Вводная часть Приветствие Работа с картой Выбор пункта назначения. | Телевизор, электронное письмо. Карта Тридевятого царства – Машенькиного государства Письмо | Ритуал приветствия «Собрались все дети в круг» Педагог предлагает открыть электронное письмо. Педагог заранее распечатал карту, передает ее детям. Беседа по карте Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают голубым, зеленым, цветами? Педагог включает продолжение письма с первой подсказкой: Лес находится в том месте, где рекою льются песни. Вторая подсказка: Ну а озеро дружок, там, где вишня круглый год! В каких природных зонах случилась беда? | Дети проходят в групповое помещение и выполняют совместно с педагогом ритуал приветствия. Неожиданно раздается рингтон входящего сообщения. Дети прослушивают видеообращение и принимают решение помочь инопланетянам. Дети внимательно рассматривают карту, обращая внимание на ее необычный вид. Находят своё местонахождение. Вступают в беседу с педагогом. Дети отгадывают загадки и отмечают те места, откуда раздается сигнал SOS. Отмечают маршрут на карте и принимают решение отправиться в путешествие по карте. | Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую работу. Условия для принятия решения. Условия для познавательной и речевой активности. Условия для познавательной и речевой активности. Условия для принятия решения. |
Основная часть Выбор транспортного средства передвижения Остановка №1 «Лес (музыкальный зал)» Остановка №2 «Озеро (гр.Вишенка)» Заполнение карты. | Рюкзак, палатка, мусорные мешки, дождевик, резиновые сапоги и т.д. Аудиозаписи (мотоцикл, автомобиль, самолет, поезд, автобус) Тематические картинки (лесные обитатели). Проектор, Презентация «Лес после пожара» Мусор, урна, костер, банка. Семена трав, кустарников, деревьев в емкость с землей. Проектор «Загрязненный водоём» Карта, картинки животных, рыб. | Динамическая пауза «Собери рюкзак» Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге? Вот и пришло время отправиться в путь! А на каком транспорте мы можем оправиться в лес, или к водоему, откуда поступает сигнал SOS? Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие! Займем места и отправимся. Беседа «Кого встретили на пути» Ребята, послушайте, как плачет наш лес! Как вы думаете, что здесь произошло. Почему это могло случиться? Я предлагаю Вам сделать первый шаг для возрождения леса, у нас есть посадочный материал - семена трав, кустарников. Выберите то, что вы хотите посадить. В какой последовательности будете работать? -Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало. Что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу? -Напоминающие знаки А нам с вами пора двигаться дальше, ведь у нас есть еще один уголок природы, который требует помощи. Посмотрите на этот водоем? -Посмотрите, сколько грязи в воде? -Как думаете, кто-нибудь из живых организмов сможет выжить в такой воде? -Раньше в этой речке водилось много разной рыбы, но теперь она вся куда-то исчезла. Что же случилось? -А как вы считаете, человек пострадал как то от загрязнения водоема? -И как же можно исправить эту ситуацию? Эксперимент «Очистка воды» Игра «Рыбы» Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться! Отметим эти места и наш маршрут? Как мы это сделаем? | Обратив внимание на то, что в группе два рюкзака, дети делятся на две подгруппы. Под динамичную музыку собираются в путь. Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший Проявляют изобретательность. По дороге в музыкальный зал дети обращают внимание на листы с загадками о лесных обитателях, отгадывают. Участвуют в беседе с педагогом. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку. Приходят к выводу что гибель растений приводит к гибели животных, т.к нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода; тушат костер, собирают мусор. Высказывают предположения Подбирают и устанавливают знаки в новом лесу: «Береги лес от пожара» «Не разжигай костров у деревьев» «Уходя из леса - потуши костер» Дети садятся в транспорт и отправляются к месту следующей остановки. Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку Приходят к выводу, что из-за загрязнений погибли животные и растения в реке. Воду нельзя употребить в пищу, купаться в ней. Рассказы из личного опыта. Дети отмечают на карте места, где исправил проблемы. Заполняют карту обитателями лесов и водоёмов. | Условия для двигательной и познавательной активности. Условия для поддержки детской инициативы. Условия для развития мышления. Условия для речевой активности. Условия для познавательной и речевой активности. Условия для речевой, познавательной активности. Условия для речевой и познавательной активности. Условия для исследовательской деятельности. Условия для познавательной активности. Условия для творческой активности. |