Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «Золотая рыбка в гостях у ребят» в средней группе
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «Золотая рыбка в гостях у ребят» в средней группе
ХОД
организованной образовательной деятельности
Входим в зал, поздоровались, осмотрелись.
В –ль:Я хочу вам предложить поиграть, вы согласны?
Давайте начнем с разминки:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
-Загадаю вам загадку, про счастливый теплый дом.
Сто ребят играют в нем, и танцуют и поют, очень весело живут.
Каждый день сюда идем, здесь друзья второй наш дом
.Раз, два, три не зевай, что за домик отвечай?
Дети: отгадывают загадку.
В –ль: Дружно за руки возьмемся, и друг к другу повернемся. Вы три раза покрутитесь, два присядьте, поднимитесь. Если в чудо мы поверим, к нам придёт оно скорее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «Золотая рыбка в гостях у ребят» в средней группе »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
тема: «Золотая рыбка в гостях у ребят»
в средней группе (с 4 до 5 лет).
Воспитатель:
Косимцева Т.В.
2014 г
Конспект организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
ХОД
организованной образовательной деятельности
Входим в зал, поздоровались, осмотрелись.
В –ль:Я хочу вам предложить поиграть, вы согласны?
Давайте начнем с разминки:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
-Загадаю вам загадку, про счастливый теплый дом.
Сто ребят играют в нем, и танцуют и поют, очень весело живут.
Каждый день сюда идем, здесь друзья второй наш дом
.Раз, два, три не зевай, что за домик отвечай?
Дети: отгадывают загадку.
В –ль: Дружно за руки возьмемся, и друг к другу повернемся. Вы три раза покрутитесь, два присядьте, поднимитесь. Если в чудо мы поверим, к нам придёт оно скорее.
*Звучит плеск волн, на экране появляется изображение золотой рыбки.
Золотая рыбка:Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас. Вы знаете, что рыбка я непростая, волшебная. Умею разговаривать и исполнять желания. Сегодня я для вас приготовила призы, но сначала хочу вас испытать, проверить сможете ли вы решить мои непростые задачки. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключа от волшебного сундучка с призами.
В –ль: Ребята, вы хотите получить призы от золотой рыбки? Готовы решать непростые задачки?
Дети: да
В –ль: Рыбка. Мы готовы.
Золотая рыбка:Чтобы узнать каким будет первое испытание, поймайте моих помощниц – рыбок. Они живут в волшебном аквариуме.
*Дети подходят к аквариуму, берут удочки, вылавливают по рыбке- на них символ первого задания – вопрос .
В –ль: Как вы думаете, каким будет задание?
Д:высказываются .
ЗАДАНИЕ: «Загадки в картинках».
*У столов
В –ль: Фигуры любят загадывать загадки сейчас они спрятались в разных картинках. Выберите каждый себе картинку, пройдите на своё рабочее место. Слушайте внимательно задание: фигуры просят нас найти их и сосчитать. Записать ответы в таблицу.
*Выполняют стоя у столов, на столе на каждого набор счётных палочек. 10 карточек – на них из геометрических фигур –предметы.
В –ль: Что (кто) изображён у тебя на картинке? Сколько квадратов в твоём изображении? (аналогично с другими фигурами). Аня, как ты думаешь, Саша отсчитала верное количество треугольников? Какие помощники (анализаторы) помогли вам справиться с заданием?
Д:Руки, глаза, уши – помощники умной головы
Золотая рыбка:Молодцы, справились! И получаете первую часть ключа, от волшебного сундучка.
В –ль: Давайте, вставим её в наш ключ. (Ребёнок идёт к мольберту, прикрепляет часть к ключу)
Золотая рыбка: Следующая испытание будет посложнее. Поймайте моих помощниц.
*Дети подходят к аквариуму, берут удочки, вылавливают по рыбке- на них символ второго задания – компьютер (экран телевизора).
В –ль: Как вы думаете, каким будет задание? Где его можно увидеть?
Д: отвечают .
Золотая рыбка: Для его выполнения вам понадобятся калейдоскопы. Возьмите их и займите места около волшебного экрана.
*Дети берут калейдоскопы, садятся перед экраном.
ЗАДАНИЕ: «Волшебный калейдоскоп».
*сидя перед экраном на стульчиках
В –ль:Мы сейчас с вами увидим волшебные превращения, будьте внимательны и обязательно заметьте, что изменилось! .Посмотрим на наш экран в «калейдоскопы». Что там происходит?
* У детей в руках «калейдоскопы» (пластик), на экран выводятся фигуры: маленький красный круг ,пробегает «волна» по экрану- большой красный круг.
В –ль: Что произошло с фигурой? Что изменилось?
Д: Маленький красный круг превратился в большой красный круг.
В –ль: Что изменилось? Что осталось прежним?
Д:.Изменился размер, остались цвет и форма.
* Следующие изменения: Большой синий овал превратился в маленький жёлтый круг. Изменилась форма и размер, а цвет не изменился.
В –ль: Молодцы, ребята. Какие помощники (анализаторы) помогли вам справиться с заданием?
Д:Руки, глаза, – помощники умной головы.
*Аналогично с дорожками: была – длинная желтая - стала –короткая жёлтая; была широкая зелёная- стала- узкая красная
В –ль: Что изменилось? Что осталось прежним?
Д:высказываются
*Аналогично с домиками: был- высокий зелёный – стал низкий зелёный: был – низкий синий – стал высокий жёлтый.
Поочерёдно: фигуры – дорожки – домики(высота)
Золотая рыбка:Молодцы, и с этим заданием справились! И получаете вторую часть ключа, от волшебного сундучка.
В –ль: Молодцы, предлагаю немногоотдохнуть
ФИЗМИНУТКА:
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Золотая рыбка:Отдохнули? Вот вам следующее испытание. Поймайте моих помощниц.
*Дети подходят к аквариуму, берут удочки, вылавливают по рыбке- на них символ третьего испытания – несобранные пазлы.
В –ль: Как вы думаете, каким будет задание? Где его можно увидеть?
Д: отвечают .
Золотая рыбка: Перед вами конверты, в них волшебные пазлы, если их правильно сложить, то можно увидеть интересные картинки
ЗАДАНИЕ: «Весёлые пазлы».
*на ковре
*Детям предлагают на выбор конверты в них находятся картинки с изображением частей суток, разрезанные на части, надо собрать и сказать -какое время суток изображено.
В –ль: Ребята, задание называется весёлые пазлы. Вы выбираете для себя конверт, в нём картинка, её надо сложить и отгадать – что изображено.
Д:выполняют
В –ль: Настя, что изображено на твоей картинке? Почему, ты, думаешь, что это утро? Никита, а ты как думаешь, правильно ли Настя ответила, что на её картинке изображено утро? Почему, ты, так думаешь? (аналогично с другими)
Д: отвечают
В –ль: Какие помощники (анализаторы) помогли вам справиться с заданием?
Д:Руки, глаза – помощники умной головы.
Золотая рыбка:Молодцы, и с этим заданием справились! И получаете третью часть ключа, от волшебного сундучка. Осталось только выполнить моё последнее задание. Поймайте моих помощниц.
ЗАДАНИЕ: «Логический поезд».
*за столами
На столах лежат – изображения паровоза и вагончиков, в тарелочках лежат изображения объектов, в окошках паровозов расположены разные геометрические фигуры.
В –ль: Выберите, себе паровоз, посадите в вагончики пассажиров, которые похожи на геометрическую фигуру, расположенную в окошке паровоза.
Д: выполняют
В –ль: Саша, ты как думаешь, правильно ли Настя посадила пассажиров в свои вагончики? Почему, ты, так думаешь? (аналогично с другими)
Золотая рыбка: Молодцы, и с этим заданием справились! И получаете четвёртую и последнюю часть ключа, от волшебного сундучка. Осталось только найти сундучок.
Но в этом я вам помогу, рыбка я волшебная, заройте все глазки, только подглядывать нельзя, иначе сундучок не найдётся.
*Звучит волшебная музыка, достаём сундучок.
Золотая рыбка: Открывайте глазки.
В –ль: Ребята, а вот и сундучок. Как мы сможем его открыть?
Д: отвечают
В –ль: Верно. С помощью ключа, который мы с вами собрали.Ребята, а что для вас было самым интересным, когда вы проходили испытания? Что доброго мы с вами сделали? А полезного?