kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по карте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности направлен на активизацию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста по методики Коротковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "Путешествие по карте"»

Технологическая карта

образовательной деятельности

Тема: «Тридевятое царство –Машенькино государство»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательно-исследовательской активности посредствам путешествия по карте «Тридевятое царство – Машенькино государство»

Задачи: Создать условия для систематизации представлений о типичных экосистемах (лес, водоём). Создать условия для развития умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов. Формировать умение работать с картой. Создать условия для развития мышления, умения анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения. Создать условия принимать решение самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Средства:

Наглядные: презентация: «Лес после пожара», «Загрязненные водоемы», карта Машенькиного государства, набор предметов «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т.п.), напоминающие знаки (для обозначения на карте мест где происходит проблема), вырезки-метки (животные, растения, рыбы), искусственный загрязненный водоем, оборудование для «очистки» водоема и т.д.

Мультимедийные: проектор, экран.

Музыкальные: музыка «Звуки природы»; Сигнал SOS; запись голоса;

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками;

  3. исследовательская деятельность.


Ход образовательной деятельности


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть Приветствие









Работа с картой










Выбор пункта назначения.

Телевизор, электронное письмо.








Карта Тридевятого царства – Машенькиного государства




Письмо

Ритуал приветствия «Собрались все дети в круг»



Педагог предлагает открыть электронное письмо.





Педагог заранее распечатал карту, передает ее детям.

Беседа по карте

Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают голубым, зеленым, цветами?

Педагог включает продолжение письма с первой подсказкой:

Лес находится в том месте, где рекою льются песни.

Вторая подсказка: Ну а озеро дружок, там, где вишня круглый год!

В каких природных зонах случилась беда?

Дети проходят в групповое помещение и выполняют совместно с педагогом ритуал приветствия.

Неожиданно раздается рингтон входящего сообщения.

Дети прослушивают видеообращение и принимают решение помочь инопланетянам.

Дети внимательно рассматривают карту, обращая внимание на ее необычный вид. Находят своё местонахождение. Вступают в беседу с педагогом.


Дети отгадывают загадки и отмечают те места, откуда раздается сигнал SOS.

Отмечают маршрут на карте и принимают решение отправиться в путешествие по карте.

Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу.

Условия для принятия решения.


Условия для познавательной и речевой активности.




Условия для познавательной и речевой активности.

Условия для принятия решения.

Основная часть







Выбор транспортного средства передвижения



Остановка №1 «Лес (музыкальный зал)»












































Остановка №2 «Озеро (гр.Вишенка)»






















Заполнение карты.



Рюкзак, палатка, мусорные мешки, дождевик, резиновые сапоги и т.д.



Аудиозаписи (мотоцикл, автомобиль, самолет, поезд, автобус)


Тематические картинки (лесные обитатели).





Проектор, Презентация «Лес после пожара»

Мусор, урна, костер, банка.







Семена трав, кустарников, деревьев в емкость с землей.
























Проектор «Загрязненный водоём»





















Карта, картинки животных, рыб.

Динамическая пауза «Собери рюкзак»

Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге?

Вот и пришло время отправиться в путь! А на каком транспорте мы можем оправиться в лес, или к водоему, откуда поступает сигнал SOS?


Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие!

Займем места и отправимся.

Беседа «Кого встретили на пути»



Ребята, послушайте, как плачет наш лес!

Как вы думаете, что здесь произошло.

Почему это могло случиться?







Я предлагаю Вам сделать первый шаг для возрождения леса, у нас есть посадочный материал - семена трав, кустарников. Выберите то, что вы хотите посадить.

В какой последовательности будете работать?

-Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало. Что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?

-Напоминающие знаки









А нам с вами пора двигаться дальше, ведь у нас есть еще один уголок природы, который требует помощи.


Посмотрите на этот водоем?

-Посмотрите, сколько грязи в воде?

-Как думаете, кто-нибудь из живых организмов сможет выжить в такой воде?

-Раньше в этой речке водилось много разной рыбы, но теперь она вся куда-то исчезла. Что же случилось?

-А как вы считаете, человек пострадал как то от загрязнения водоема?

-И как же можно исправить эту ситуацию?

Эксперимент «Очистка воды»



Игра «Рыбы»





Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться!

Отметим эти места и наш маршрут? Как мы это сделаем?


Обратив внимание на то, что в группе два рюкзака, дети делятся на две подгруппы. Под динамичную музыку собираются в путь.



Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший

Проявляют изобретательность.



По дороге в музыкальный зал дети обращают внимание на листы с загадками о лесных обитателях, отгадывают.

Участвуют в беседе с педагогом.


Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку.

Приходят к выводу что гибель растений приводит к гибели животных, т.к нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода; тушат костер, собирают мусор.















Высказывают предположения

Подбирают и устанавливают знаки в новом лесу: «Береги лес от пожара»

«Не разжигай костров у деревьев»

«Уходя из леса - потуши костер»

Дети садятся в транспорт и отправляются к месту следующей остановки.



Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку

Приходят к выводу, что из-за загрязнений погибли животные и растения в реке.


Воду нельзя употребить в пищу, купаться в ней.




Рассказы из личного опыта.










Дети отмечают на карте места, где исправил проблемы. Заполняют карту обитателями лесов и водоёмов.

Условия для двигательной и познавательной активности.




Условия для поддержки детской инициативы.



Условия для развития мышления.


Условия для речевой активности.

Условия для познавательной и речевой активности.








Условия для речевой, познавательной активности.
























Условия для речевой и познавательной активности.











Условия для исследовательской деятельности.

Условия для познавательной активности.




Условия для творческой активности.

Рефлексивно оценочный


Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?

Какие добрые поступки вы совершили, как вы думаете, инопланетяне теперь смогут отправиться на свою планету?


Рассуждают о полученных результатах.

Делают выводы, анализируют деятельность.

Предлагают отправить карту на электронный адрес инопланетян.

Условия для проявления способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому.






































Остановка № 2 Речка

В: Посмотрите на этот водоем?

-Посмотрите, сколько грязи в воде?

-Как думаете, кто-нибудь из живых организмов сможет выжить в такой воде?

-Раньше в этой речке водилось много разной рыбы, но теперь она вся куда-то исчезла. Что же случилось?

В: А как вы считаете, человек пострадал как то от загрязнения водоема?

-И как же можно исправить эту ситуацию?






- Мы очистим водоем от мусора.

- Посадим «живую», зеленую изгородь вокруг водоема, чтобы укрепить почву берегов, а так же сохранить жизнь насекомым, птицам и мелким животным,

- Очистим воду через фильтры, чтобы она была пригодна для использования человеком. Сравним очищенную и неочищенную воду. Что вы заметили?









Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку

Приходят к выводу что из-за загрязнений погибли животные и растения в реке.


Воду нельзя употребить в пищу, купаться в ней.




Рассказы из личного опыта.



Ищут пути решения, приходят к единому мнению (посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения)


Выполняют задание в соответствии с инструкцией.

(изготавливают защитные валики из пластилина и втыкают макеты- «деревья»,

На водоем устанавливают защитный фильтр (очистные сооружения)

Подбирают и устанавливают знаки у очищенного водоема

«Не бросай мусор в воду», Не рви водные растения», «Не мой машины в реке»

Сопереживания, ответственности за свои поступки.








Проявление самостоятельности,

Желания к экспериментированию, любознательности и интереса, чтобы узнать конечный результат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по карте"

Автор: Пшенкина Юлия Анатольевна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в город профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_v_starshei_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_go"
    ["file_id"] => string(6) "605295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650467653"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лесная математика»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_sriedniei_ghruppie_liesnaia_matiema"
    ["file_id"] => string(6) "355823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478427079"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект образовательной деятельности на тему:"Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "197907"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428330800"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Берегите природу!»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostipoekologhiivsriednieighruppienatiemubierieghitieprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "310624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459077802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства