Воспитатель: Правильно, вода. Вот сегодня мы с вами поговорим о воде. Тема нашего занятия – «Водичка-водичка».
- Зачем нужна вода человеку?
1) чтобы пить, утолять жажду;
2) умываться, мыться;
3) мыть овощи, фрукты;
4) готовить еду;
5) стирать белье;
6) вытирать пыль, мыть пол;
7) поливать растения;
8) для питья животным, растениям, птицам;
9) тушить пожары и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали. Без воды нет жизни. Дети, когда вы моете руки, умываетесь, всегда ли закрываете кран? Послушайте, что говорят капли, которые падают, капают из неплотно закрытого крана.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап …
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря …
А то пройдет немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет …
(С.Погореловский)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это – запрещающий знак. Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Дома расскажите своим родителям о том, что надо закрывать кран, следить, чтобы вода нигде не капала.
Эксперименты. Что растворяется в воде?
Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.
Описание:
Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.
- Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?
Воспитатель добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось.
- Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок?
Добавляет к воде речной песок, перемешивает.
- Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?
- Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?
Добавляет краску, перемешивает.
- Что изменилось? (Вода изменила цвет)
- Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной)
- Растворится ли в воде мука?
Дети добавляют в воду муку, перемешивают.
- Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
- Растворится ли в воде стиральный порошок?
Добавляется стиральный порошок, перемешивается.
- Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной)
- Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?