте мы с вами представим, что мы находимся на прогулке в парке. Посмотрите на доску и представьте, что перед вами в парке две дорожки (показывает на полоски картона). Скажите, почему одна дорожка зеленая, а другая желтая? (на одной растет травка, другая посыпана песком). В: Ребята, какая дорожка длиннее? (зеленая). А давайте пойдем гулять по длинной дорожке. (Подходит к зеленой дорожке, ставит указательный и средний пальцы на горизонтальную линию. Предлагает детям встать.) – Посмотрите, я «иду» пальцами по зеленой дорожке, а вы шагайте на месте, в таком же темпе, высоко поднимая ноги. В: А теперь давайте пройдемся по короткой дорожке. Какая она по цвету? (желтая с песочком). А теперь садитесь на свои места. Какая дорожка оказалась длиннее, а какая – короче? В: Прошло лето и осень, наступила зима и начал падать снежок, исчезла зеленая, длинная дорожка (убирает ее). Появилась белая дорожка (ставит на доску рядом с желтой белую полоску). – Ребята, посмотрите, какая дорожка теперь короче? (белая). (Воспитатель убирает полоски с доски.) (На столах у каждого ребенка три геометрических фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель вывешивает на доску лист с домиком.) В: Егор и Яна выйдите к доске и покажите поочередно круг, квадрат и треугольник. В: Ребята, давайте сделаем такой же домик из квадрата, круга и треугольника, которые лежат у вас на столах. Приступаем к работе. (Дети выполняют по образцу). В: Давайте сравним наши домики и придумаем для кого они. Вы все молодцы.