kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД , тема "Выше,ниже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Автор разработал конспект ООД для детей средней группы; тема: «Выше, ниже» (интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и лепке).                                                       В конспекте прослеживается интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое»; указаны задачи по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД , тема "Выше,ниже"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 40»









Конспект ООД

для детей средней группы

Тема: «Выше, ниже»

(интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и лепке)











Разработала и провела:

воспитатель средней группы

СП ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани

Бутенкова Светлана Рудольфовна







2015 год

Тема: «Выше, ниже»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Формировать пространственные представления: выше, ниже.

2. Закреплять порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством.

4. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.

Речевое развитие:

1. Активизировать в речи слова: название сказки «Три медведя», имена героев, «посчитай по порядку», цифры 1 – 3.

2. Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность у детей.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Закрепить прием раскатывания и сплющивания в лепке.

  2. Развивать мелкую моторику детей при работе с пластилином

Методы и приемы:

- практические: работа с палочками Кюизенера, лепка бочонков с медом в подарок медвежатам, беседа «Кто выше, а кто ниже», дидактическая игра «Какой по счету»

- наглядные: рассматривание изображений героев сказки «Три медведя»,

- словесные: беседа, вопросы к детям, разъяснение ситуации.

Материалы и оборудование:

Изображение героев сказки «Три медведя», палочки Кюизенера, пластилин, доски, салфетки, цифры.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность

  1. Работа с палочками Кюизенера

Цель: Сформировать пространственные представления: выше, ниже. Развивать мыслительные процессы: внимание, логическое мышление.

Игровая деятельность

1. Дидактическая игра «Какой по счету»

Цель: закрепить порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством.

Коммуникативная деятельность

1.Беседа «Кто выше, кто ниже».

Цель: Закрепить знания детей сказки «Три медведя», ее персонажах, их характерных особенностях роста (высокий, пониже, самый низкий). Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы

Изобразительная деятельность

1. Лепка бочонков с медом

Цель: Закрепить способы лепки: раскатывание и сплющивание. Развивать мелкую моторику руки.

Двигательная деятельность

1. Физкультминутка

Цель: Снять мышечное напряжение, способствовать развитию двигательной активности

Логика образовательной деятельности.

п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.












2.







3.


















4.























5.












6.






















7.








Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь, вносит в группу изображения героев сказки «Три медведя» и включает детей в беседу.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Герои какой сказки у нас сегодня в гостях? В любите эту сказку? Хорошо вы ее знаете? Я сейчас проверю.

Беседа «Кто выше, а кто ниже»

Вопросы:



- Как зовут самого высокого медведя?

- А пониже?

- А самого низкого?

- Сколько всего медведей?

Дидактическая игра «Какой по счету»

-Посчитаем их по порядку, начнем с Михайло Ивановича.

- На каком месте стоит Михайло Иванович? Настасья Петровна?

- Какой по счету Мишутка?

Мишутка любит бегать и играть, меняться местами (перестановка медведей)

- На каком месте Мишутка?

- Какая по счету Настасья Петровна?

- Какое место занял Михайло Иванович?

- Кто стоит на первом месте?

- Кто стоит на третьем месте?

- Где стоит Мишутка (между кем)?

Перестановка медведей происходит 2 – 3 раза.

Работа с палочками Кюизенера

- Медведи собираются в лес за грибами, а дорога у них дальняя, надо помочь им выбрать палочки, чтобы легче было идти. Давайте рассмотрим палочки и выберем каждому самую удобную.

- Сколько палочек у вас?

- Давайте сравним палочки по высоте. Покажите самую высокую палочку, пониже, самую низкую.

- Посчитайте их по порядку.

- Что можно сказать о количестве палочек и количестве медведей?

- Покажите карточку с цифрой, которая подходит к количеству медведей.

- Сколько медвежат? Какую цифру нужно показать?

- Сколько у Мишутки родителей? Какую цифру покажете?

-Какую палочку вы дадите Михайло Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?
Физкультминутка
Три медведя шли домой (шаг на месте)
Папа был большой – большой (руки поднять вверх),
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди),
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев, покачиваясь по –медвежьи),
С погремушками ходил (стоя, имитируя игру с погремушками)

Лепка

- Что – то наши мишки загрустили

Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый
- Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился

- Не сердитесь на нас медведи, мы слепим вам в подарок бочонки с медом.

- Как вы думаете, ребята, какой бочонок по размеру мы слепим самому высокому медведю? А медведю пониже? Самому низкому?

- у кого цифра один лепят большой бочонок, цифра 2 – поменьше, 3 – самый маленький.

Закрепляет задание с детьми: кто какой бочонок будет лепить.

Показывает способы лепки.

Рефлексия.
- Молодцы, ребята! А теперь подарите каждому медведю бочонок меда его размера.

- Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности. Вступают в беседу.






Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы.






Дети включаются в игру, отвечают на вопросы
















Дети работают с палочками Кюизенера. Вступают в беседу. Сопоставляют величину палочки росту медведей, выполняют задание.




Сравнивают количество предметов.










Дети выполняют движения в соответствии с текстом физкультминутки.










Дети отвечают на вопросы педагога. Сравнивают медведей по высоте и соизмеряют размер будущих бочонков с медом с величиной медведей. Рассматривают способы лепки. Сами лепят бочонки нужной величины.






Дети вручают медведям слепленные бочонки в соответствии с размерами, делятся впечатлениями и эмоциями.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом.








Закреплено умение детей отвечать на вопросы и активизирован словарь названием сказки и именами героев.

Закреплен порядковый счет в пределах 3, активизирован словарь названием цифр и порядковым счетом.












Поддержан интерес к дальнейшей образовательной деятельности. Созданы условия для развития логического мышления. Сформированы пространственные представления: выше – ниже.














Созданы условия для развития двигательной активности детей.











Создана мотивация к действию, условия для развития умения делать простейшие умозаключения. Развивается мелкая моторика рук, закрепляются способы лепки: сплющивание и раскатывание.








Сформированы пространственные
представления «выше - ниже»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД , тема "Выше,ниже"

Автор: Бутенкова Светлана Рудольфовна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253455


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства