kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «Золотая рыбка в гостях у ребят» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД

организованной  образовательной деятельности

Входим в зал, поздоровались, осмотрелись.

В –ль:Я хочу вам предложить поиграть, вы согласны?

Давайте начнем с разминки:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

-Загадаю вам загадку, про счастливый теплый дом.

 Сто ребят играют в нем, и танцуют и поют, очень весело живут.

Каждый день сюда идем, здесь друзья второй наш дом

.Раз, два, три не зевай, что за домик отвечай?

Дети:  отгадывают загадку.

В –ль:  Дружно за руки возьмемся, и друг к другу повернемся. Вы три раза покрутитесь, два присядьте, поднимитесь. Если в чудо мы поверим,  к нам придёт оно скорее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «Золотая рыбка в гостях у ребят» в средней группе »



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» Энгельсского муниципального района Саратовской области.







Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

тема: «Золотая рыбка в гостях у ребят»

в средней группе (с 4 до 5 лет).









Воспитатель:

Косимцева Т.В.









2014 г







Конспект организованной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя





ХОД

организованной образовательной деятельности

Входим в зал, поздоровались, осмотрелись.

В –ль:Я хочу вам предложить поиграть, вы согласны?

Давайте начнем с разминки:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.



-Загадаю вам загадку, про счастливый теплый дом.

Сто ребят играют в нем, и танцуют и поют, очень весело живут.

Каждый день сюда идем, здесь друзья второй наш дом

.Раз, два, три не зевай, что за домик отвечай?

Дети: отгадывают загадку.



В –ль: Дружно за руки возьмемся, и друг к другу повернемся. Вы три раза покрутитесь, два присядьте, поднимитесь. Если в чудо мы поверим, к нам придёт оно скорее.











*Звучит плеск волн, на экране появляется изображение золотой рыбки.

Золотая рыбка:Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас. Вы знаете, что рыбка я непростая, волшебная. Умею разговаривать и исполнять желания. Сегодня я для вас приготовила призы, но сначала хочу вас испытать, проверить сможете ли вы решить мои непростые задачки. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключа от волшебного сундучка с призами.

В –ль: Ребята, вы хотите получить призы от золотой рыбки? Готовы решать непростые задачки?

Дети: да

В –ль: Рыбка. Мы готовы.

Золотая рыбка:Чтобы узнать каким будет первое испытание, поймайте моих помощниц – рыбок. Они живут в волшебном аквариуме.

*Дети подходят к аквариуму, берут удочки, вылавливают по рыбке- на них символ первого задания – вопрос .

В –ль: Как вы думаете, каким будет задание?

Д:высказываются .





ЗАДАНИЕ: «Загадки в картинках».

*У столов

В –ль: Фигуры любят загадывать загадки сейчас они спрятались в разных картинках. Выберите каждый себе картинку, пройдите на своё рабочее место. Слушайте внимательно задание: фигуры просят нас найти их и сосчитать. Записать ответы в таблицу.

*Выполняют стоя у столов, на столе на каждого набор счётных палочек. 10 карточек – на них из геометрических фигур –предметы.

В –ль: Что (кто) изображён у тебя на картинке? Сколько квадратов в твоём изображении? (аналогично с другими фигурами). Аня, как ты думаешь, Саша отсчитала верное количество треугольников? Какие помощники (анализаторы) помогли вам справиться с заданием?

Д:Руки, глаза, уши – помощники умной головы



Золотая рыбка:Молодцы, справились! И получаете первую часть ключа, от волшебного сундучка.

В –ль: Давайте, вставим её в наш ключ. (Ребёнок идёт к мольберту, прикрепляет часть к ключу)

Золотая рыбка: Следующая испытание будет посложнее. Поймайте моих помощниц.

*Дети подходят к аквариуму, берут удочки, вылавливают по рыбке- на них символ второго задания – компьютер (экран телевизора).

В –ль: Как вы думаете, каким будет задание? Где его можно увидеть?

Д: отвечают .

Золотая рыбка: Для его выполнения вам понадобятся калейдоскопы. Возьмите их и займите места около волшебного экрана.

*Дети берут калейдоскопы, садятся перед экраном.





ЗАДАНИЕ: «Волшебный калейдоскоп».

*сидя перед экраном на стульчиках

В –ль:Мы сейчас с вами увидим волшебные превращения, будьте внимательны и обязательно заметьте, что изменилось! .Посмотрим на наш экран в «калейдоскопы». Что там происходит?

* У детей в руках «калейдоскопы» (пластик), на экран выводятся фигуры: маленький красный круг ,пробегает «волна» по экрану- большой красный круг.

В –ль: Что произошло с фигурой? Что изменилось?

Д: Маленький красный круг превратился в большой красный круг.

В –ль: Что изменилось? Что осталось прежним?

Д:.Изменился размер, остались цвет и форма.

* Следующие изменения: Большой синий овал превратился в маленький жёлтый круг. Изменилась форма и размер, а цвет не изменился.

В –ль: Молодцы, ребята. Какие помощники (анализаторы) помогли вам справиться с заданием?

Д:Руки, глаза, – помощники умной головы.

*Аналогично с дорожками: была – длинная желтая - стала –короткая жёлтая; была широкая зелёная- стала- узкая красная

В –ль: Что изменилось? Что осталось прежним?

Д:высказываются

*Аналогично с домиками: был- высокий зелёный – стал низкий зелёный: был – низкий синий – стал высокий жёлтый.

Поочерёдно: фигуры – дорожки – домики(высота)



Золотая рыбка:Молодцы, и с этим заданием справились! И получаете вторую часть ключа, от волшебного сундучка.

В –ль: Молодцы, предлагаю немногоотдохнуть

ФИЗМИНУТКА:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Золотая рыбка:Отдохнули? Вот вам следующее испытание. Поймайте моих помощниц.

*Дети подходят к аквариуму, берут удочки, вылавливают по рыбке- на них символ третьего испытания – несобранные пазлы.

В –ль: Как вы думаете, каким будет задание? Где его можно увидеть?

Д: отвечают .

Золотая рыбка: Перед вами конверты, в них волшебные пазлы, если их правильно сложить, то можно увидеть интересные картинки



ЗАДАНИЕ: «Весёлые пазлы».

*на ковре

*Детям предлагают на выбор конверты в них находятся картинки с изображением частей суток, разрезанные на части, надо собрать и сказать -какое время суток изображено.

В –ль: Ребята, задание называется весёлые пазлы. Вы выбираете для себя конверт, в нём картинка, её надо сложить и отгадать – что изображено.

Д:выполняют

В –ль: Настя, что изображено на твоей картинке? Почему, ты, думаешь, что это утро? Никита, а ты как думаешь, правильно ли Настя ответила, что на её картинке изображено утро? Почему, ты, так думаешь? (аналогично с другими)

Д: отвечают

В –ль: Какие помощники (анализаторы) помогли вам справиться с заданием?

Д:Руки, глаза – помощники умной головы.



Золотая рыбка:Молодцы, и с этим заданием справились! И получаете третью часть ключа, от волшебного сундучка. Осталось только выполнить моё последнее задание. Поймайте моих помощниц.

ЗАДАНИЕ: «Логический поезд».

*за столами

На столах лежат – изображения паровоза и вагончиков, в тарелочках лежат изображения объектов, в окошках паровозов расположены разные геометрические фигуры.

В –ль: Выберите, себе паровоз, посадите в вагончики пассажиров, которые похожи на геометрическую фигуру, расположенную в окошке паровоза.

Д: выполняют

В –ль: Саша, ты как думаешь, правильно ли Настя посадила пассажиров в свои вагончики? Почему, ты, так думаешь? (аналогично с другими)



Золотая рыбка: Молодцы, и с этим заданием справились! И получаете четвёртую и последнюю часть ключа, от волшебного сундучка. Осталось только найти сундучок.

Но в этом я вам помогу, рыбка я волшебная, заройте все глазки, только подглядывать нельзя, иначе сундучок не найдётся.

*Звучит волшебная музыка, достаём сундучок.

Золотая рыбка: Открывайте глазки.

В –ль: Ребята, а вот и сундучок. Как мы сможем его открыть?

Д: отвечают

В –ль: Верно. С помощью ключа, который мы с вами собрали.Ребята, а что для вас было самым интересным, когда вы проходили испытания? Что доброго мы с вами сделали? А полезного?

Д: высказываются

В –ль: А какие помощники нам помогали?

Д: отвечают

В –ль: Давайте откроем сундучок.

*открываем сундук, показываем призы(мыльные пузыри)

В –ль: Ребята. Давайте поблагодарим рыбку

Золотая рыбка: Я, рада, что вам понравились мои подарки. Но мне пора возвращаться. Досвидания.

*Раздаём призы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Косимцева Татьяна Валентиновна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства