Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит в группу изображения героев сказки «Три медведя» и включает детей в беседу. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Герои какой сказки у нас сегодня в гостях? В любите эту сказку? Хорошо вы ее знаете? Я сейчас проверю. Беседа «Кто выше, а кто ниже» Вопросы:
- Как зовут самого высокого медведя? - А пониже? - А самого низкого? - Сколько всего медведей? Дидактическая игра «Какой по счету» -Посчитаем их по порядку, начнем с Михайло Ивановича. - На каком месте стоит Михайло Иванович? Настасья Петровна? - Какой по счету Мишутка? Мишутка любит бегать и играть, меняться местами (перестановка медведей) - На каком месте Мишутка? - Какая по счету Настасья Петровна? - Какое место занял Михайло Иванович? - Кто стоит на первом месте? - Кто стоит на третьем месте? - Где стоит Мишутка (между кем)? Перестановка медведей происходит 2 – 3 раза. Работа с палочками Кюизенера - Медведи собираются в лес за грибами, а дорога у них дальняя, надо помочь им выбрать палочки, чтобы легче было идти. Давайте рассмотрим палочки и выберем каждому самую удобную. - Сколько палочек у вас? - Давайте сравним палочки по высоте. Покажите самую высокую палочку, пониже, самую низкую. - Посчитайте их по порядку. - Что можно сказать о количестве палочек и количестве медведей? - Покажите карточку с цифрой, которая подходит к количеству медведей. - Сколько медвежат? Какую цифру нужно показать? - Сколько у Мишутки родителей? Какую цифру покажете? -Какую палочку вы дадите Михайло Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке? Физкультминутка Три медведя шли домой (шаг на месте) Папа был большой – большой (руки поднять вверх), Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди), А сынок – малютка просто (присесть). Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи), С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками) Лепка - Что – то наши мишки загрустили Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый - Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился - Не сердитесь на нас медведи, мы слепим вам в подарок бочонки с медом. - Как вы думаете, ребята, какой бочонок по размеру мы слепим самому высокому медведю? А медведю пониже? Самому низкому? - у кого цифра один лепят большой бочонок, цифра 2 – поменьше, 3 – самый маленький. Закрепляет задание с детьми: кто какой бочонок будет лепить. Показывает способы лепки. Рефлексия. - Молодцы, ребята! А теперь подарите каждому медведю бочонок меда его размера. - Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними. |