kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по РЭМП в средней группе на тему: «Посылка от доктора Айболита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, считать по порядку.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на двухполосной карте, расширять запас слов с противоположным значением (антонимы), развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по РЭМП в средней группе на тему: «Посылка от доктора Айболита»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Родничок» города Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан



















Конспект ООД по РЭМП

в средней группе на тему:

«Посылка от доктора Айболита»
















Воспитатель: Асхатова А.К.




Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, считать по порядку.

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на двухполосной карте, расширять запас слов с противоположным значением (антонимы), развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, 4 обруча, 5 конвертов, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5).

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки зайчики, морковки, 2-хполосные карточки

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.


Ход занятия:

Воспитатель:

Колокольчик мой звенит,

всем собраться в круг велит.

Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними. Ну а теперь возьмемся за руки и образуем круг.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг

Здравствуй, друг

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в группу пришла посылка, на ней написано: «Детский сад, ребятам средней группы «Сказка» от Доктора Айболита. Давайте ее откроем. А здесь еще письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду, положил его в сундучок и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, то вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданиями, волшебную воду пришлите мне! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Тогда отправляемся в путь, нам нужно пройти через мост.

Задание 1

Посмотрите здесь лежит конверт, сейчас я его открою и прочитаем послание:

В озере плавают волшебные рыбки с цифрами, надо их расставить по порядку от 1го до 5.

Молодцы! Мы справились с заданием и получаем первый ключ. Наше путешествие продолжается

Задание 2

Вот ещё конвертик (читаю)

Дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля, светло-темно, солнце-луна, вперед-назад.

Молодцы! Мы справились с заданием и получаем второй ключ. Наше путешествие продолжается

Задание 3

Вот конвертик, сейчас я его открою и прочитаем задание.

Наше следующее задание. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Солнце светит днем, а луна… (ночью)

- Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем)

- В садик мы идем утром, а из садика… (вечером)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их

Справились и с этим заданием, вот и третий ключик!

Молодцы! Вы очень хорошо справляетесь с заданиями, давайте сейчас немножко отдохнем, встаем в круг и танцуем под музыку с движениями.

Задание 4

Смотрите, ребята, здесь лежит мешочек и рядом конверт. (Дети в кругу)

Из мешочка каждый достаёт себе геометрическую фигуру. Мы сейчас превращаемся в геометрические фигуры! Давайте познакомимся: Я красный треугольник… Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В четырех обручах лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) у детей в руках по одной геометрической фигуре. По команде дети должны занять свой домик. Понравилась вам игра? Молодцы! Мы получили четвертый ключ!

Задание 5

Продолжаем и в следующем конвертике новое задание.

Для его выполнения нам нужно пройти к своему столу. Садитесь, спинки держим ровно, ножки дружат перед стульчиком. Перед вами лежат картинки. Давайте на верхней полоске, слева направо расставим зайчиков. Мы все знаем, что зайчики очень любят морковку.

Вам нужно угостить зайчиков морковкой. Но сначала давайте посчитаем, сколько всего зайчиков. Всего зайчиков 5. На нижнюю полоску выкладываем морковку так, чтобы каждому зайке досталась по морковке. (Дети выкладывают морковку). Всем ли зайцам хватило морковок? (Ответы детей). Сколько у нас морковок? (4) А сколько зайчиков? Одинаково? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (Добавить одну морковку или убрать одного зайку) Один зайчик решил убежать. Сколько теперь морковок и зайчиков? Зайчиков столько же, сколько морковок, а морковок столько же, сколько зайчиков. Поровну!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы выиграли пятый ключик! Собрали все ключи, нужно быстрее помочь Айболиту!

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Мы сделали доброе дело! Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо постарались. Справились со всеми заданиями. Теперь все звери будут здоровые!

Давайте попрощаемся с гостями.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по РЭМП в средней группе на тему: «Посылка от доктора Айболита»

Автор: Асхатова Анюта Касимовна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства